Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Россия — место в мировом кинопроцессе

Итоги дискуссии

В ходе дискуссии были затронуты такие вопросы, как место и роль России в мировом кинопроцессе, специфика работы в ко-продукции, вопросы российской финансовой инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования киноиндустрии, а также обсуждались шаги, которые необходимо предпринять нашей стране, чтобы стать полноценным партнером для мировых лидеров индустрии кино.

Наследие советского кинематографа является гордостью России, а авторское кино давно получило признание на мировых кинофестивалях и, тем не менее, выступать на равных с мировыми лидерами кинопроката продукция российского кинематографа еще не готова.

Несмотря на это, отечественный кинематограф, в целом, имеет ряд плюсов, как для продажи контента за рубеж, так и для привлечения западных коллег для съемок в России — это и профессиональные съемочные группы, адекватные ожиданиям иностранных компаний, талантливые актеры, съемочная техника необходимого уровня, низкая цена производства, уникальные ландшафты, архитектура и истории, но все перечисленное перечеркивает очевидный минус — невозвратный НДС. Например, съемки сериала «Война и Мир» в большей части были проведены в Литве и Латвии, поскольку затраты на работу в Прибалтике были значительно меньше за счет так называемого комплиментбонд.

Фактически российские кинодеятели находятся в условиях рынка, который их не защищает, и любой коммерческий потенциал любого проекта находится под постоянной угрозой. На Западе для защиты продюсеров используется комплиментбонд — система возмещения затрат, при которой местные власти компенсируют часть финансов использованных для производства кинокартины на их территории. Такая система позволяет привлекать как можно больше новых проектов, которые тратят деньги, тем самым, улучшая экономику региона, развивая местную инфраструктуру и привлекая дополнительный поток туристов.

В России, благодаря сотрудничеству Ассоциации продюсеров кино и телевидения и Агентства стратегических инициатив (АСИ), начала работать система частичного возврата средств, потраченных кинематографистами на съемки на территории субъектов Российской Федерации. В программе рибейтов уже принимают участие 10 регионов, губернаторы готовы выделять субсидии из своих бюджетов на возмещение затрат в процессе киносъемок. На данном этапе это небольшие суммы, которые позволят научиться отчитываться и выстраивать четкую технологию.

Также важной темой обсуждения стала современная российская анимация, которая делает свои первые шаги к выходу на мировую арену. Такие анимационные сериалы как «Маша и Медведь» и «Смешарики» — всем известные примеры. По словам создателей «Смешариков» самым сложным, но самым продуктивным для проекта стал путь на китайский рынок. Китай очень аккуратно относится к допуску иностранной анимации на свои ТВ и интернет площадки. Это особая территория, которая пока не сдалась мировому кинематографу, но российским производителям удалось сделать первые шаги на этом пути.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Кино не имеет границ. Кино объединяет. Кино глобально. — Марина Жигалова, Управляющий акционер, Independent Media

Российские съемочные группы стали более профессиональны, более адекватны ожиданиям больших иностранных компаний. — Наталья Смирнова, Директор, ООО «Кинокомпания «Глобус фильм»

Система возмещения затрат — это система привлечения на свои территории такой креативной индустрии, как кино и телевидение. — Анна Крутова, Генеральный директор, ЭППЦ «Киноквант»

«Союзмультфильм» станет центром российского анимационного технопарка, это начнет происходить в самое ближайшее время. — Юлиана Слащева, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино; член российской части, Женский деловой альянс БРИКС

Не только в России, а во всем мире меняется модель потребления контента. В этом смысле интернет-площадки выходят на первый план: это позволяет получать обратную реакцию от аудитории и реагировать на ее запросы. — Илья Попов, Председатель совета директоров, Группа компаний «Рики»; президент, Ассоциация анимационного кино

Для производства артиста не нужен завод и ресурсы, нужен талант. — Дарья Тинбуш, Продюсер, владелица коммуникационного агенства POPeople PR & Management