Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Новое время для дипломатии

Корпус D, уровень 6, конференц-зал № 19
Ключевые выводы
Новому времени - новая дипломатия

Без укрепления несущих опор дипломатии — это нормы и принципы международного права, без возвращения к нормальному дипломатическому общению нам очень трудно будет договариваться в этом новом мире, об этом новом времени, как мы будем жить. А для этого, это известно уже на протяжении столетий, необходима дипломатия и необходимы дипломаты, которые, несмотря на всю остроту противоречий, садятся за стол, начинают говорить и умеют договариваться — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

В отношении того, что происходит сейчас: огромное количество факторов, которые пытаются нас разделить. Мы все совсем недавно пережили ковидные ограничения, когда фактически замерло огромное количество международных отношений, логистики, торгово-экономические отношения во многом были поставлены на паузу, но дипломатия не молчала. И это правильно. Потому что абсолютно правильно было сказано, что дипломатия — это древнейшая профессия. Потому что это - состояние души любого человека, хотеть договориться — Борис Максимов, Представитель, ООО “Восточная Арктическая нефтегазовая корпорация".

Безусловно, ни в коем случае, дипломатия не должна впадать в область хайпа. Дипломатия — это всё-таки консервативное искусство, которое придерживается базовых принципов. Главный принцип дипломатии - когда в любых отношениях у вас будет хорошо — это, безусловно, взаимное уважение — Борис Максимов, Представитель, ООО “Восточная Арктическая нефтегазовая корпорация".

Проблемы
Сейчас дипломатия переживает глубокий кризис

Дипломатия умерла, она умирала долго и мучительно последние годы. И разумеется, в начале этого года она умерла полностью, потому что то, что произошло в январе-феврале, это было не особо связано с дипломатией — Карин Кнайсль, Министр иностранных дел Австрийской Республики (2017–2019 гг.).

В это новое время дипломатия вступает не в самой лучшей своей форме. Посмотрите, что происходит: во многих странах дипломаты отказываются общаться друг с другом, не отвечают на ноты, на письма, ограничивают общение дипломатических представителей со средствами массовой информации, блокируют банковские счета посольств, экспроприируют дипломатическую собственность. Ну сами понимаете, что дипломатию в таких условиях проводить очень сложно. И это в тот момент, когда наш мир находится на острой фазе трансформации международных отношений — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Я не думаю, что есть какой-то большой заговор [текущее дипломатическое состояние в мире]… я думаю, что мы видим здесь скорее полнейшую потерю разума и потерю высокого искусства дипломатии, которая понимает последствия, к которым приводят определенные действия, это может быть даже то, что можно назвать довольно жёстко - пандемия глупости — Карин Кнайсль, Министр иностранных дел Австрийской Республики (2017–2019 гг.).

Проблемы дипломатии неразрывно связаны с экономическими

Два ключевых вызова, которые сейчас стоят перед человечеством и экономиками любой страны: это… смена технологического уклада, энергопереход, первый в истории цивилизации переход, который не ведет к удешевлению энергии, а наоборот. Это показывает, насколько вопросы климата и экономики переплетены. Второй вызов, на который я бы хотела обратить внимание - это дисбаланс между развитыми и развивающимися странами — Анастасия Лаврентьева, Заместитель начальника, Центр по внедрению принципов устойчивого развития, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Решения
Восстановление диалога надо начинать со смежных областей

Для нового времени дипломатии я бы предложила начать с таких, технических очень вопросов, не обращаясь к войне и миру. Мы должны начинать с чего-то небольшого, с того, что просто связано с конкретными проблемами, что связано с промышленностью, с отраслями промышленности. Можем вспомнить выдачу виз, гуманитарные вопросы и вот тогда увидим, если мы разберемся с этими проблемами, как мы будем двигаться дальше — Карин Кнайсль, Министр иностранных дел Австрийской Республики (2017–2019 гг.).

Да, несмотря на происходящие в мире изменения, развитие сотрудничества, укрепления сотрудничества, в первую очередь, мне кажется, можно продолжать строить на базе гуманитарного сотрудничества и на базе различных образовательных проектов. Мы продолжаем организовывать, у нас есть такая практика интересная - … мы делаем проекты с самыми разными странами, с университетами, где ребята могут совместно заниматься исследованиями с ребятами из зарубежных стран. И, в общем-то, несмотря на произошедшую ситуацию в феврале месяце, мы продолжили всю нашу проектную деятельность… Сфера образования, мне кажется, она может стать ключевой для выстраивания новых взаимоотношений, в условиях нового миропорядка — Ирина Стрельникова, Руководитель управления непрерывного образования и профессионального развития, Российская академия образования.

Текущая ситуация, на мой взгляд, несмотря на очень сложный контекст, несмотря на турбулентность на энергетических рынках, действительно какого-то заморозку по зелёному направлению… Я считаю, что климатическая дипломатия — это та точка роста, в целом в международном сотрудничестве, которую стоит максимально поддерживать, пестовать и развивать. Общие контуры климатической дипломатии - можно уже сегодня видеть, они сосредоточены, в основном, вокруг вопросов экономики — Анастасия Лаврентьева, Заместитель начальника, Центр по внедрению принципов устойчивого развития, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Чем больше мы работаем по различным направлениям: в области образования, в области медицины, в области науки, конечно же, в области торгово-экономических отношений, тем больше это связывает наши народы, наши страны взаимными интересами. А когда появляются взаимные интересы, а особенно, когда появляются взаимовыгодные экономические интересы, то хочется их развивать, углублять, расширять и, ни в коем случае, не сваливаться в области конфликта — Борис Максимов, Представитель, ООО “Восточная Арктическая нефтегазовая корпорация".

Эффективная подготовка кадров: новых дипломатов

“Университет является и кузницей отечественных дипломатов, и университетом МИДа России. Мы столкнулись с необходимостью оба эти статуса сохранить и, конечно же, наращивать по направлению международного сотрудничества свои усилия и начали предпринимать определенные шаги. Из самого очевидного - мы весной этого года провели в общей сложности более 50 встреч со школьниками из пяти государств, преимущественно это были государства ближнего зарубежья и пообщались с пятью тысячами наших потенциальных абитуриентов-иностранцев напрямую. Наша делегация проехала несколько государств, выступая, рассказывая об университете МГИМО его возможностях напрямую нашим потенциальным абитуриентам, школьникам 10–11 класса… Это, в совокупности, с другими инструментами, дало хороший результат - мы в этом году набрали более 350 иностранных студентов, это цифра не то чтобы нисколько не уступает цифрам иностранных граждан прошлых лет, но даже по каким-то направлениям превосходит — Станислав Суровцев, Проректор по молодежной политике, социальной работе и международным связям, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы в августе текущего года открыли специальный класс для подготовки дипломатов в 45 школе города Петропавловска-Камчатского. Начиная с пятого класса мы будем готовить, и тем самым вносить свой вклад в подготовку дипломатических работников, поскольку у нас очень активное представительство Министерства иностранных дел России в городе Петропавловске-Камчатском, коллеги во внеурочное время будут проводить соответствующие занятия. Плюс программа образовательная предусматривает изучение второго языка, помимо английского ещё и китайский язык — Дмитрий Коростелев, Президент, Союз «Торгово-промышленная палата Камчатского края».

Как нам кажется, ключевым моментом в этой истории является то, что подготовку специалистов в этой области необходимо начинать как можно раньше. У нас первый уровень программы - она состоит из трех уровней — это дети от 10 до 14 лет, потому что уже к подростковому возрасту происходит интеграция ценностей. Чем раньше заложить правильное мировосприятие, погрузить ребёнка в соответствующую среду, тем, как нам кажется, эффективнее будет дальнейший процесс выбора профессии и в дальнейшем он уже осознанно будет поступать в профильные ВУЗы и действительно эффективно, достойно, представлять интересы нашей страны за рубежом — Ирина Стрельникова, Руководитель управления непрерывного образования и профессионального развития, Российская академия образования.

Создание благоприятных условий для глобальных решений

“Для дипломатических представительств необходимо создать благоприятные условия работы, быта дипломатов, передвижение дипломатов, общения дипломатов с представителями органов власти, с прессой, с людьми. Только тогда она заработает, а значит, у нас появится возможность всё-таки о чём-то договориться — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Я не знаю, может быть это прозвучит чересчур амбициозно, но, может быть, нам необходим какой-то глобальный договор, в Организации Объединенных Наций или на какой-то другой площадке. Или просто открытый документ, к которому присоединятся все политики доброй воли, в котором сказать “да, вот был такой момент в истории человечества, но мы перелистываем эту страницу и начинаем жить заново — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).