A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Protecting Business: Balancing Economic Development and Public Order
15 June 2022
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
We need to develop a responsible attitude towards business, the state, and society as a whole

Why do businesses keep asking for protection? Why do they ask for measures to be taken regarding excessive unproductive administrative costs? I believe the answer lies in fact that we haven't managed to shape responsible attitudes towards SMEs, neither among the authorities or society as a whole. Feelings of envy towards these mostly successful people still reign… If we want to be successful, we need to establish a truly nationwide responsible attitude towards SMEs and support it with legislation — Sergey Morozov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Regional Policy and Local Self-Government.

Demonization issues are an important piece of the jigsaw. Perhaps sometimes it is a very effective way of forcing us to look at the problem. But still, I think that when talking about coercive pressure, we shouldn’t blame the Prosecutor's Office, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, the Investigative Committee, or the Federal Security Service, and accuse them of doing nothing. Believe me, they are doing a lot. 615 entrepreneurs have been prosecuted for economic crimes and handed a custodial sentence. This official figure from the Supreme Court of the Russian Federation confirms once again that the process is ongoing and it is not 1,000 — Elina Sidorenko, General Director, Platform for Working with Entrepreneurs’ Enquiries.

ISSUES
Businesses do not always feel supported by the government

We handle inquiries and requests filed by entrepreneurs, so how are things looking now? We see that governments have taken steps to reduce administrative pressure; new legislation has been enacted, and we are monitoring its application. But in terms of coercive pressure, fears remain, as surveys show that a large number of inquiries, requests and complaints have been filed — Dmitry Petrovichev, Vice President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses OPORA RUSSIA; Managing Director of the Bureau for the Protection of the Rights of Entrepreneurs and Investors.

Today we are building trust between business and the executive authorities, but sometimes the federal authorities, including law enforcement agencies and the regulatory authorities, are generally disconnected from the executive branch of government in the regions. In some cases there are misunderstandings, but in others there is simply no dialogue between the institutions. This causes some cognitive dissonance on the part of entrepreneurs – they feel like they do and do not get support at the same time. This is a problem that we need to address right now, — Elina Sidorenko, General Director, Platform for Working with Entrepreneurs’ Enquiries.

Businesses are afraid to approach the state authorities unless they really need to – as they say, it is cheaper to not do so. But it shouldn’t be like that. Things are changing now and we are creating transparent development institutions, and trying to make them fully accessible for business, for everyone without exception, no matter how big or small — Alexander Remiga, Acting First Deputy Governor of the Vladimir Region.

Entrepreneurs periodically resort to unfair competition and manipulate the law

If a person wants to do business, they need to have a clear understanding of what is permissible by legislation: what can and cannot be done. Unfortunately, there are many businesspeople that do not have this understanding and believe that they are entitled to illegally exert pressure on their competitors, companies with which they previously had good relations but whose interests have now diverged. In my opinion, a businessperson should hire a good lawyer who will help them with this. And it is the role of the state, public institutions, and commissioners for entrepreneurs' rights to provide legal education and prevent this from happening — Alexey Bessonov, Acting Rector, Moscow Academy of the Investigative Committee of the Russian Federation.

To develop successful relations, we must respect our partners and the work they do — Elina Sidorenko, General Director, Platform for Working with Entrepreneurs’ Enquiries.

Business inspections can be excessive and can harm entrepreneurs

Firstly, businesses are inspected only when we receive notification from the prosecutor's office. Secondly, licensed activities are subject to inspection. The current situation is probably optimal or near optimal for business.Unfortunately, businesses are in a state of constant stress from all the inspections, and that's not right. We need to do something about it at the regional and federal levels — Alexander Remiga, Acting First Deputy Governor of the Vladimir Region.

Businesses should have the right to make a mistake, and they should not be punished for this. But inspectors and supervisors should not have this right, and this should be prescribed in legislation — Sergey Morozov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Regional Policy and Local Self-Government.

SOLUTIONS
For business to develop, it needs to engage in open dialogue with the government

Without open dialogue, the development of regions will be stymied and tax revenues will not increase. When we talk about investment projects on a regional or federal scale, from the outset issues related to administrative pressure and oversight often take third, if not fourth place, but sometimes situations arise when during the implementation process such issues arise at the very beginning. And then important questions are asked. We endeavour to stay a step of reforms carried out by regulatory authorities, as far as is allowed under our regional powers, and to build a dialogue of trust between the authorities and business — Andrey Klychkov, Governor of Orel Region.

Unfortunately, the volume and proportion of federal regulatory authorities and the frequency of their inspections is decreasing at a sluggish pace. We now have an online working group where businesspeople can liaise with representatives of the prosecutor's office and territorial federal regulatory authorities. Today, in all industry groups of the Investment Council, at least 60% of businesses are involved in discussing these issues. These measures have helped us significantly improve the situation with regional supervision and administrative pressure. Our next job is to work just as closely with the federal inspectors — Yuliya Morozova, Deputy Chairman of the Government of Kamchatskiy Krai.

Knowledge will help inspectors and entrepreneurs to balance their interests

I attach great importance to ensuring that future investigators develop the legal awareness and level of professionalism required to quickly gain an understanding of legal twists and turns. When a crime is reported, it has to be immediately dealt with. This is where both speed and knowledge are important — Alexey Bessonov, Acting Rector, Moscow Academy of the Investigative Committee of the Russian Federation.

We tried to implement legal retraining at the MGIMO Department of Financial Economics. When a financier graduates, they know everything about finance, accounting, and building models, but have absolutely no idea how to apply these models in a legal way from the point of view of Russian law — Artem Malgin, Vice Rector for Development - Head of the Rector's Office, MGIMO University.

The state is doing a lot to align the interests of businesspeople and the law

In recent years the state and law enforcement bodies together with civil society have achieved a lot, implementing ambitious measures to protect bona fide entrepreneurs from unjustified pressure. Supervision and control over operational and procedural activities has been strengthened and legislation has been updated. The launch of a digital platform where entrepreneurs can exercise their rights has over the years been successful in terms of balancing the rights of entrepreneurs and the requirements of criminal procedure legislation. During this time we together, dozens of meetings have been held covering more than 30 regions of the country. We take part in each of them, listen to what is said, and take the required measures. The Investigations Department has dealt with more than 500 inquiries and requests from businesspeople. The fact that the number of inquiries received, including on the platform, has dropped by almost 30% in the current year testifies to the effectiveness of our joint measures — Danil Filippov, Deputy Head, Investigative Department, Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Защита бизнеса: баланс между развитием экономики и обеспечением правопорядка
15 июня 2022
14:30—16:00
Ключевые выводы
Необходимо сформировать ответственное отношение людей к бизнесу, государству и обществу

Почему бизнес постоянно просит защиту? Почему взывает о высоком уровне непроизводительных административных издержек? Ответ мне приходит следующий: у нас так и не удалось до конца сформировать ответственное отношение к малому и среднему предпринимательству — ни в обществе, ни у власти. Не изжито чувство зависти к этим в большинстве своем успешным людям... Если мы хотим быть успешными, мы должны сформировать по-настоящему национальное ответственное отношение к малому и среднему предпринимательству и подкрепить это отношение законодательством — Морозов Сергей, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и местному самоуправлению.

Вопросы демонизации — это важная история. Возможно, иногда — это очень хороший прием, с точки зрения заставить посмотреть на проблему. Но все-таки я считаю, что, когда говорим сегодня о силовом давлении, не стоит клясть прокуратуру, МВД, следственный комитет, ФСБ и говорить, что они ничего не делают. Поверьте, делают очень много. Было удовлетворено 615 требований о привлечении предпринимателей за экономические преступления, была выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Эта официальная цифра Верховного суда Российской Федерации лишний раз подтверждает, что все-таки процесс идет, и это не 1000 — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Проблемы
Бизнес не всегда чувствует поддержку государства

Мы разбираем обращения предпринимателей, и что же мы сейчас видим? Мы видим, что определенные усилия государства дали свой эффект в части снижения административного давления, мы имеем новое законодательство, отслеживается практика применения его. Но в части силового давления есть определенные опасения. Это свидетельствует большое количество обращений, жалоб, это мы фиксируем в определенных опросах — Петровичев Дмитрий, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»; управляющий, Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов.

У нас сегодня выстраивается доверие между бизнесом и органами исполнительной власти. У нас выстраивается как-то это взаимодействие, но не выстраивается взаимодействие порой между федеральными — это не только силовые органы, но и контрольно-надзорные — и исполнительной властью в регионах. Недопонимание существует в отдельных случаях, а в отдельных — просто не выстроен диалог. От этого есть некоторый когнитивный диссонанс у предпринимателя: вроде бы его поддерживают, а вроде бы и не поддерживают. Это сегодня проблема, которую нам необходимо решать — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Бизнес просто лишний раз боится обращаться к органам госвласти, как говорится, дешевле будет, если не обратиться. Это неправильная парадигма. Мы сейчас от нее уходим и создаем по максимуму прозрачные институты развития, стараемся занимать позицию полностью доступности для бизнеса и его отраслей, для всех без исключения — от мала до велика — Ремига Александр, Временно исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Владимирской области.

Предприниматели периодически прибегают к нечестной конкуренции и манипулируют законом

Чтобы человеку заниматься предпринимательской деятельностью, ему нужно знать эти рамки, рамки дозволенного с точки зрения именно действующего законодательства: как можно поступать, как нельзя поступать... Есть доля предпринимателей, которые, к сожалению, эти рамки не видят и считают для себя возможным использовать уголовно-правовые методы давления на своих конкурентов, на тех, с кем они вчера дружественно абсолютно работали, а сегодня по каким-то вопросам у них интересы разошлись. На мой взгляд, здесь предприниматель может хорошего юриста нанять, который будет помогать ему эти рамки обозначать. И большая роль государства, общественных структур, уполномоченных по правам предпринимателей, чтобы осуществлять правовое просвещение, предупреждать эти факты — Бессонов Алексей, Исполняющий обязанности ректора, Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.

Чтобы правильно развивать диалог, мы должны уважать наших контрагентов и ту работу, которую они делают — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Проверки бизнеса бывают избыточными и могут вредить предпринимателям

На сегодняшний день у нас проверки бизнеса проходят только с уведомления прокуратуры, во-первых, второе — это лицензионные виды деятельности. Наверное, сегодняшняя ситуация для бизнеса является оптимальной или на грани с оптимальной. Потому что, к сожалению, бизнес находится в такой ситуации стрессовой постоянно, когда у него проверка только прошла, либо сейчас пройдет, и это неправильно. Нам надо с этим что-то делать и делать системно — на региональных и на федеральных уровнях — Ремига Александр, Временно исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Владимирской области.

У бизнеса должно быть право на ошибку. И за эту ошибку нельзя его наказывать. А вот у проверяющих и контролирующих такого права не должно быть... Мы могли бы описать это в законодательстве — Морозов Сергей, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и местному самоуправлению.

Решения
Чтобы бизнес мог развиваться, ему необходим открытый диалог с государством

Невозможно надеяться на развитие региона, развитие налоговой составляющей доходной части бюджета, если не будет открытого диалога. В этом диалоге, когда мы начинаем говорить об инвестиционных проектах регионального или федерального масштаба, обычно административное давление и вопросы контрольно-надзорной деятельности зачастую занимают третье, если не четвертое место на старте... Но иногда возникают ситуации, когда в процессе реализации этот третий-четвертый пункт становится первым. И тогда возникают большие вопросы. Мы стараемся здесь идти несколько впереди реформы контрольно-надзорной деятельности в рамках наших региональных полномочий — выстраивать доверительный диалог между властью и бизнесом — Клычков Андрей, губернатор Орловской области.

К сожалению, объем и доля федеральных органов контрольно-надзорных и их проверочных мероприятий у нас сокращается слабыми темпами. В рамках этой работы сегодня активно работает фактически в онлайн-режиме рабочая группа, в которой присутствуют представители прокуратуры, представители соответствующих территориальных федеральных контрольно-надзорных органов и бизнес. Сегодня во всех абсолютно отраслевых группах инвестиционного совета, организационного штаба доля бизнеса, участвующего в обсуждении этих вопросов, составляет не менее 60%. Эти меры помогли нам существенно улучшить ситуацию с региональным контролем, с региональным давлением административным. Следующая наша задача — это такая же активная работа с федеральными контролерами — Морозова Юлия, Заместитель Председателя Правительства Камчатского края.

Знания помогут проверяющим и предпринимателям соблюсти баланс интересов

Я придаю большое значение тому, чтобы у будущих следователей воспитывать правосознание и профессионализм в том, чтобы как можно скорее разбираться в юридических перипетиях. Когда поступает заявление о совершенном преступлении, в нем необходимо очень быстро разобраться. Здесь, конечно же, важна оперативность и комплекс необходимых знаний — Бессонов Алексей, Исполняющий обязанности ректора, Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.

Мы попробовали на базе факультета финансовой экономики, который существует в МГИМО, реализовать правовую переподготовку. Когда „выходит“ финансист, он все знает на финансовую тематику, считает, строит модели, но он абсолютно не знает, как эти модели применять законным образом с точки зрения российского, как минимум, законодательства — Мальгин Артем, Проректор по развитию – руководитель аппарата ректора, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Государство уже делает много, чтобы привести к общему знаменателю интересы предпринимателей и закон

В течение последних лет государством и правоохранительными органами совместно с гражданским обществом сделано много и реализованы масштабные меры в сфере защиты добросовестных предпринимателей от необоснованного давления. Усилены и надзор, и контроль за оперативной и процессуальной деятельностью, значительно модернизировано законодательство. Дополнительным механизмом реализации прав предпринимателей явилось внедрение и создание цифровой платформы, которой за годы существования сделана очень большая работа, направленная на соблюдение именно баланса прав предпринимателей и требований уголовно-процессуального законодательства. За это время нами с вами совместно проведены десятки совещаний, практически охвачены более чем 30 регионов страны — в каждом из них мы принимаем участие, слышим и видим, принимаем определенные меры. А в следственном департаменте рассмотрено более полутысячи обращений предпринимателей. Об эффективности принимаемых нами совместных мер говорит и то, что в течение текущего года количество обращений, поступивших, в том числе, на платформу, снизилось практически на 30% — Филиппов Данил, Заместитель начальника следственного департамента, Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС