Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее отраслей: где мы впереди, где мы позади и почему?
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Новые проблемы и вызовы дают широкий спектр возможностей для развития отраслей российской промышленности

Проблемы и вызовы дают возможности развития. Если говорить о том, что происходит с отраслями промышленности, то мы рассматриваем происходящее [принятые странами ЕС санкции в отношении России. — Ред.] как возможность, а не как проблему. <…> Понимая вызовы, которые стоят на сегодняшний день, — запрет на поставку широкого перечня номенклатуры из-за рубежа для наших предприятий высокотехнологичного сектора и базовых отраслей промышленности, — это возможность развить свои компетенции и свои технологии — Денис Мантуров, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Бизнес использует текущий момент для собственной трансформации и модернизации. Сложившаяся ситуация дает много возможностей для обеспечения технологической независимости и импортозамещения — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Значимость Дальнего Востока как транспортного хаба и мер государственной поддержки для бизнеса кратно возросли

Поддержка акционеров и Правительства Российской Федерации позволила возродить "АвтоВАЗ", запустить новый этап его развития. Мы видим новые задачи по расширению модельного ряда с использованием наработок глобальных платформ, которые были в активе "АвтоВАЗа", и развитию собственных платформ нового модельного ряда — Максим Соколов, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Дальний Восток на сегодняшний день становится не только приоритетным регионом с точки зрения базовых отраслей и компетенций, но и приоритетным с точки зрения высокотехнологичных производств. Основное — транспортная доступность для экспорта продукции на те рынки, которые сегодня становятся приоритетными. Мы уходим с Запада на Восток, и Дальний Восток становится одной из важнейших артерий для поставки нашей продукции — Денис Мантуров, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Нехватка транспортной инфраструктуры

Узким местом в транспортной доступности является Восточный полигон. Но коллеги [ОАО "Российские железные дороги". — Ред.] активно расшивают его, и каждый год объем перевозок увеличивается, и мы постепенно будем выходить на заданные объемы — Денис Мантуров, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Необходимо "расшить" транспортно-логистические "бутылочные горлышки". Необходимо развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, Северного морского пути, Восточного полигона — Транссиба и БАМа — и создание коридора торговли не только с Ираном, но и выхода в Индийский океан. Торговать через Иран можно. В этой связи компании ставят вопрос о том, что "расшивка" транспортных ограничений должна быть не только в России, но и в других странах, в частности в Иране необходимо создать логистические возможности. Создание таких меридианных транспортных коридоров — один из приоритетов, как и широтные коридоры — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Невозможность вести международную торговлю в рублях, недостаток ликвидности и доступных финансовых ресурсов

Компании сталкиваются с тем, что не так просто вести торговлю в рублях из-за высокой волатильности обменного курса и неопределенности. Правительство и Центробанк не могут гарантировать, что нынешний курс рубля, около 60 рублей за доллар, будет сохраняться. <…> Мы сталкиваемся с тем, что трудно сертифицировать продукцию по международным стандартам. Нужно признавать стандарты и технические регламенты дружественных стран — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

У нас специфическая ситуация в России — у нас государственно ориентированная экономика, и те отрасли, которые не получают поддержки, стагнируют — Наталья Попова, Первый заместитель генерального директора, Компания «Иннопрактика».

Проблемы, которые стоят сегодня перед топливно-энергетическим комплексом страны, характерны для всей экономики. На сегодняшний день технологии развиваются, и бурный рост технологий диктует требования к технологическому, к научно-технологическому развитию. Климатическая повестка тоже требует технологического развития. Это требует применения новых технологий к организации производственных процессов, логистических цепочек — Алексей Кулапин, Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России.

Решения
Наращивание компетенций в сферах автопрома, судо- и авиастроения

Автопром — это одна из отраслей-драйверов экономики в целом, это большой мультипликатор для смежных секторов промышленности. Это и химическая промышленность, микроэлектроника, радиоэлектроника, и другие направления. <…> Военные корабли — это наши компетенции, которые у нас никто не забрал, и мы продолжаем совершенствоваться, и будем занимать лидирующую роль. Что касается нефтетанкеров и газовозов, — у нас этой компетенции не было, но сегодня компетенции по их производству формируются в России. <…> Что касается высокотехнологичных отраслей — судостроения. Верфь "Звезда" будет увеличивать металлопереработку до полумиллиона тонн со строительством отдельного металлургического комплекса, который будет обеспечивать производство проката не только для "Звезды", но и другие проекты на Дальнем Востоке — Денис Мантуров, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Поиск новых рынков сбыта и формирование логистических цепочек

Нужно стимулировать экспорт продукции с добавленной стоимостью, а не только сырья и материалов. Для этого нужно искать новые географические рынки, где можем продвигать свою продукцию, выстраивать новые экспортные цепочки — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

С советских времен Республика Алтай экспортировала свою продукцию, например, панты марала, в Южную Корею, однако из-за санкций этот канал поставок прерывался. В новых экономических условиях у региона есть перспектива создания производства продукции из пантов на своей территории. <…> Какой инвестор придет на территорию региона, с тем и реализуем проект [производства продукции из пантов марала. — Ред.] на территории нашей республики, чтобы не отдавать сырье, а производить лекарства у себя, чтобы дополнительная стоимость оставалась у нас — Олег Хорохордин, Глава Республики Алтай.

Повышение доступности финансовых ресурсов для инновационных высокотехнологичных проектов

В зависимости от приоритетности тех или иных инвестпроектов, нужно обеспечить финансирование под 3–5%. Ориентируясь на практику Фонда развития промышленности, можно инновационным высокотехнологичным проектам давать займы и под 1%. Это позволит нам обеспечить не просто запуск инновационного цикла, но и технологическую независимость — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

В зависимости от приоритетности тех или иных инвестпроектов, нужно обеспечить финансирование под 3–5%. Ориентируясь на практику Фонда развития промышленности, можно инновационным высокотехнологичным проектам давать займы и под 1%. Это позволит нам обеспечить не просто запуск инновационного цикла, но и технологическую независимость — Максим Соколов, Президент, АО «АВТОВАЗ».

Было принято решение об обнулении налога на прибыль для IT-сферы. <…> Такую же поддержку необходимо предусмотреть и для отраслей, не связанных с IT. Если брать компании, которые показывают быстрый рост и относятся к сегменту "высокотеха", а это десять отраслей, то мы по рынку получаем около 700 компаний, которые могли бы претендовать на поддержку — Наталья Попова, Первый заместитель генерального директора, Компания «Иннопрактика».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС