Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Интернет-технологии в АПК: создавая новые возможности
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Аграрии нуждаются в отраслевой платформе для Big Data

Мы понимаем свою задачу как министерства сельского хозяйства по созданию единой платформы, которая бы позволяла иметь информацию больших данных. Нам сегодня необходимо понимать, что эта информация должна стать доступной не только для больших компаний, но и средних компаний и малого бизнеса — Лебедев Иван, Статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Для нас новая цифровая платформа АПК — это новая модель бизнес-поведения в сельском хозяйстве — Никитин Александр, Глава администрации Тамбовской области.

IT-бизнес заинтересован в сотрудничестве с сельхозпроизводителями

Мы разрабатываем управленческие программные решения с точки зрения фермера. Его потребности зависят от того, какого размера хозяйство. Невозможно удовлетворить всех чем-то одним. Поэтому необходимо информационное партнерство, чтобы каждое сельскохозяйственное предприятие могло найти все, что ему необходимо — Браун Джонатан , директор ООО «Сингента».

Важна стыковка сегодняшних IT-специалистов и их продуктов с реальным сектором экономики и аграриями — Лебедев Иван, Статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Проблемы
Цифровизация отрасли идет медленными темпами

Было несколько этапов цифровизации. <…> В 2000 годах колоссальный рывок был сделан в создании ГИСовских систем. Всем этим наработкам не удалось быть внедренными. От проектной мощности эти системы используются на один процент. На сегодняшний день нет единой платформы, которая могла в себе объединить все решения, которые уже используются в АПК, — это киберфизические системы, механизированные и роботизированные комплексы, это и облачные данные, и ГИСовская система Минсельхоза России, различные погодные базы данных — Никитин Александр, Глава администрации Тамбовской области.

Отставание в технологиях снижает уровень производительности АПК

К 2050 году общий уровень производительности и урожайности поднимется на 70% от текущих значений. При этом по сравнению с сопоставимыми странами Россия отстает сейчас от 40% до 80%, и это отставание складывается из-за отсутствия технологий, отсутствия культуры ведения хозяйства и процессов в рамках уже существующих технологий — Белов Василий, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Венчурные инвесторы считают российский АПК сложным для инвестиций

Стартап живет короткими циклами — тестирование гипотез, понять, что нужно клиенту. В агросекторе сами по себе очень длинные циклы опробования, плюс сезонность. Если вы не успели в этом сезоне, то что-то обсудить и протестировать вы сможете только через год. В условиях стартапа не всегда есть шанс дожить до следующего года — Варламов Кирилл, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Решения
Создание общедоступной информационной платформы

Для таких проектов нам нужны огромные массивы данных. Большинство этих данных принадлежит государству. Главным прорывом могла бы стать инициатива Минсельхоза о создании общедоступной информационной платформы. Если бы Минсельхоз открыл данные и позволил маленьким компаниям вокруг этой платформы строить свои бизнесы, это был бы своеобразный «агро-Яндекс», где можно найти свое поле, понять, что на нем было в предыдущие годы, и, используя аутсорсовый продукт, посмотреть, что делать с этим полем через пять лет или завтра — Бабаев Наум, Основатель, председатель совета директоров, Группа компаний «Дамате».

Мы пытаемся создать умные технологии с помощью спутниковых систем. Речь идет о платформе, которая уже позволяет отслеживать ситуацию в фермерских хозяйствах. Эта технология позволяет нам контролировать ситуацию на полях, контролировать ситуацию с эпидемиями, заболеваниями растений и соответственно контролировать расход тех средств, которые мы используем в полях — Пике Ив, Руководитель дивизиона Crop Science компании Bayer в России и СНГ.

Сегодня по разным видам удобрений эффективно доходят до самих растений от 40 до 10% от вносимых. Технологии точной доставки позволят здесь реализовать этот потенциал. Технология точечного сельского хозяйства позволяет в рамках одного поля использовать несколько видов и разную плотность просева, что позволяет использовать потенциал, учитывая специфику почвы. Это все базируется на больших данных, доступности этих данных, технологиях искусственного интеллекта — Белов Василий, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Социальные сети — инструмент получения обратной связи от потребителя

Безопасность продуктов питания — это ключевой фактор для производства. <…> На разных уровнях с помощью технологий все компании, включая и Mars, принимают меры, чтобы обеспечить безопасность продуктов питания. Очень много волнений у потребителя вызывает использование генномодифицированных продуктов в производстве, например в кормах животных, но существуют определенные технологии, которые позволяют контролировать такие процессы. Тот мониторинг, который они позволяют осуществлять, также меняет подход к производству — Бернингер Матиас, Вице-президент по связям с общественностью, Mars Incorporated.

Мы применили в реализации своего проекта философию «Индустрия 4.0». <…> Здесь используется искусственный интеллект, работают роботы, но они синхронизированы меду собой. Фактически мы привозим мясо на завод, и после этого на выходе получаем готовую продукцию. Мы повышаем производительность, продуктивность, снижаются риски, повышается стабильность качества — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Раньше СМИ посылали одинаковое сообщение всем потребителям. Сейчас это не так. Если взять наш бренд «Агуша», мы обращаемся к нашим потребителям через странички молодых мам в соцсетях и соответствующие сообщества. Это важно для маркетинга, но также это дает и прямую связь с потребителем — они могут высказать, что они думают о нашей продукции. Бывает, что потребитель недоволен — что-то с упаковкой или самой продукцией. И, получая эту информацию, мы прорабатываем ее, доводим до производителя, той фермы, где был произведен товар — Старрок Нил, Президент по региону Россия, Беларусь, Украина, Закавказье и Центральная Азия, PepsiCo.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС