Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Стресс-тест национальных систем здравоохранения

Конгресс-центр, конференц-зал D3
Ключевые выводы
Для определения устойчивости системы здравоохранения нужна многофакторная модель

Все развитые страны действовали в единой парадигме — это знание и управление, оперативное управление и понимание, что происходит. То, с чем мы столкнулись, — система сбора информации, неважно: о заболевших, о госпитализированных, о неблагоприятных исходах или какая-либо другая. <...> Все это нужно учитывать — необходима многофакторная модель. Мы не можем быть в парадигме одного результата, мы должны учитывать значительно больше — Мурашко Михаил, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Мы пытались понять, как сделать системы здравоохранения более устойчивыми и более сильными в условиях кризиса. Получили три ответа. Во-первых, нужно знание, во-вторых, согласие о том, что такое устойчивость. И третье — это действие, которым нужно руководствоваться, чтобы добиться этой цели — Уортон Джордж, Профессор, Лондонская экономическая школа..

В системе здравоохранения необходимо использовать инструменты цифровизации, в том числе для информирования населения

Информатизация и цифровизация подчас нужна не только потому что это нам упростит процесс [работы]. Мы уже давно поняли, что она не упрощает нашу жизнь, она ее сделает более прозрачной и эффективной — Мурашко Михаил, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Нужно использовать максимальным образом имеющиеся технологии. Цифровые технологии претерпели революционный прорыв в связи с распространением коронавируса. Индия является одной из ведущих стран мира по использованию цифровых технологий для отслеживания распространения эпидемии, распространения вакцинации. <...> Быстрая адаптивность, информирование общественности и другие меры в системе здравоохранения, которые могут оказать помощь максимальному количеству людей, вот что мы поняли — Датла Бала Венкатеш Варма, Посол Республики Индия в Российской Федерации.

Проблемы
Недофинансирование, нехватка квалифицированный кадров и неподготовленность к глобальным чрезвычайным ситуациям — основные проблемы систем здравоохранения мира

Мы смотрим, как система здравоохранения встроена в саму систему существования, деятельности общества. Особенно в ситуации, похожей на пандемию 2020 года. Что же мы обнаружили? В общем, ничего удивительного, сенсационного. В целом — системы здравоохранения проявили недостаток подготовленности, тенденцию к недофинасированию. Система здравоохранения рассматривается как центр затрат, а не как центр инвестиций. <...> Следующе направление — сложности в развитии кадров — Уортон Джордж, Профессор, Лондонская экономическая школа..

Нам нужно увеличивать финансирование и наши мощности. <...> Мы рассчитали — минимум 5% валового внутреннего продукта (необходимо для достаточного финансирования. — Ред.). Сколько мы сейчас финансируем в российскую систему здравоохранения? В связи с ковидом — 3,5%. В 1,5 раза меньше, чем надо. И при этом еще справляемся. Но это не значит, что мы и дальше будем на себе тащить эту ношу — Улумбекова Гузель, Руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением, д.м.н..

Решения
Для преодоления кризисов, подобных пандемии, странам мира необходимо действовать сообща

Важным фактором было признано международное сотрудничество и обмен опытом, знаниями. <...> Нужно договориться о терминах, о том, как изменять это состояние (устойчивость системы здравоохранения. — Ред.). Нужно договорится об общем языке, это очень полезно для любого исследования — Уортон Джордж, Профессор, Лондонская экономическая школа..

Как мы сможем сделать наши системы здравоохранения устойчивыми? Первое — мы должны действовать сообща. Мы не можем делать в одиночку, необходимо, чтобы была помощь извне. Мы закрыли границы и приняли определенные политические меры, мы создали панъевропейскую комиссию, которая могла бы разрабатывать ответные меры. <...> Необходимо, чтобы была возможность в такие сложные, практически военные времена налаживать контакты и диалог с точки зрения разработки вакцин — Клюге Ханс Хенри П., Директор Европейского регионального бюро, Всемирная организация здравоохранения.

Мы видим, что половина компаний хотят нанимать людей, который верят в перспективу российского рынка. <...> Мне не нравится, что многие страны были склонны к ковидному национализму — каждый за себя. Но вирус же не спрашивает, ты американец, немец или русский. Мы должны работать вместе — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-германская внешнеторговая палата; глава представительства немецкой экономики в Российской Федерации.

Усиление автономности фармацевтической промышленности стран мира, создание резерва препаратов и повышение доступности лекарств для населения

Также необходимо обеспечить лекарственную безопасность. Мы зависим от стран, которые находятся за пределами панъевропейского союза, нам необходимо стать более автономными в производстве лекарств и обеспечении лекарственной безопасности — Клюге Ханс Хенри П., Директор Европейского регионального бюро, Всемирная организация здравоохранения.

Движемся мы в правильном направлении, но двигаться нужно еще дальше, еще быстрее. Доступность инновационных средств должна быть обеспечена как мерами законодательного характера, так и финансового. Речь идет не только о фармацевтической продукции, это целая экосистема. <...> Под влиянием пандемии пациенты сталкиваются с большими трудностями, они не могут продолжить лечение, получить доступ к необходимым лекарствам и процедурам — Рангунвала Аскар, Управляющий директор по развивающимся рынкам региона ЕМЕА, Janssen, фармацевтические компании Johnson & Johnson.

Производство фармацевтической продукции в глобальной перспективе не должно быть проблемой. Поставки медикаментов необходимо сделать непрерывными. Однако что важно обеспечить — это справедливое распределение лекарств во времена кризиса, когда в каждой стране есть нужда в медикаментах, когда растет заболеваемость. Необходимо обеспечить свои резервы — Питер Гольдшмидт, Генеральный директор, STADA Arzneimittel AG.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС