non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Analytical digest
14.10.2019

Outcomes of the ‘Arctic: Territory of Dialogue’ International Arctic Forum 2019

The ‘Arctic: Territory of Dialogue’ 5th International Arctic Forum was held on 9-10 April 2019 in St. Petersburg under the theme ‘The Arctic. An Ocean of Opportunity’. The Forum agenda was devoted to discussions on the comprehensive socioeconomic development of Arctic territories and the development of mechanisms for the discovery and effective exploitation of the region’s resource potential. The Forum was attended by more than 3,600 representatives of the political, scientific, and business communities and leading media outlets from Russia and around the world.

The Arctic is full of potential for investment. There are a number of macroeconomic problems that are barriers to harnessing the economic potential of the Arctic. The foremost of these is the significant cost of operations, which is related to increased spending on transporting fuel, materials, and equipment; the cost of labour; accelerated technological depreciation; the need to compensate for ecological risks; and underdeveloped infrastructure.

The Russian government is paying particular attention to the development of the Arctic region. New government bodies have been created to manage the territory: the Arctic is part of the purview of the Ministry for the Development of the Russian Far East. The Russian Federation has developed government programmes in six strategic development areas related to the Arctic: aviation, shipbuilding, special technologies, navigation, oil and gas technologies, and special materials.

According to President of the Russian Federation Vladimir Putin, special attention should be paid to the development of transport and other support infrastructure in the Arctic Region: «We are well aware that this is a necessary foundation for future investment and business initiatives.» The Russian Federation is currently implementing a number of large-scale projects aimed at the creation of transport infrastructure on the continental portion of the Arctic zone. A key project is the construction of the Northern Latitudinal Railway (NLR). According to the Ministry of Transport of the Russian Federation, the NLR will significantly shorten (by up to 1,000 km) transport routes from deposits in Western Siberia’s northern districts to the Baltic, White, Barents, and Kara seas. The project will also help solve the issue of congestion on the existing southern route, which connects to the Trans-Siberian Railway. When it comes to isolated energy networks in isolated Arctic areas, the most promising options are integrating small power units that use fossil fuels; small nuclear power reactors; small mobile power units; and renewable energy technologies.

Climate change is the most important factor that needs to be considered when developing the Arctic. Global warming, caused by increases in greenhouse gas emissions, is a threat to the region’s fragile ecology. Arctic research needs to be stepped up and the situation in the region needs to be monitored continuously. International cooperation is the foundation to solving environmental issues. During its chairmanship of the Arctic Council in 2021, Russia will prioritize advancing environmentally friendly and nature-inspired (biomimetic) technologies across all areas — in industry, transport, and the energy sector. The national projects are meant to serve as the primary instruments for social development in the Arctic regions. However, Forum participants proposed a number of additional mechanisms that would help improve the situation when it comes to healthcare, housing construction, and education. Most importantly, the needs and unique characteristics of each region must be taken into account in the development of these areas.
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Аналитический дайджест
14.10.2019

Итоги V Международного Арктического Форума «Арктика – территория диалога»

V Международный арктический форум «Арктика — территория диалога» (МАФ-2019), состоявшийся в Санкт-Петербурге 9–10 апреля 2019 года, проходил под девизом «Арктика. Океан возможностей». Повестка Форума была посвящена обсуждению вопросов комплексного социально-экономического развития арктических территорий, выработке механизмов раскрытия и освоения ресурсного потенциала региона. В Форуме приняли участие более 3600 представителей российских и международных политических, научных и деловых кругов, ведущих средств массовой информации.

Арктика обладает значительным потенциалом для привлечения инвестиций. Однако раскрытию экономического потенциала Арктики препятствует ряд проблем экономического характера. В первую очередь это издержки ведения деятельности — повышенные затраты на завоз топлива, материалов и оборудования, оплату труда; ускоренный износ техники; необходимость компенсации экологических рисков; неразвитость инфраструктуры.

Российское государство уделяет значительное внимание освоению и развитию Арктического региона. Так, сформированы новые органы управления территорией: Арктика включена в сферу ответственности Министерства по развитию Дальнего Востока; разработаны государственные программы по шести стратегическим направлениям развития Арктики: авиация, судостроение, спецтехника, навигация, нефтегазовые технологии, специальные материалы.

Особое внимание необходимо уделять развитию транспорта и другой опорной инфраструктуры в Арктическом регионе, подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Хорошо понимаем, что это основа, необходимая база для будущих инвестиций и бизнес-инициатив». В настоящее время Российская Федерация реализует ряд крупных проектов по созданию транспортной инфраструктуры в материковой части Арктической зоны. Ключевой из них — создание Северного широтного хода (СШХ). По оценке Министерства транспорта РФ, СШХ обеспечит значительное сокращение — до 1000 км — протяжённости транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль. Для изолированных энергетических сетей в отдалённых районах Арктики перспективно внедрение малых энергоустановок на органическом топливе, атомных станций малой мощности, мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, технологий возобновляемой энергетики.

Изменение климата — ключевой фактор, который необходимо учитывать при освоении Арктики. Глобальное потепление, вызванное ростом выбросов парниковых газов, создаёт угрозу хрупкой экологии региона. Необходимо активизировать научные исследования в Арктике, обеспечить непрерывный мониторинг ситуации в регионе. Основа решения проблем экологии — международное сотрудничество. Продвижение природосберегающих и природоподобных технологий во всех сферах — в промышленности, транспорте и в энергетике — станет приоритетом председательства России в Арктическом совете, которое она примет в 2021 году. Основными инструментами социального развития арктических регионов должны стать национальные проекты. Но участники Форума предложили и ряд дополнительных механизмов, которые помогут улучшить положение дел в сферах здравоохранения, жилищного строительства и образования. Главное — развитие этих сфер должно идти с учётом потребностей и особенностей региона.
Аналитика на тему