Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Город будущего

Ключевые выводы
Модель жизни населения меняется

Как только мы стали смотреть нашу площадку 555 Га, это фактически новый район, который прирастет в Екатеринбург, то подумали, что нельзя уйти из этой истории. Это же застройка не только Экспо-парка, а это и вся территория, которая будет прилегать к нему. И тогда родилась идея. <…> А почему бы там не построить город, как мы говорим, город будущего? <…> Абсолютная тенденция, что идет концентрация населения. Сейчас уже 50 с лишним процентов жителей земли живут в городах, в 2020 году их будет уже 70%, т.е. происходит концентрация населения, мы ее наблюдаем везде. Второе — это существенно изменилась модель жизни, мы уже 6 часов и более проводим в Интернете, совершенно по-другому формируется рынок труда — Сагайдак Светлана, Генеральный директор, Заявочный комитет ЭКСПО-2025.

Города будущего создают гармоничную среду проживания

Что такое город будущего? Что такое дом будущего? <…> А люди внутри них счастливы. А почему они счастливы? Потому что у них нет неэффективных потерь времени, у них высокая производительность труда, они экономичны. В то же время у них нет разделения зон, таких функциональных зон, которые у нас в истории были — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Обсуждение города будущего происходит в рамках Трианонского диалога

Город будущего обсуждается в рамках Трианонского диалога — это основание, что идет действительный диалог на уровне гражданского общества. Диалог двух, с одной стороны, разных, но, с другой стороны, связанных тесно историей, тесными историческими связями, стран — России и Франции — Солженицын Степан, Старший партнер, McKinsey & Company.

Наша цель в рамках Трианонского диалога состоит в том, чтобы подтолкнуть наших российских и французских партнеров к продолжению этого обмена мнениями. <…> Мы просто должны постоянно обмениваться мнениями по этому вопросу — Морель Пьер, Сопредседатель, Форум «Трианонский диалог»; посол Французской Республики в Российской Федерации (1992–1996 гг.).

Проблемы
Необходимость больших вложений в инфраструктуру

Все из нас понимают, что города будут меняться, они будут разрастаться, будут предлагаться новые услуги гражданам. И главный вопрос завтрашнего дня заключается в том, как можно все профинансировать, все объекты инфраструктуры, все новые услуги, которые жители этих городов будут получать — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Медленная возвратность инвестиций

Мы, урбанисты, архитекторы понимаем, до какой степени этот физический мир является тяжелым, и, таким образом, у нас не всегда достаточно быстро окупаются эти инвестиции. Поэтому все это эволюционирует очень медленно, и иногда это просто, конечно же, не соответствует политическому календарю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

Сопротивление населения новым технологиям

У власти есть план, который связан со строительством предприятий мусоросжигающих и иных. Но жители подмосковных городов не хотят, чтобы эти предприятия строились рядом с этими городами, поскольку считают, что они нанесут ущерб, и, конечно, власть пытается сегодня доказать, что это не так, и показывают фильмы <…> Но жители подмосковных городов все равно выходят на демонстрации — Торкунов Анатолий, Ректор, МГИМО (У) МИД России.

Решения
Тесное взаимодействие с руководителями муниципалитетов

Все группы, которые продвигают новые технологии, должны понимать, что речь идет не только о том, чтобы сконцентрироваться на предложении каких-то продуктов и услуг, но также необходимо создавать проекты, необходимо перейти к работе с представителями муниципалитетов. <…> Необходимо думать на перспективу, лет так на 30, город за пять лет не построишь. <…> Должна быть преемственность. Во Франции есть масса проектов, которые нарушаются, которые ставятся под угрозу, приходит новый мэр, который хочет делать что-то свое и отметить собой так историю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

На первом этапе — концентрация на небольших проектах

Для того, чтобы правильно видеть и реализовывать город будущего, его надо хотя бы попробовать сделать маленьким. Потому как город состоит из ячеек, каждая ячейка собирается, собирается, собирается и становится такой большой город. <…> Компания начинала делать маленькие проекты, и каждый проект представлял собой главную задачу: проект должен быть сбалансированным, и чтобы в каждом таком объекте человеку хотелось бы жить — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Координация усилий на межгосударственном уровне

Сейчас мы должны уже, наверное, от периода экспериментов перейти к каким-то реальным вещам, и для этого необходимо оценить нашу коллективную способность реализовывать инновации. Города — это не острова, поэтому мы должны действовать в увязке с другими акторами, и, собственно говоря, есть целая ассоциация городов, которая борется с проблемами климата. И если посмотреть, какие вопросы объединяют Россию и Францию, то здесь есть очень важные моменты, которые нас могут объединять: это реновация зданий, это общественный транспорт, а также тепловые сети — Ролан Джоанна, Мэр г. Нант, президент метрополии Нант.

Создание надежной инфраструктуры при участии ГЧП

Учитывая растущую потребность в электроэнергии, доступность, надежность энергоснабжения таких городов, это станет основным параметром развития города будущего. И мы как энергетики, как инфраструктурная отрасль, должны обеспечить в этих городах соответствующую надежную инфраструктуру — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Наверное, на стоимость жизни в первую очередь влияет инфраструктура, это коммунальная инфраструктура, социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, это те проекты, которые требуют большого и длительного финансирования. И здесь необходим инструмент именно государственного частного партнерства — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Сбалансированная тарифная политика

И формирование тарифов должно быть сбалансировано. С одной стороны, тариф должен быть справедлив и экономически отвечать качеству и объему предоставляемой услуги. С другой стороны, тариф должен обеспечить эффективную с точки зрения экономики и с точки зрения инженерии эксплуатацию данных инфраструктурных объектов — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС