Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Развитие инфраструктуры северных портов

Ключевые выводы
Освоение Арктики идет быстрыми темпами

В Арктике мы видим трансформацию такого масштаба, что 10 лет назад ее и предсказать было невозможно. <...> Все ведущие экономики Азии и Европы так или иначе участвуют в делах Арктики — Гримссон Олавур Рагнар, Президент, "Арктический круг".

Российская Арктика развивается особенно стремительно. Если мы, например, посмотрим на морскую границу Канады с точки зрения, что было сделано там за последние 10 лет для портовой инфраструктуры, и на Россию, то мы увидим существенную разницу — Баженов Михаил, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями в сфере инфраструктурного и проектного финансирования, PwC.

В арктической зоне находится 18 портов, шесть из них — на акватории Северного морского пути. В 2018 году грузооборот этих портов составил 92 миллиона тонн и увеличился по сравнению с 2017 годом на 27%. <...> В наиболее крупных портах в Мурманской области, в Сабетте, в Архангельске, созданы полномасштабные системы безопасности мореплавания, включающие в себя систему управления движением судов — Лаврищев Андрей, Генеральный директор, ФГУП «Росморпорт».

Проблемы
Недостаточная развитость инфраструктуры северных портов

Недостаточное техническое обустройство [морского пункта пропуска, — Ред.], недостаточное количество докеров, погрузочно-разгрузочной техники и, конечно, людей, которые на всем этом работают — Давыдов Руслан, Первый заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Инфраструктура северного морского порта должна быть не только заточена на транзит, на проход судов, заправку, бункеровку, пополнение припасов. Но и на то, чтобы обеспечить удобные, логистически выверенные и экономичные маршруты для движения товаров, грузов, как на экспорт, так и на континент — Давыдов Руслан, Первый заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Нехватка инвестиций

Без частных инвестиций, без инвестиций крупных корпораций Арктика развиваться не будет — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Инфраструктура Арктики требует огромных инвестиций. Инвестиционная программа „Новатэка“ до 2030 года — это порядка 2,5 трлн рублей — Гудков Эдуард, Заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК».

Несовершенство системы тарифообразования

Должна быть долгосрочная система тарифообразования, которая позволяет сказать, какой он [тариф — Ред.] будет через год, два, три. И это [тарифообразование — Ред.] должно быть хотя бы примерно на уровне инфляции, потому что в последнее время скачки были довольно существенные. Они не позволяли принимать инвестиционные решения — Илатовский Денис, Заместитель генерального директора, директор по логистике, АО «СУЭК».

Решения
Организация круглогодичной навигации и рост грузопотока

Основная задача до 2030 года — создать режим круглогодичной навигации в восточном направлении. <...> Все эти проекты [по развитию инфраструктуры, — Ред.] имеют экономическую эффективность только лишь в режиме круглогодичной навигации — Рукша Вячеслав, Заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Перед нами стоит задача от Президента России увеличить грузопоток до 2025 года до 80 млн тонн в рамках Арктики — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Создание условий для инвестиций в инфраструктуру

Создание масштабной инфраструктуры в арктических морях и прибрежных территориях само по себе, если оно будет работать надежно и регулярно, позволит вовлечь достаточно большой транспортный поток, как с Запада, так и с Востока. Поскольку это, в первую очередь, снизит транспортные издержки и повысит удовлетворенность грузоперевозчиков и транспортных компаний — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Необходимо систематически обсуждать экономические вопросы, а именно: нужно взаимодействие между Правительством и бизнесом по вопросам расположения хабов, перевалочных узлов в Арктике — Гримссон Олавур Рагнар, Президент, "Арктический круг".

Концессия <...> более привлекательна для инвесторов с точки зрения гарантий и возвратности, она позволяет привлечь больший объем инвестиций. <...> [Реализация проектов, — Ред.] по портам в целом и по арктической зоне более чем на 50% состоит из внебюджетных инвестиций — Твардовский Дмитрий, Первый заместитель генерального директора, АО «ВЭБ Инфраструктура».

Надо обеспечивать прозрачность всем категориям инвесторов. <...> Индустриальный инвестор, функциональный инвестор и регион — нужно связать этих трех инвесторов между собой и теми, кто реально что-то строит — Константинов Михаил, Исполнительный вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество); генеральный директор, ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС