Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
22.05.2018
A taste of destiny
While the Ministry of Agriculture develops a concept for the Russian wine industry, vowing to make it world-class, Renaud Burnier, who comes from a long line of Swiss winemakers, and his Russian wife Marina have for over a decade been producing wine in Krasnodar Territory that has earned genuine praise from European experts.

The Burnier family have cultivated grapes and produced wine in Switzerland for more than four centuries. Their viticulture operation expanded to Russia in 2001. Renaud had often heard professors at the College of Oenology at Changins, from which he graduated, describe the south of Russia as an ideal location for growing grapes. He became convinced of that himself in 1998, when he first travelled with his wife to Krasnodar Territory.

The first grape Renaud sampled in Russia was a Krasnostop. It was a taste of his destiny. Experienced winemakers can determine the potential of a wine by the flavour of the grapes. Renaud was so impressed by the uniqueness of the variety and the possibilities it offered that he immediately decided to find land where he could plant a vineyard, including, of course, the Krasnostop Zolotovsky variety.

It took three years to find the perfect plot. The BURNIER vineyard is located in Natukhayevskaya, outside Novorossiysk. Bordeaux and Piedmont are at the same latitude. The vines grow on a sunny southwestern slope which is well ventilated, helping to prevent disease. “The land itself tells us that the wine that can be made here is comparable to the best in the world,” Marina Burnier says. “Renaud and I want the whole world to know that excellent wines can be made in Russia.”

However, finding Krasnostop seedlings proved to be a problem. They were able to purchase several thousand plants in Rostov Region, but not all of them were of a good enough quality. So the Burniers started their own nursery and began working on selection. Over the course of several years, expert Swiss ampelographers came to select the best vines according to more than 20 criteria. This lengthy and painstaking process helped to preserve the Krasnostop Zolotovsky variety of grape as part of Russia’s natural heritage.

Burnier also used high-quality cloned seedlings brought from Italy and France to establish his vineyard: both white (Chardonnay, Pinot Blanc, Pinot Gris, Yellow Muscat, and Viognier) and red (Merlot, Cabernet Sauvignon, Cabernet Franc, Malbec, and Syrah).
Establishing a distribution system was even more difficult. “In Russia, there is no way to freely store, move, and sell wine, as is customary, for instance, in Switzerland. Those activities are strictly regulated by the state. Small producers cannot afford their own licensed warehouses in different cities around the country, so they end up wholly dependent on distributers and importers, who have no interest in promoting Russian wine due to low margins,” explains Marina. She believes that developing high-quality domestic wine production in Russia will require making it possible for producers to sell their own products regardless of where they are licensed. And for that to happen, businesses producing wine from their own grapes will need to be regulated as a separate class.

The Burniers’ first 17 hectares of grapes were harvested in 2005. Over the decades, the Burnier family had collected a circle of dedicated clients in  Switzerland, and those customers were excited to sample the wine Renaud was making in Russia. The  results delighted everyone. The success of that first vintage led them to expand the vineyard to 50 hectares by 2008. And in 2009, the first deliveries were sent to Europe. Today, the operation exports 15–20 % of what it produces, and not only to Switzerland, but also to the United Kingdom, Germany, France, and even China.

“We frequently hold tastings for our Russian wines in various European capitals,” says Marina. “The first response is always surprise: Russia is not all snow. You can have a vineyard there, too. That surprise gives rise to an even greater curiosity. Renaud likes to tell people at these tastings to ‘taste the Russian land’. And when they try our wine, they’re amazed by the potential and structure the Russian terroir gives it.”

International experts say wine from Krasnodar Territory is comparable to the top varieties from Bordeaux and Tuscany. And it is much less expensive. The Burniers run a full-cycle enterprise. Cultivating and processing the grapes, producing and ageing the wine, bottling – all of these steps happen in one place. Renaud is opposed to high-tech methods of wine production, and he uses only traditional, environmentally sound techniques. That means the BURNIER line contains no simple or young wines, only wines that are well aged, and as high-quality and natural as possible, delivering the full taste of the grapes and the terroir. In Russia, connoisseurs can enjoy them in the best restaurants of Moscow, Sochi, and, of course, St. Petersburg.  

INDEPENDENT WINEMAKERS

Today, Domaines Burnier is the only winemaking enterprise in Russia that meets all the standards of the European Confederation of Independent Winegrowers (CEVI). This authoritative organization, headquartered in Paris, brings together small, independent European winemaking enterprises. Burnier hopes to create a similar organization in Russia, which would be an important step in giving the country a voice in the international winemaking community.

Source: SPIEF-2018 Official Magazine


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
21.05.2018
Знак судьбы
Пока Министерство сельского хозяйства разрабатывает концепцию российского виноделия, обещая вывести его на мировой уровень, потомственный швейцарский винодел Рено Бюрнье и его русская супруга Марина уже более десяти лет выпускают в Краснодарском крае вино, которое вызывает искреннее восхищение у европейских экспертов. 

Семья Бюрнье занимается выра­щиванием винограда и изго­товлением вина в Швейцарии уже более четырех веков. История одноименного винодельческого хозяйства в России началась в 2001 году. До этого Рено неоднократно слышал от профессоров Высшей школы виноделия и виноградарства в Лозанне, которую он окончил, что юг России прекрасно подходит для выращивания винограда. Швейцарец убедился в этом в 1998 году, когда впервые приехал с супругой в Краснодарский край. 

Первая ягода, которую Рено попробовал на российской земле, оказалась «красностопом». Это был знак судьбы. Опытные виноделы могут определить потенциал вина по вкусу виноградной ягоды. Рено был настолько поражен уникальностью и потенциалом этого сорта, что сразу решил найти землю под виноградники и обязательно посадить там «красностоп золотовский». 

На поиск подходящего участка потребовалось три года. Винодельческое хозяйство «Бюрнье» находится в станице Натухаевской, под Новороссийском. На этой же широте расположены Бордо и Пьемонт. Виноградники растут на солнечном, хорошо проветриваемом юго-западном склоне, что препятствует развитию болезней винограда. «Сама земля говорит о том, что здесь можно производить вино, достойное соревноваться с лучшими мировыми образцами, – уверена Марина Бюрнье. – Мы с Рено хотим, чтобы весь мир узнал, что в России возможно производить отличные вина». 

Большой проблемой, однако, было найти саженцы «красностопа». Несколько тысяч растений удалось закупить в Ростовской области, но не все они оказались нужного качества. Поэтому Бюрнье организовали собственный питомник и начали заниматься селекцией. В течение нескольких лет швейцарские специа­листы-ампелографы приезжали и проводили отбор лучших кустов по более чем 20 критериям. Эта длительная и кропотливая работа помогла сохранить природное достояние России, которым является «красностоп золотовский». 
Для закладки виноградника Бюрнье также использовали высококачественные клоновые саженцы винограда, привезенные из Италии и Франции. Белые сорта – «шардоне», «пино-блан», «пино-гри», «мускат желтый» и «вионье». Красные сор­та – «мерло», «каберне-совиньон», «каберне-фран», «мальбек» и «сира».

Еще сложнее было наладить дистрибуцию. «В России невозможно свободно хранить, перемещать и продавать вино, как это принято, например, в Швейцарии. Такие виды деятельности жестко регулируются государством. Небольшие производители не могут позволить себе иметь собственные лицензированные склады в разных городах страны, поэтому оказываются в полной зависимости от дистрибьюторов-импортеров, которым неинтересно продвигать российское вино из-за низкой маржи», – объясняет Марина Бюрнье. По ее мнению, чтобы развивать высококачественное отечественное виноделие, нужно дать возможность производителям продавать свой продукт вне зависимости от места нахождения лицензии. А для этого хозяйства, производящие вино из собственного винограда, необходимо вывести в отдельное правовое поле.
  
Урожай с первых 17 га виноградника был собран в 2005 году. В Швейцарии в течение десятилетий у семьи Бюрнье сложился круг серьезных клиентов, и им было очень интересно попробовать, что получится у Рено в России. Результат восхитил всех. Успех первого миллезима позволил к 2008 году расширить площадь виноградника до 50 га. А в 2009 году начались первые поставки в Европу. Сегодня хозяйство отправляет на экспорт 15–20% своей продукции – не только в Швейцарию, но и в Великобританию, Германию, Францию и даже в Китай.

«Мы часто проводим дегустации нашего российского вина в различных европейских странах, – рассказывает Марина Бюрнье. – Первая реакция всегда удивление, что в России есть не только снега, но и возможности для виноделия. Это удивление рождает еще большее любопытство. Рено на дегустациях говорит: «Попробуйте вкус Русской земли!» И когда пробуют наше вино, поражаются его потенциалу и структуре, которые дает российский терруар». 

Международные эксперты сравнивают вино из Краснодарского края с топовыми винами Бордо или Тосканы. При этом стоит оно в несколько раз дешевле. У Бюрнье предприятие полного цикла. Выращивание и переработка винограда, производство и выдержка вина, розлив по бутылкам – все происходит в одном месте. Рено выступает против высокотехнологичных способов производства вина и использует только традиционные и экологические методы. Поэтому в ассортименте «Бюрнье» нет простых и молодых вин, а только выдержанные и максимально качественные натуральные, полностью раскрывающие вкус винограда и терруар. В России насладиться ими можно в ведущих ресторанах Москвы, Сочи и, конечно же, Санкт-Петербурга. 
Независимые виноделы

Дом «Бюрнье» – на сегодняшний день единственное в России винодельческое хозяйство, выполняющее все требования международной ассоциации «Независимые виноделы» (Confédération européenne des vignerons indépendants (CEVI) – European Confederation of Independent Winegrowers (ECIW)). Эта авторитетная организация со штаб-квартирой в Париже объединяет небольшие независимые винодельческие хозяйства в Европе. Цель «Бюрнье» – создать подобную организацию в России, что станет важным шагом для представления страны в международном винодельческом сообществе. 

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018


Аналитика на тему