Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Social Entrepreneurship as a Factor Contributing to the Country’s Wellbeing
14 February 2019
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
Social entrepreneurship in Russia to receive legislative support

The draft law on social entrepreneurship is to go through first reading in the State Duma in March. Alongside, we are preparing a draft government resolution where we are to define both the criteria of social entrepreneurship and categories of social practices. Passing these documents will legally define social entrepreneurship as a phenomenon, as a new essential practice — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

A year ago, we considered the law ‘On Social Entrepreneurship’, argued that it would pass in a month or two. A year went by, the President made a point of still missing the law. Social entrepreneurship develops through the support institutions that work despite all the difficulties, and we see the fruits of our labour — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Legislative formalization of the social entrepreneur status shall allow such operators to take advantage of a full set of business tools available today. Furthermore, it shall initiate the development of a special line of opportunities for social entrepreneurs — Natalia Larionova, Member of the Management Board, State Secretary, and Deputy Chief Executive Officer, SME Corporation.

Multiple facets of social entrepreneurship are in demand

We see the most promising areas of social entrepreneurship in women’s entrepreneurship, including mother entrepreneur. We see a great unmet demand for social entrepreneurship in the sport. Another interesting segment is people over 45 years old, for whom we create special credit products — Dmitry Golovanov, Chairman of the Board, SME Bank.

ISSUES
Lack of regional incentives for the development of social entrepreneurship

The law on social entrepreneurship should stipulate for additional incentives for the regions, when regions, outside of the federal framework, can support, develop and establish other, additional support measures. On one hand, regions should have a clear federal core, and on the other, independently define regional specifics — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

SOLUTIONS
Business administration training for social entrepreneurs

Now we are actively engaged in promoting social entrepreneurship in single-industry towns. Today we have 319 of them. The main task is to make social entrepreneurship profitable, to teach entrepreneurs how to add economic value to their business — Irina Makieva, Deputy Chair, State Development Corporation "VEB.RF".

Setting up a specialized platform to support social entrepreneurship

There are many forms of business support today. Here we should enhance the role of the Centre for Social Innovation so that social entrepreneurs can receive the appropriate support here and now. They also need to navigate the forms of support that already exist and are emerging — Yuliya Zhigulina, Managing Director, Our Future Foundation for Regional Social Programmes.

Development of social entrepreneurship accelerators

Social entrepreneurship is based on founders solving some kind of social problem, and the entrepreneurship comes secondary. The accelerators make such projects commercially effective. The principal result here is that 90% of projects forego financing because they learn how to be financially independent — Evgenia Shokhina, Director, Social Project Support Fund.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Социальное предпринимательство как фактор развития благополучия страны
14 Февраля 2019
10:15—11:30
Ключевые выводы
Cоциальное предпринимательство получит в России законодательную поддержку

Законопроект о социальном предпринимательстве должен быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении в марте. Параллельно с законопроектом готовим проект постановления Правительства, в котором будем определять и критерии отнесения к социальному предпринимательству, и те виды деятельности, которые можно считать общественно полезными. С принятием этих документов социальное предпринимательство как явление, как новое важное направление деятельности будет законодательно определено — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Ровно год назад мы обсуждали закон “О социальном предпринимательстве”, обсуждали, что он будет принят через месяц, другой. Прошел год, внимание на отсутствие закона “О социальном предпринимательстве” обратил Президент нашей страны. Социальное предпринимательство развивается, потому что институты поддержки, несмотря на все трудности, работают, и мы видим плоды своего труда — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Законодательное закрепление статуса “социальный предприниматель” позволит этой категории пользоваться всем набором инструментов, доступным на сегодня бизнесу. Кроме того, позволит разработать специальную линейку предложений для социальных предпринимателей — Ларионова Наталья, Член правления, Статс-секретарь-заместитель генерального директора, АО «Корпорация “МСП”.

Социальное предпринимательство востребовано в различных сферах жизни

Мы видим наиболее перспективные направления социального предпринимательства в таких категориях, как женское предпринимательство, в том числе мама-предприниматель. Большой неудовлетворенный спрос, на наш взгляд, есть в рамках социального предпринимательства в области спорта. Также интересный сегмент — люди старше 45 лет, для которых также создаются специальные кредитные продукты — Голованов Дмитрий, Председатель правления, АО «МСП Банк».

Проблемы
Отсутствие у регионов стимулов для развития социального предпринимательства

В законе о социальном предпринимательстве должны быть предусмотрены возможности дополнительных стимулов для регионов. Когда регионы, помимо федеральной рамки, могут сами поддерживать, развивать, устанавливать иные, дополнительные меры поддержки. Регионы должны, с одной стороны, иметь четкий федеральный стержень, с другой — самостоятельно определять факторы, составляющие региональную специфику — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Решения
Обучение социальных предпринимателей правилам ведения бизнеса

Сейчас активно занимаемся продвижением социального предпринимательства в моногородах. На сегодня у нас их 319. Основная задача — сделать социальное предпринимательство прибыльным, научить его организаторов, его создателей зарабатывать деньги, чтобы их бизнес был прибыльным — Макиева Ирина, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Создание специализированной площадки по поддержке социального предпринимательства

На сегодняшний день достаточно много форм поддержки предпринимательства. И здесь надо повысить роль Центра инноваций социальной сферы, чтобы социальные предприниматели могли получать ту форму поддержки, которая будет для них оптимальна здесь и сейчас. Необходима навигация по тем формам поддержки, которые уже есть и которые появляются — Жигулина Юлия, Исполнительный директор, Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».

Развитие акселераторов для социального предпринимательства

Сфера социального предпринимательства основана на том, что основатели решают для себя какую-то социальную задачу, а предпринимательская база идет здесь вторично. И здесь важна роль акселераторов, которые работают с проектами так, что они становятся коммерчески эффективными. Главным результатом является то, что 90% проектов отказываются от финансирования, потому что уже осознают, как смогут заработать необходимые деньги сами — Шохина Евгения, Директор, Фонд поддержки социальных проектов.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС