нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Связывая Европу и Азию. Международные транспортные коридоры Дальнего Востока
7 Сентября 2017
17:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Руководители провинций и компаний КНР готовы оказывать поддержку совместным с РФ транспортным проектам на Дальнем Востоке

Также сейчас мы продвигаем строительство моста в районе острова Даманский, создание и усовершенствование этой транспортной инфраструктуры, что, безусловно, будет способствовать улучшению торгово-экономических отношений между нашими странами — Цзя Юмей, вице-губернатор провинции Хэйлунцзян.

Растут объемы взаимной торговли между провинцией Цзилинь и Дальним Востоком. Потенциал все более реализуется. Мы взаимодействуем как минимум с восемью федеральными субъектами в РФ. На эти субъекты приходится более половины объема двусторонней торговли провинции Цзилинь — Цзинь Юйхуэй, вице-губернатор провинции Цзилинь.

Samsung ищет возможности сотрудничества. Мы хотим поддержать усилия российского правительства — Ким Хенсук, президент подразделения Visual Display Business.

Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы находим стратегически важные проекты, но в настоящий момент финансовая отдача таких проектов недостаточно высока, чтобы считать их приемлемыми для нас. Я хотел бы предложить, в частности, правительству РФ, Китая и Дальнего Востока оказать более активную поддержку таким проектам — Сянь Чжу, вице-президент Нового банка развития БРИКС.

КНР и РФ сотрудничают в проектах по доставке грузов в страны Европы

Мы также должны работать над превращением Дальнего Востока в пункт перевалки грузов с тем, чтобы мы могли связываться с Западной Европой — Цзинь Юйхуэй.

Через Суйфэньхэ и Транссибирскую магистраль мы также можем отправлять грузы в Европу, вывозя грузы в европейские рынки — Ван Синчжу, мэр народного правительства города Суйфэньхэ.

Мы гарантируем за 18 дней доставку из Японии почтовых грузов пока в четыре страны Европы — Латвию, Финляндию, Словению и Германию. Это могут быть отправления до 500 кг. <…> Мы можем говорить об объемах около 60 тыс. тонн. Это мощность того почтового поезда, который регулярно курсирует между Москвой и Владивостоком раз в сутки — Николай Подгузов, гендиректор ФГУП "Почта России".

ПРОБЛЕМЫ
Административные барьеры при трансграничных перевозках

Мы понимаем, что касается оптимизации трансграничной торговли, пока что есть еще определенные трудности. <…> Начиная с 2009 года некоторые проекты ведутся — и до сих пор еще не завершены. <…> Что касается Шэньчжэнь и Махалино, тоже нужно обеспечить безбарьерные, бесшовные перевозки — Цзинь Юйхуэй.

Как результат — хочется, конечно, интенсификации наших взаимоотношений, снятия всех барьеров, которые на данный момент еще остаются, в частности, технические и технологические — Ирина Ольховская, первый заместитель гендиректора — коммерческий директор ООО "УПК".

РЕШЕНИЯ
Усиление взаимодействия между КНР и Россией в экономической и транспортной сферах

В этом контексте мы, безусловно, считаем, что потенциально такие проекты, как создание международных транспортных коридоров, связующих Россию с Дальним Востоком и китайскими провинциями, прекрасно вписываются в наш мандат — Сянь Чжу.

Мы сможем с помощью Банка развития Китая предоставить кредит и другие формы финансирования проекта. В частности, есть Фонд Шелкового пути и другие инвестиционные фонды. Они также могут развивать направление межбанковского сотрудничества в этой сфере — Цзя Юмей.

Мы также чувствуем высокую социальную ответственность, поэтому тоже должны привносить инвестиции в регионы Дальнего Востока, добывать уголь, развивать морские торговые пути, рыболовство и другие программы — Цзинь Юйхуэй.

Конечно, могут быть еще новые всевозможные проекты, которые заслуживают продвижения, т.е. создание базы для производства агропродукции, обработка сельхозпродукции, рыбной продукции и другие виды и проекты сотрудничества. <…> Более 90 предприятий сейчас сотрудничает с Дальним Востоком — Цзинь Юйхуэй.

Если бы Samsung перешел на железнодорожный транспорт полностью, то объем транспорта и грузоперевозок вырос бы в 40 раз. Это было бы очень интересно для развития дальневосточной экономики — Ким Хенсук.

Даже сейчас, когда у нас уже есть постановление, необходимо выстраивать технологию с таможенными органами, с РЖД для передачи грузов по транспортному коридору. Взаимодействие по этим вопросам идет непрерывно при участии администрации Китая и РФ — Ирина Ольховская.

Развитие транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2"

Когда наступает зима, то очень трудно производить перевозки по железной дороге, а тут мы бы могли сократить себестоимость путем перевозки по морю, резко сократить себестоимость. Это было бы очень выгодно и удобно. Также у нас целый ряд мер по реорганизации Харбинской железной дороги и РЖД — Ван Синчжу.

Также мы связываем свои надежды с перевозками в приморские порты, такие как Шанхай, Гуанчжоу и в 15 китайских портов. Как только нам удастся связаться через Приморье с этими портами, включая Тайвань, мы могли бы здорово снизить себестоимость и улучшить условия транспортировки — Ван Синчжу.