Под давлением непреодолимых обстоятельств, которыми оказались пандемия COVID-19 и последующая изоляция, множеству отраслей пришлось форсировать переход к новым условиям функционирования. Здравоохранение не оказалось исключением, и в кратчайшие сроки началась трансформация отрасли на принципах пациентоориентированности. Фармацевтический бизнес, решая задачи обеспечения быстрого и бесперебойного доступа к лекарственной терапии, поставил интересы пациентов в основе адаптации своих бизнес-моделей. Во время реализации проекта по дистанционной доставке лекарственных препаратов фармкомпании приложили все усилия для обеспечения бесперебойной работы нового сервиса. Была создана инфраструктура, необходимая для соответствия тем условиям, что были установлены Правительством РФ для борьбы с недобросовестными поставщиками, была произведена маркировка лекарственных препаратов, были оснащены специальные помещения для хранения зарезервированных лекарств, и были сформированы курьерские отделы. Сейчас ведется разговор о переходе на систему лекарственного возмещения. Независимо от выбранной модели возмещения, уже сейчас понятно, что социальная роль фармацевтического бизнеса увеличится, что выведет его из разряда поставщика услуг в ранг равнозначного партнера. И, в случае успешного сотрудничества между государством и бизнесом, есть вероятность реализации новых, еще более масштабных совместных проектов. Как именно фармацевтический бизнес может помочь в реализации правительственных социальных проектов в области лекарственного обеспечения? Готова ли отрасль к увеличению социальной ответственности? Пациентоориентированность один из основных трендов медицинской отрасли последних лет. Как фармацевтические компании могут способствовать ее интеграции в систему здравоохранения? Какие программы поддержки пациентов стали заметными на глобальном рынке? Суть фармацевтического бизнеса в предоставлении социально значимых услуг по обеспечению доступа населения к лекарствам. Где проходит грань между бизнесом и благотворительностью? Эпидемия COVID-19 продемонстрировала, что при снижении регуляторной нагрузки отечественные фармацевтические компании способны полностью удовлетворить потребность населения в доступе к лекарственным препаратам. Какой потенциал существует сегодня для нормативного урегулирования переговорных процессов между регуляторами и бизнесом?
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.