Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Экспортный потенциал креативных индустрий России

Ключевые выводы
Креативные индустрии — ядро глобальной экономики

«Глобальный доход креативных индустрий постоянно растёт, сейчас он составляет 3% от мирового ВВП. За последние десять лет мировой товарооборот креативной продукции и услуг увеличился больше чем в два раза», — Черкес-заде Екатерина, Директор, Universal University.

«Очень важно понимать роль интеллекта в будущей экономике. Экономике, которая предполагает максимальную персонализацию того, что мы делаем, максимальную автоматизацию, высвобождение большого количества людей от рутины и переход в более творческие слои работы. И здесь, конечно говоря, креативная индустрия — она становится важной», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Креативные индустрии — основной носитель национального бренда России

«Мы рассматриваем креативные индустрии с самых разных аспектов. Почему они важны? И с точки зрения, конечно, своего места на рынке, и правильной структуры экономики, с точки зрения самореализации, ну и, конечно, с точки зрения национального бренда и национальных образов», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

«Те образы, которые создаёт сегодня наша анимационная и киноиндустрия, могут сформировать прочный базис для создания нового положительного образа России, которая предлагает что-то доброе и полезное как для детей, так и для взрослых», — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Креативные навыки будут актуальны во все времена

«Креативность, любопытство и умение общаться — эти квалификации так же важны, как и знание математики», — Бробст Стивен, Главный технический директор, Teradata.

Проблемы
Возможности, которые предоставляет цифровизация для развития бизнеса, недооценивают в креативном секторе

«Когда мы говорим о творчестве, когда мы говорим об экспортном потенциале, самое важное — это алгоритмы», — Бробст Стивен, Главный технический директор, Teradata.

«Неочевидно, но мобильные платформы предоставляют большой потенциал для продвижения своих продуктов», — Тренева Анна-Мария, Руководитель по продажам в Центральной и Восточной Европе и России, Facebook Inc..

Государственная поддержка креативных индустрий необходима, как для развития целых отраслей, так и для вывода отдельных брендов на экспорт

«Мы живём в очень интересное время, и сейчас, как мне кажется, нам нужна внятная программа, трёх-пятилетняя хотя бы, такой, серьёзной поддержки в продвижении российского контента на зарубежных рынках», — Малышев Антон, Исполнительный директор, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонд Кино»).

«Сегодня нужна платформа, которая объединит все креативные индустрии, потому что мы все между собой тесно связаны. И я надеюсь, что этой платформой может стать РЭЦ, может быть, совместно с кем-то ещё из государственных организаций. Тогда мы сможем системно продвигать нашу продукцию на международные рынки», — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

«Со стороны государства мы должны подумать, каким образом мы будем дизайнеров поддерживать, потому что им тяжело без поддержки, им нужны финансы», — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Слабая производственная база препятствует развитию модной индустрии

«У нас абсолютно нет производственной базы. При том, что у нас 3000 крупных предприятий швейных, но они не гибкие, они не готовы работать. <…> У нас есть производственная база, её нужно настроить чуть-чуть по-другому, нежели это настраивалось последние 50 лет. <…> Несмотря на это, люди производят конкурентоспособные вещи по дизайну, а по ценам — 100% конкурентоспособные», — Шумский Александр, Исполнительный президент, Национальная палата моды.

Решения
Богатое историческое и культурное наследие должно способствовать продвижению российских креативных индустрий за рубежом

«Мы должны любить то, что мы делаем, мы должны гордиться тем, что есть у нас в России, и тогда мы сможем активно и правильно это продвигать», — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

«Что может сделать наша креативная индустрия? На родине Чехова и Достоевского, наших любимых мультипликационных героев? Потенциал гигантский!», — Тренева Анна-Мария, Руководитель по продажам в Центральной и Восточной Европе и России, Facebook Inc..

Использование современных цифровых технологий позволяет молодым дизайнерам конкурировать с крупными брендами

«Сегодня благодаря интернету мы имеем возможность, не выезжая из страны, делать огромное продвижение», — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

«Новая экономика, технологическая революция — нам не надо никуда ездить физически, мы можем всё отправить», — Шумский Александр, Исполнительный президент, Национальная палата моды.