non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The City of the Future
25 May 2018
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
The model of people's lives is changing

As soon as we took a look at our site of 555 hectares, this is actually a new district that will grow into Yekaterinburg, we thought that we cannot get away from this. This is not just the construction of Expo Park, but this is also all of the territory that will be adjacent to it. And then the idea was born. <...> Why don’t we build a city there, as we say, the city of the future? <...> The absolute trend is that there is a concentration of population. Now more than 50% of the inhabitants of the Earth live in cities, in 2020 they will already make 70 percent; there is a concentration of population, we observe it everywhere. Also, the life model has changed significantly, we spend 6 hours or more on the Internet, the labour market is forming in a completely different way — Svetlana Sagaydak, General Director, Bid Committee, Expo 2025.

Cities of the future create a harmonious living environment

What is the city of the future? What is the house of the future? <...> And the people inside them are happy. And why are they happy? Because they do not have inefficient time losses, they have high labour productivity, they are economical. At the same time, they do not have a separation of areas, such functional areas that we have had in our history — Natalia Kuzmina, Founder, RESTAVRACIA N, LLC..

The discussion of the city of the future takes place as part of the Trianon Dialogue

The city of the future is being discussed as a part of the Trianon dialogue — this is the proof that there is a real dialogue at the civil society level. Dialogue between two, on the one hand, different, but on the other hand, closely connected by history, close historical ties, countries — Russia and France — Stephan Solzhenitsyn, Senior Partner, McKinsey & Company.

Our goal within the Trianon Dialogue is to encourage our Russian and French partners to continue this exchange of views. <...> We just have to constantly exchange opinions on this issue — Pierre Morel, Co-Chairman, Trianon Dialogue Forum; Ambassador of the of the French Republic to the Russian Federation (1992–1996).

ISSUES
The need for large investments in infrastructure

All of us understand that cities will change, they will expand, new services will be offered to citizens. And the main question of tomorrow is how to finance everything, all infrastructure facilities, all new services that residents of these cities will receive — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Slow return on investment

We, urbanists, architects understand the extent to which this physical world is heavy, and consequently such investments do not pay off quickly enough. Therefore, all of this evolves very slowly, and sometimes it's just, of course, not in accordance with the political calendar — Christian de Portzamparc, Architect.

Resistance of the population to new technologies

The government has a plan that is associated with the construction of waste incineration and other plants. But the people of towns near Moscow do not want these facilities to be built near these towns, because they believe that they will cause damage and, of course, today the authorities are trying to prove that this is not the case, and show films <...> But the citizen of towns of Moscow area still go protesting — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

SOLUTIONS
Close interaction with the heads of municipalities

All of the groups that promote new technologies must understand that it is not just about concentrating on offering some products and services, but also it is necessary to create projects, it is necessary to move on to working with representatives of municipalities. <...> It is necessary to think of the future, 30 years ahead, the city cannot be built in 5 years. <...> There must be continuity. In France, there are a lot of projects that are being disturbed, that are put at risk. A new mayor comes who wants to do something different and make a mark in history — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

At the first stage - concentration on small projects

In order to properly see and build the city of the future, we should at least try to make it small. Because the city consists of cells, cells are assembled one by one and they become a big city. <...> The company began working on small projects, and each project had a main goal: the project should be balanced, and in each such building a person should wish to live — Natalia Kuzmina, Founder, RESTAVRACIA N, LLC..

Coordination of efforts at the interstate level

Now we should, probably, move on from the period of experiments to some real issues, and for this we need to evaluate our collective ability to implement innovations. Cities are not islands, so we must act in conjunction with other actors, and, as a matter of fact, there is an entire city association that is struggling with climate problems. And if you look at the issues that unite Russia and France, there are very important points that can unite us: renovation of buildings, public transport, and heating networks — Anton Inyutsyn, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Creation of a reliable infrastructure with PPP participation

Given the growing demand for electricity, availability, reliability of energy supply of such cities, this will become the main parameter of the city's future development. And we, as the energy sector, as an infrastructure branch, must provide the appropriate reliable infrastructure in these cities — Anatoly Torkunov, Rector, MGIMO University.

Perhaps, the cost of living is primarily affected by infrastructure, such as communal infrastructure, social infrastructure, transport infrastructure, these are projects that require large and long-term financing. And here we need an instrument of state private partnership — Alexey Lyaschenko, Federal Assembly of the Russian Federation.

Balanced tariff policy

The tariffs policy should also be balanced. On the one hand, the tariff should be fair and economically adequate to the quality and volume of the service provided. On the other hand, the tariff should provide an efficient operation from the point of view of economics and from the standpoint of engineering of these infrastructural objects — Alexey Lyaschenko, Federal Assembly of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Город будущего

Ключевые выводы
Модель жизни населения меняется

Как только мы стали смотреть нашу площадку 555 Га, это фактически новый район, который прирастет в Екатеринбург, то подумали, что нельзя уйти из этой истории. Это же застройка не только Экспо-парка, а это и вся территория, которая будет прилегать к нему. И тогда родилась идея. <…> А почему бы там не построить город, как мы говорим, город будущего? <…> Абсолютная тенденция, что идет концентрация населения. Сейчас уже 50 с лишним процентов жителей земли живут в городах, в 2020 году их будет уже 70%, т.е. происходит концентрация населения, мы ее наблюдаем везде. Второе — это существенно изменилась модель жизни, мы уже 6 часов и более проводим в Интернете, совершенно по-другому формируется рынок труда — Сагайдак Светлана, Генеральный директор, Заявочный комитет ЭКСПО-2025.

Города будущего создают гармоничную среду проживания

Что такое город будущего? Что такое дом будущего? <…> А люди внутри них счастливы. А почему они счастливы? Потому что у них нет неэффективных потерь времени, у них высокая производительность труда, они экономичны. В то же время у них нет разделения зон, таких функциональных зон, которые у нас в истории были — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Обсуждение города будущего происходит в рамках Трианонского диалога

Город будущего обсуждается в рамках Трианонского диалога — это основание, что идет действительный диалог на уровне гражданского общества. Диалог двух, с одной стороны, разных, но, с другой стороны, связанных тесно историей, тесными историческими связями, стран — России и Франции — Солженицын Степан, Старший партнер, McKinsey & Company.

Наша цель в рамках Трианонского диалога состоит в том, чтобы подтолкнуть наших российских и французских партнеров к продолжению этого обмена мнениями. <…> Мы просто должны постоянно обмениваться мнениями по этому вопросу — Морель Пьер, Сопредседатель, Форум «Трианонский диалог»; посол Французской Республики в Российской Федерации (1992–1996 гг.).

Проблемы
Необходимость больших вложений в инфраструктуру

Все из нас понимают, что города будут меняться, они будут разрастаться, будут предлагаться новые услуги гражданам. И главный вопрос завтрашнего дня заключается в том, как можно все профинансировать, все объекты инфраструктуры, все новые услуги, которые жители этих городов будут получать — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Медленная возвратность инвестиций

Мы, урбанисты, архитекторы понимаем, до какой степени этот физический мир является тяжелым, и, таким образом, у нас не всегда достаточно быстро окупаются эти инвестиции. Поэтому все это эволюционирует очень медленно, и иногда это просто, конечно же, не соответствует политическому календарю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

Сопротивление населения новым технологиям

У власти есть план, который связан со строительством предприятий мусоросжигающих и иных. Но жители подмосковных городов не хотят, чтобы эти предприятия строились рядом с этими городами, поскольку считают, что они нанесут ущерб, и, конечно, власть пытается сегодня доказать, что это не так, и показывают фильмы <…> Но жители подмосковных городов все равно выходят на демонстрации — Торкунов Анатолий, Ректор, МГИМО (У) МИД России.

Решения
Тесное взаимодействие с руководителями муниципалитетов

Все группы, которые продвигают новые технологии, должны понимать, что речь идет не только о том, чтобы сконцентрироваться на предложении каких-то продуктов и услуг, но также необходимо создавать проекты, необходимо перейти к работе с представителями муниципалитетов. <…> Необходимо думать на перспективу, лет так на 30, город за пять лет не построишь. <…> Должна быть преемственность. Во Франции есть масса проектов, которые нарушаются, которые ставятся под угрозу, приходит новый мэр, который хочет делать что-то свое и отметить собой так историю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

На первом этапе — концентрация на небольших проектах

Для того, чтобы правильно видеть и реализовывать город будущего, его надо хотя бы попробовать сделать маленьким. Потому как город состоит из ячеек, каждая ячейка собирается, собирается, собирается и становится такой большой город. <…> Компания начинала делать маленькие проекты, и каждый проект представлял собой главную задачу: проект должен быть сбалансированным, и чтобы в каждом таком объекте человеку хотелось бы жить — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Координация усилий на межгосударственном уровне

Сейчас мы должны уже, наверное, от периода экспериментов перейти к каким-то реальным вещам, и для этого необходимо оценить нашу коллективную способность реализовывать инновации. Города — это не острова, поэтому мы должны действовать в увязке с другими акторами, и, собственно говоря, есть целая ассоциация городов, которая борется с проблемами климата. И если посмотреть, какие вопросы объединяют Россию и Францию, то здесь есть очень важные моменты, которые нас могут объединять: это реновация зданий, это общественный транспорт, а также тепловые сети — Ролан Джоанна, Мэр г. Нант, президент метрополии Нант.

Создание надежной инфраструктуры при участии ГЧП

Учитывая растущую потребность в электроэнергии, доступность, надежность энергоснабжения таких городов, это станет основным параметром развития города будущего. И мы как энергетики, как инфраструктурная отрасль, должны обеспечить в этих городах соответствующую надежную инфраструктуру — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Наверное, на стоимость жизни в первую очередь влияет инфраструктура, это коммунальная инфраструктура, социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, это те проекты, которые требуют большого и длительного финансирования. И здесь необходим инструмент именно государственного частного партнерства — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Сбалансированная тарифная политика

И формирование тарифов должно быть сбалансировано. С одной стороны, тариф должен быть справедлив и экономически отвечать качеству и объему предоставляемой услуги. С другой стороны, тариф должен обеспечить эффективную с точки зрения экономики и с точки зрения инженерии эксплуатацию данных инфраструктурных объектов — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС