Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Лес России на распутье. Что дальше?

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 6
Ключевые выводы
Запрет на экспорт низкосортной древесины неоднозначно сказался на развитии компаний лесопромышленного комплекса

За последние три года объемы лесозаготовки снизились. При этом объемы обработанного пиломатериала увеличились на 7,5%, что в принципе, неким образом, с одной стороны, позитивно, с другой стороны, негативно характеризует ситуацию — Бобраков Анатолий, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы, действительно, за три года закончили некоторый первый этап, когда лес сдавали в обмен на инвестиции, и сейчас уже можно экономически просчитать, к чему это привело <...> Мне кажется, на Востоке это привело к резкому дисбалансу, потому что не весь лес арендован <...> при этом тот лес, который арендован, тоже используется не весь, и видно, что, закрепив за собой расчетную лесосеку, предприниматель вынужден выбирать частями, строить дороги частями. Это всегда сиюминутные решения под волатильностью рынка — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Однозначно заявить о том, что ожидания угрозы запрета вывоза кругляка не повлияли на уже текущие процессы инвестиций, нельзя. Все умеют считать деньги, все адаптируются — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы не видим с вами сокращения рабочей силы, массового выброса, я бы не создавал из этого трагедию — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Экспорт низкосортной древесины необходим до тех пор, пока не будет создано достаточное число перерабатывающих заводов

Запрет экспорта (низкотоварной древесины — прим. ред.) при отсутствии инфраструктуры, при отсутствии мощностей по переработке бьет по экономике, скажем так, разительно <...> Безусловно, отсутствие утилизатора на Дальнем Востоке <...> накладывает специфику на регион. Мы не можем никуда эту древесину деть, кроме как на экспорт — Лашкевич Константин, Генеральный директор, ООО УК «РФП Групп».

Проблемы
Недостаток инфраструктуры препятствует промышленному освоению лесосеки

В чем мы видим в этой части вызов? Мы понимаем, что сегодня расчетная лесосека <...> недоступна для промышленного освоения. Отсутствие инфраструктуры, лесных дорог, в частности, не дает возможности предпринимателям, лесозаготовителям осваивать ту древесину, которая могла бы быть освоена. Мы, как министерство развития, особенно заинтересованы в том, чтобы тот ресурс, который сегодня есть на Дальнем Востоке <...> был максимально задействован в экономическом росте — Бобраков Анатолий, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Нужны определенные условия. Что это для нашей компании? Это либо наличие расчетной лесосеки <...>, лесные дороги мы готовы строить сами <...> Что от государства нужно <...> если мы собираемся развивать производство пеллет, биотоплива, чего угодно на Дальнем Востоке, нам нужны отгрузочные терминалы. Если их не будет, то производство не будет иметь логического завершения — Иванов Николай, Управляющий директор, Сегежа Групп.

Не каждый бизнес может самостоятельно обеспечить инфраструктуру из-за высокой затратности. Нужны партнеры и инвесторы.

С учетом высоких затрат на их (лесных дорог — прим. ред.) создание, мы понимаем, что лесопромышленники самостоятельно это сделать не смогут, не смогут положить эти затраты на свой бизнес-план — Бобраков Анатолий, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Из успешных проектов на Дальнем Востоке мы их видим только там, где есть партнеры ... Компании, которые без инвесторов пошли в инвестиционные проекты, где они сейчас? — Лашкевич Константин, Генеральный директор, ООО УК «РФП Групп».

Отсутствие центров переработки низкосортной древесины вынуждает привлекать партнеров в бизнес, так как государственной поддержки не хватает

Есть три вектора, которые надо срочно решать. Первый — для лесоперерабатывающих компаний все-таки найти решение, дать возможность эту низкосортную древесину на срок 3-5 лет экспортировать, потому что мы не можем ее не производить ... Второе — принять положительное решение о том, чтобы мы могли привлечь серьезных иностранных партнеров в наш бизнес, потому что требуются серьезные инвестиционные ресурсы ... Также, обращаясь к Минпромторгу, очень хотелось бы, чтобы у Фонда развития промышленности появилась возможность помочь развить центры переработки низкосортной древесины, и чтобы появились программы не на пятьсот миллионов, не на два миллиарда, а примерно на десять миллиардов рублей <...> потому что это нашло бы решение — Лашкевич Константин, Генеральный директор, ООО УК «РФП Групп».

Решения
Привлечение инвесторов и государства для строительства инфраструктуры, необходимой лесопромышленному сектору

Мы сегодня прорабатываем создание механизма, при котором мы могли бы тот ресурс, который сегодня недоступен для лесозаготовителей, ввести в хозяйственный оборот. Дать возможность инвесторам строить лесные дороги. <...> прорабатываем тот механизм, при котором государство возмещало бы стоимость лесных дорог, при этом с согласия такого инвестора на увеличение арендной ставки за лес в пределах срока действия арендного договора — Бобраков Анатолий, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Вот, где, действительно, должна быть роль государства <...> давайте поймем, в какой части бизнес не сможет обеспечить инвестиции, и государство должно поддержать. Очевидно, это склады, перевалочные сборочные пункты — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Что касается наших мер поддержки, вы все знаете, что мы активно развиваем Фонд развития промышленности. Мне кажется, это самый честный и самый справедливый инструмент, по сниженным ставкам доступ к средне- и долгосрочным финансовым ресурсам — Бочаров Олег, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.