В последние два десятилетия существенно выросло число случаев применения ограничительных мер против отдельных стран, секторов экономики, компаний и корпораций. Риски санкций давно вышли за рамки «маргинальных» и «теневых» секторов экономики. Сегодня они касаются крупных глобальных компаний по всему миру. Наиболее серьезному риску подвергаются банки и финансовый сектор. Санкции представляют угрозу как для финансовой инфраструктуры «страны-цели», так и для зарубежных банков. В недавнем прошлом штрафы за нарушение режимов санкций пришлось заплатить таким крупным банкам, как UniСredit, Standard Chartered Bank, JP Morgan Chase. Ограничительные меры, преследующие политические цели, могут мешать нормальному функционированию мировой финансовой системы. Превращение доллара в оружие несет угрозу непредвиденных шоков. Ограничения против финансового сектора связаны и с проблемой прав человека, в частности с отсутствием доступа к финансовым услугам (underbanking) больших групп граждан. Риски санкций растут и в других секторах экономики. Для китайских партнеров рубежными стали санкции против целого ряда телекоммуникационных и промышленных компаний. Для Индии внимание к санкциям определяется запретами США на покупку иранской нефти и сделки с Россией в области военно-технического сотрудничества. Угроза экстерриториальных санкций третьих стран всерьез рассматривается Европейским союзом. Большой интерес к обсуждению проблемы проявляют компании из США, которые сталкиваются с риском штрафов от собственных властей. Интенсивность и «ковровый характер» использования санкций заставляют предположить, что из точечного политического инструмента они превращаются в тотальный. А в условиях эрозии международных правил еще и служат своего рода регулятором отношений между странами. Эпидемия COVID-19 практически не повлияла на интенсивность использования санкций. По ряду направлений ограничительные меры стали применяться даже более активно. Как взаимосвязаны геополитические проблемы с применением санкций? К чему приведет превращение доллара в оружие и политический рычаг? Почему финансовый сектор наиболее уязвим для санкций? Стоит ли ждать новой эскалации санкций против России? Как управлять риском санкций на уровне корпорации, государства и международных организаций?
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.