Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Соединяя пространство и технологии: новые решения для комплексного развития территорий
16 июня 2022
09:00—10:15
Ключевые выводы
Внедрение платформы «Национальная система пространственных данных» кратно сократит время на принятие управленческих решений

«Первое, мы, как и обещали, в конце текущего года создадим сегмент федеральной государственной сети геодезических станций. Это напрямую влияет на точность всех инженерных кадастровых измерений и позволит избежать в будущем реестровых ошибок, наложения границ участков и так далее. Второе, к концу года будет покрыта половина страны, почти 50%, единой электронной картографической основой. Напомню, что в прошлом году мы запустили в промышленную эксплуатацию два сервиса, благодаря которым можно получать карту, картографическую основу в удобном для клиента формате и практически в режиме онлайн, в пять раз сократили сроки предоставления такой картографической основы» — Скуфинский Олег, Руководитель, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

«Инвестиционный процесс в строительстве требует очень быстрых решений. Многие регионы упирались в системы работы органов архитектуры, градостроительства, муниципальных, региональных, не потому что не было системы, а потому что не было взаимной интеграции. Сегодняшняя работа Росреестра в этой части приводит к тому, что в подавляющем большинстве регионов мы эти процессы начинаем обеспечивать быстро. Первый этап инвестиционно-строительного цикла — это выбор земельного участка, это изыскания, это градостроительное проектирование, генеральные планы, мастер-планы и проекты планировок. <...> Очень активно в регионах идет работа — 29 регионов уже полностью работают на системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), и она интегрируется в системе пространственных данных Росреестра, 39 регионов завершают эту работу. В принципе, мы говорим о том, что скорость принятия решения, выбора земельного участка, приведет к первичным быстрым решениям» — Файзуллин Ирек, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Единая система пространственных данных должна быть человекоцентричной

«Четвертый императив (Национальной системы пространственных данных — Ред.) — это сервисы. То, что делается для людей, то, что может почувствовать клиент, человек. Мы как раз нацелены к концу года отработать девять новых сервисов, три из них касаются строительного сегмента, потому что что стройка — это драйвер, поэтому в текущий момент это наш приоритет» — Скуфинский Олег, Руководитель, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

«Кроме того, что я вижу активную IT-трансформацию везде, я вижу также повышение роли человекоцентричности. И помимо информационной экономики, которая налицо, я вижу некий драфт в сторону экономики внимания. То есть мы понимаем, что мы где-то уже начинаем бороться за внимание наших пользователей, за внимание региональных властей — Жданов Владислав, Директор, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Проблемы
Для создания единой системы пространственных данных в СНГ не хватает профессиональных кадров

«У нас общая история, и, соответственно, может быть хорошее, взаимовыгодное будущее. Какие предпосылки для этого? Первая — это наша общая научная школа с советских времен. Я хочу похвалить МИИГАиК (Московский государственный университет геодезии и картографии — Ред.) не только за подготовку базовых кадров, но и, например, на прошлой неделе у нас и кандидат геодезии выпустился, очень приятно. Но нам нужны и профессоры. Я считаю, что именно для развития инфраструктуры пространственных данных, совместного развития, такие люди должны быть. Потому что если мы говорим об импортонезависимости, нам нужны собственные научные кадры, которые будут закладывать теоретическую основу. Может быть, простой вопрос, но для нас очень важный» — Матусевич Дмитрий, Председатель, Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.

Освоению земель мешает большое число незарегистрированных и выморочных объектов

«Есть некоторые вещи, которые я бы хотел озвучить. В частности, наличие большого количества объектов недвижимости, по нашей республике — более 850 тысяч, не зарегистрированных правами. Мы провели выездное обследование, собрали информацию о собственниках участков, зданий, однако порядок направления в реестр сведений о правообладателях ранее не учтенных объектов, установленный федеральным законом, достаточно трудоемок и продолжителен по времени. Поэтому нам необходимо рассмотреть возможность упрощения этой работы. Следующий вопрос проблемный — проблема выморочного имущества: на территории нашей республики выявлено более 20 тыс. объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы на умерших лиц. Также на федеральном уровне есть необходимость определить орган, который будет вести учет всего выморочного имущества и готовить нормативные документы, регулирующие процедуру регистрации» — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

Решения
Обмен опытом позволит создать единую систему пространственных данных в СНГ

«Встала необходимость разработки новых нормативных документов, в прошлом году при поддержке наших коллег из Росреестра был подготовлен и принят закон о пространственных данных. У нас уполномоченным органом было определено Агентство по кадастру, которое начало этим заниматься и которое тесно начало сотрудничать с Росреестром, заключило соответствующие дорожные карты. И в рамках этой работы начали совместно проводить меры по принятию нормативно-правовых документов. Но самое главное, что наряду с этим началось укрепление материально-технической базы» — Султанов Дилшод, Заместитель Министра финансов Республики Узбекистан.

«Нами было в 2020 году принято решение о создании регионального фонда пространственных данных. Он позволяет хранить, передавать данные как отраслевых информационных систем, так и данные, которые мы интегрируем в национальную систему пространственных данных. Порядка 120 слоев информации, возможность доступа хозяйствующих субъектов, возможность доступа органов государственной власти, предпринимательского сообщества. <...> Мы готовы масштабировать все эти проекты — в частности, [базу] „Умный лес“ мы бесплатно совершенно предоставляем нашим уважаемым соседям. Например, Кировской области» — Махонин Дмитрий, Губернатор Пермского края.

Для успешного внедрения системы пространственных данных нужна командная работа на всех уровнях

«Чтобы этот проект был успешен, Сербия подобрала хорошую команду. Кроме того, у нас были хорошие лидеры в этой команде. Вся наша команда — это команда реформаторов в Республике Сербия. А это означает, что если Росреестр хочет, чтобы его проекты были успешны, должен быть сильный лидер, должен быть эффективный менеджмент. Директор Росреестра сказал, что у него отличная команда, что он верит в успех Росреестра и что все технические проблемы, с которыми можно столкнуться, конечно, будут решены» — Драшкович Борко, Директор, Республиканское геодезическое управление Республики Сербия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС