Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Developing Port Infrastructure in the North
9 April 2019
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
The Arctic is developing rapidly

In the Arctic, we’re seeing transformation on a scale that we could not have even predicted 10 years ago. <...> All of Asia and Europe's leading economists are participating in some way or another in what's going on in the Arctic — Ólafur Ragnar Grímsson, Chairman, Arctic Circle.

The Russian Arctic is developing at a rapid pace. If we, for example, look at Canada’s northern coastline, from the point of view of what was done there in the past 10 years in terms of port infrastructure, and then look at Russia, we see a significant difference — Mikhail Bazhenov, Partner, Capital Projects & Infrastructure, Debt Advisory Leader, PwC.

18 ports are located in the Arctic zone. Six of them are located along the Northern Sea Route. In 2018, the throughput of these ports was 92 million tonnes – an increase of 27% compared to 2017. <...> In the larger ports in Murmansk Region, in Sabetta, in Arkhangelsk, we’re seeing the creation of full-scale maritime safety systems, including systems for controlling the movement of ships — Andrey Lavrischev, General Director, Rosmorport.

ISSUES
Insufficiently developed northern port infrastructure

The installed [seaport – Ed.] machinery is insufficient, there aren't enough dockers, loading and unloading machinery, and, of course, people to run all of these things — Ruslan Davydov, First Deputy Head, Federal Customs Service of Russia.

The infrastructure of a northern seaport must not only be focused on transit, on the passage of ships, refueling, bunkering, and resupply. There must also be a focus on convenience, on the logistics of tried and affordable routes for the movement of goods and cargo, for both export and the mainland — Ruslan Davydov, First Deputy Head, Federal Customs Service of Russia.

Lack of financing

Without private investment, without investments from large corporations, the Arctic will not develop — Pavel Seleznev, Chairman, Public-Private Partnership Development Center; Chairman of the Board of Directors, Avtodor-Invest.

The infrastructure of the Arctic requires enormous investments. The NOVATEK investment programme plans to invest around RUB 2.5 trillion up to 2030 — Eduard Gudkov, Deputy Chairman of the Management Board, NOVATEK.

Insufficient tariff setting systems

There needs to be a long-term tariff setting system, that allows us to know what the tariffs will be in a year, or two, or three. And this [tariff setting system – Ed.] must factor in approximate inflation, because recently the jumps have been rather sizable. We haven't been able to make any investment decisions — Denis Ilatovskiy, Deputy General Director, Director for Logistics, SUEK.

SOLUTIONS
Organizing year-round navigation and increasing cargo traffic

The primary objective to 2030 is to create a year-round navigation regime headed eastward. <...> All of these [infrastructure development – Ed.] projects are only economically feasible under year-round navigation conditions — Vyacheslav Ruksha, Deputy Director General - Director for the Northern Sea Route Directorate, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

The Russian president has tasked us with increasing cargo traffic to 80 million tonnes in the Arctic by 2025 — Pavel Seleznev, Chairman, Public-Private Partnership Development Center; Chairman of the Board of Directors, Avtodor-Invest.

Creating conditions that are favorable for infrastructure investments

Building large-scale infrastructure in Arctic seas and coastal territories should be enough, if it works reliably and regularly, to attract a sufficiently large amount of transport traffic from both the West and the East. Because this, first of all, will lower transport costs and increase the satisfaction of freight haulers and transport companies — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

We must systematically discuss economic issues. More specifically, we need cooperation between the government and business when it comes to the locations of transport hubs in the Arctic — Ólafur Ragnar Grímsson, Chairman, Arctic Circle.

Concession <...> is more attractive to investors from the point of view of guarantees and returns, it allows for the attraction of a larger volume of investment. <...> Over 50% [of the work being done, – Ed.] on port projects in general and in the Arctic is funded through nonbudgetary investments — Dmitry Tvardovsky, First Deputy General Director, VEB Infrastructure.

We need to guarantee transparency for all categories of investors. <...> The industrial investor, functional investor, and the region – these three investors need to have lines of communication between each other and with those people that are actually out there building this infrastructure — Mikhail Konstantinov, Executive Vice President, Gazprombank (Joint Stock Company); General Director, Electronic Trading Platform GPB.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие инфраструктуры северных портов
9 Апреля 2019
12:00—13:30
Ключевые выводы
Освоение Арктики идет быстрыми темпами

В Арктике мы видим трансформацию такого масштаба, что 10 лет назад ее и предсказать было невозможно. <...> Все ведущие экономики Азии и Европы так или иначе участвуют в делах Арктики — Гримссон Олавур Рагнар, Президент, "Арктический круг".

Российская Арктика развивается особенно стремительно. Если мы, например, посмотрим на морскую границу Канады с точки зрения, что было сделано там за последние 10 лет для портовой инфраструктуры, и на Россию, то мы увидим существенную разницу — Баженов Михаил, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями в сфере инфраструктурного и проектного финансирования, PwC.

В арктической зоне находится 18 портов, шесть из них — на акватории Северного морского пути. В 2018 году грузооборот этих портов составил 92 миллиона тонн и увеличился по сравнению с 2017 годом на 27%. <...> В наиболее крупных портах в Мурманской области, в Сабетте, в Архангельске, созданы полномасштабные системы безопасности мореплавания, включающие в себя систему управления движением судов — Лаврищев Андрей, Генеральный директор, ФГУП «Росморпорт».

Проблемы
Недостаточная развитость инфраструктуры северных портов

Недостаточное техническое обустройство [морского пункта пропуска, — Ред.], недостаточное количество докеров, погрузочно-разгрузочной техники и, конечно, людей, которые на всем этом работают — Давыдов Руслан, Первый заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Инфраструктура северного морского порта должна быть не только заточена на транзит, на проход судов, заправку, бункеровку, пополнение припасов. Но и на то, чтобы обеспечить удобные, логистически выверенные и экономичные маршруты для движения товаров, грузов, как на экспорт, так и на континент — Давыдов Руслан, Первый заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Нехватка инвестиций

Без частных инвестиций, без инвестиций крупных корпораций Арктика развиваться не будет — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Инфраструктура Арктики требует огромных инвестиций. Инвестиционная программа „Новатэка“ до 2030 года — это порядка 2,5 трлн рублей — Гудков Эдуард, Заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК».

Несовершенство системы тарифообразования

Должна быть долгосрочная система тарифообразования, которая позволяет сказать, какой он [тариф — Ред.] будет через год, два, три. И это [тарифообразование — Ред.] должно быть хотя бы примерно на уровне инфляции, потому что в последнее время скачки были довольно существенные. Они не позволяли принимать инвестиционные решения — Илатовский Денис, Заместитель генерального директора, директор по логистике, АО «СУЭК».

Решения
Организация круглогодичной навигации и рост грузопотока

Основная задача до 2030 года — создать режим круглогодичной навигации в восточном направлении. <...> Все эти проекты [по развитию инфраструктуры, — Ред.] имеют экономическую эффективность только лишь в режиме круглогодичной навигации — Рукша Вячеслав, Заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Перед нами стоит задача от Президента России увеличить грузопоток до 2025 года до 80 млн тонн в рамках Арктики — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный Центр ГЧП»; председатель совета директоров, ООО «Автодор-Инвест».

Создание условий для инвестиций в инфраструктуру

Создание масштабной инфраструктуры в арктических морях и прибрежных территориях само по себе, если оно будет работать надежно и регулярно, позволит вовлечь достаточно большой транспортный поток, как с Запада, так и с Востока. Поскольку это, в первую очередь, снизит транспортные издержки и повысит удовлетворенность грузоперевозчиков и транспортных компаний — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Необходимо систематически обсуждать экономические вопросы, а именно: нужно взаимодействие между Правительством и бизнесом по вопросам расположения хабов, перевалочных узлов в Арктике — Гримссон Олавур Рагнар, Президент, "Арктический круг".

Концессия <...> более привлекательна для инвесторов с точки зрения гарантий и возвратности, она позволяет привлечь больший объем инвестиций. <...> [Реализация проектов, — Ред.] по портам в целом и по арктической зоне более чем на 50% состоит из внебюджетных инвестиций — Твардовский Дмитрий, Первый заместитель генерального директора, АО «ВЭБ Инфраструктура».

Надо обеспечивать прозрачность всем категориям инвесторов. <...> Индустриальный инвестор, функциональный инвестор и регион — нужно связать этих трех инвесторов между собой и теми, кто реально что-то строит — Константинов Михаил, Исполнительный вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество); генеральный директор, ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС