A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.03.2020

Technological Innovation, Supply Chain Trade and Workers in a Globalized World

Global value chains in global economy

The WTO, the World Bank Group, the Organization for Economic Cooperation and Development, and the Institute of Developing Economies have prepared a joint study of global value chains (GVCs) and their impact on the global market.

In this publication, the authors use the lens of global value chains — the complex network structure of flows of goods, services, capital and technology across national borders — to look at the global economy. The 2019 edition of the GVC Development Report is enormously valuable, in part because it captures the underlying technological and economic forces that are transforming the patterns of global interconnectedness. It’s worth mentioning that more than two-thirds of world trade occurs through GVCs, which is why GVC analysis assumes particular importance.

GVC-related trends

The authors scrutinize a range of global economic trends that have a direct connection with GVCs. From 2000 to 2007, GVCs, especially complex ones, were expanding at a faster rate than other components of GDP. During the global financial crisis there was naturally some retrenchment of GVCs, followed by quick recovery (2010-2011) but since then, with the exception of 2017, growth has, in the main, slowed. In 2017 expansion of complex GVCs was faster than GDP growth, but, according to the authors of the report, it is too early to say if this is a new trend or just a one-year blip.

Concerning which sectors are particularly amenable to GVCs, over a long period the authors found that the higher the technology (knowledge) intensity of a sector, the more significant the increase of complex GVC activities. Thus, GVC linkages are especially important for high-tech sectors.

Apart from the above, the authors give detailed consideration to regional trends, emphasizing the need to study GVCs when analyzing bilateral trade relations.

Global value chains and the labor market

The authors explore ways in which GVCs influence labor markets in developed and developing economies. The emergence of global value chains has offered developing countries new opportunities to integrate into the global economy. This has fundamental impacts on where jobs go, who gets them, and what type of jobs they are. Significant parts of the developing world are deeply involved in GVCs. Their input has been initially concentrated in labor-intensive activities, which may have had important impacts on poverty in developing countries.

These distributional consequences of trade and other forces are a principal concern to policymakers. Policies also play an important role in mediating the relationship between GVCs and employment in developing countries. These include policies that support

(i) participation of developing countries in GVCs,

(ii) fostering positive spillovers from GVC participation,

(iii) upgrading to higher value added tasks within GVCs, and

(iv) mediating negative effects from winners, such as inequality.

GVCs and technology

Having done a detailed study of the effect of GVCs on technology, innovation, and digital economy globally, the authors arrive at the following conclusion. The impact of new digital technologies on GVCs is uncertain: they may reduce the length of supply chains by encouraging the re-shoring of manufacturing production, thus reducing opportunities for developing countries to participate in GVCs, or they may strengthen GVCs by reducing coordination and matching costs between buyers and suppliers. Despite the aggregate gains they create, trade, automation and digital technologies can cause disruption and widen existing disparities across regions and individuals. This calls for broad and comprehensive adjustment policies. While small and medium-sized enterprises (SMEs) are under-represented in GVCs, the digital economy provides new opportunities for SMEs to play a more active role.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.03.2020

Доклад о развитии глобальных цепочек создания стоимости — 2019. Технологические инновации, торговля в цепочках поставок и работники в глобализованном мире

Глобальные цепочки создания стоимости в мировой экономике

ВТО, Группа Всемирного банка, Организация экономического сотрудничества и развития и Институт развивающихся экономик подготовили совместное исследование, посвящённое глобальным цепочкам создания стоимости (ГЦСС) и их влиянию на мировой рынок.

В исследовании отмечается, что глобальные цепочки стоимости — сложные сетевые структуры трансграничных потоков товаров, услуг, капитала и технологий — могут использоваться для анализа мировой экономики, что и было сделано в данной работе. Текущее издание доклада чрезвычайно ценно в том числе и потому, что оно отражает фундаментальные технологические и экономические силы, которые влияют на принципы развития глобальных систем. Необходимо отметить, что более двух третей мировой торговли происходит через ГЦСС, поэтому так важен анализ в данной сфере.

Тенденции, связанные с ГЦДС

Авторы исследования также подробно рассматривают ряд тенденций мировой экономики, напрямую связанных с цепочками. Так, например, отмечается, что с 2000 по 2007 годы ГЦСС расширялись быстрее, чем другие составляющие ВВП. Во время мирового финансового кризиса наблюдалось, естественно, некоторое сокращение, а затем восстановление (2010–2011), но с тех пор, за исключением 2017 года, рост в основном замедлился. В 2017 году расширение ГЦСС происходило быстрее, чем рост ВВП, но авторы исследования отмечают, что пока рано говорить, что это новая тенденция, а не просто годовой скачок.

Авторы также выделили следующий тренд в отношении конкретных секторов экономики: чем технологичнее сфера, тем более сложные ГЦСС формируются в этой области, что делает данные цепочки наиболее значимыми для инновационных и высокотехнологичных секторов.

Авторы также подробно рассматривают региональные тенденции и особо отмечают важность исследования ГЦСС при анализе двусторонних торговых отношений.

Глобальные цепочки создания стоимости и рынок труда

Авторы исследования также подробно рассматривают то, каким образом развитие глобальных цепочек создания стоимости влияет на рынок труда как в развитых, так и в развивающихся странах. Так, например, отмечается, что в развивающихся странах

появление глобальных цепочек стоимости предоставило этим странам больше возможностей для интеграции в мировую экономику. Это безусловно влияет и на количество рабочих мест, и на сами виды деятельности, поскольку значительная часть развивающихся стран глубоко вовлечена в ГЦСС. Их вклад первоначально был сосредоточен на трудоёмкой деятельности, что, возможно, оказало большое влияние на уровень бедности в развивающихся странах.

Распределение торговли и других составляющих в рамках ГЦСС является предметом пристального внимания политиков, поскольку принимаемые стратегии играют, в числе прочего, важную роль в развитии взаимосвязи между цепочками и занятостью в развивающихся странах. Такие стратегии включают меры, направленные на:

— поддержку участия развивающихся стран в ГЦСС;

— содействие положительным побочным эффектам от участия в ГЦСС;

— переход, в рамках ГЦСС, к задачам с более высокой добавленной стоимостью;

— снижение негативных эффектов, таких как неравенство.

Влияние ГЦСС на технологии

Стоит отметить, что в своей работе авторы также подробно изучают влияние цепочек на технологические и инновационные процессы в мире, на цифровую экономику и приходят к следующему выводу: воздействие новых цифровых технологий на ГЦСС является неоднозначным — они могут сократить длину цепочек поставок, поощряя переориентацию промышленного производства, тем самым уменьшая возможности для развивающихся стран участвовать в них, но они могут и укрепить цепочки за счёт сокращения координации и соотношения затрат между покупателями и поставщиками. Несмотря на совокупные выгоды, которые они создают, торговля, автоматизация и цифровые технологии могут вызвать сбои и расширить существующее неравенство между регионами и отдельными людьми. Это требует широкой и всеобъемлющей корректирующей политики. Стоит также отметить, что несмотря на то, что малые и средние предприятия (МСП) недостаточно представлены в ГЦСС, цифровая экономика предоставляет МСП новые возможности для развития.


Аналитика на тему