Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Социокультурное развитие регионов

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 8
Ключевые выводы
Сектор креативных индустрий успешно развивается в регионах России

И еще одна особенность [Дальнего Востока] — это большое количество коренных малочисленных народов, их особенности, их быт, их традиции — именно они, мне кажутся является хранителями того культурного кода, который есть сегодня на Дальнем Востоке и который, как мы считаем, должен лечь в основу тех самых креативных индустрий — Ольга Ярилова, Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Мы должны работать все на приток молодых талантливых людей на эту очень интересную, красивую территорию Российской Федерации. <…> Безусловно, в первую очередь ответственность ложится на тех людей, которые живут на этой территории, поскольку мы сами должны стать двигателями того процесса, который требует сегодня цивилизационные изменения концепции развития общества человечества в целом. И в этом контексте наш Арктический государственный институт культуры и искусств сегодня является действительно драйвером развития креативных индустрий в Республике Саха Якутия и не только. У нас обучаются студенты с Камчатки, Чукотки, Таймыра, Алтая, Тувы. Сегодня главными режиссерами национальных театров Алтая, Тувы являются наши выпускники. Сегодня упоминали о том, что якутское кино является феноменом – возможно, феноменальным явлением для всей киноиндустрии нашего государства. Почему? Потому что в свое время по указу первого президента нашей республики Михаила Юрьевича Николаева был создан с институт, который призван был сохранить тот культурный код, который был обозначен на этой территории коренными народами Севера. И на основе того культурного кода, и на слове тех взаимодействий нашего вуза с центральными ведущими учебными заведениями мы смогли сегодня создать такую особенную, уникальную систему школы и театрального искусства и музыкального искусства. У нас сохранились все театры, социокультурная среда республики сегодня является одним из ярких явлений большом культурном пространстве нашей страны — Саргылана Игнатьева, Ректор, ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств».

Проблемы
Отток молодых специалистов и отсутствие мобильности

Если говорить об особенностях социокультурного развития этой территории [Дальнего Востока], то, я думаю, что мы с вами все согласимся — это удаленность. Не только от Центра России, но и удаленность между регионами. То есть каждый субъект Российской Федерации как бы живет и, хорошем смысле этого слова, варится немножко собственном соку. И вторая проблема – это, конечно, очень обширная приграничная территория. И мы с вами все вместе должны сделать так, чтобы ни в коем случае эти территории не стали пустыми, чтобы мы ни в коем случае не допустили оттока с людей с этих приграничных территорий — Ольга Ярилова, Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Но еще особенность Дальнего Востока вообще и регионов Арктики – это, конечно, отток молодых специалистов, наших молодых и перспективных кадров, и не только в центральные районы нашей страны, но и за рубеж. И, конечно, для того чтобы сохранить Дальний Восток, для того чтобы развивать, мы все вместе должны что-то делать. Что мы делаем сейчас – мы создаем современную инфраструктуру, в 2024 году каждое второе учреждение культуры на Дальнем Востоке будет оснащено современным оборудованием, будут произведены ремонты, реконструкции, эти учреждения получат новую жизнь, будут созданы новые учреждения культуры — Ольга Ярилова, Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Главное для нас — это та аудитория, которая есть у тех людей, которые создают контент, и средства дистрибуции вот этого самого контента или креативных решений до тех людей, которые хотели бы его употребить или могли бы, или у них существует интерес. И, как ни странно, не всегда наличие креативного контента и креативных решений автоматически обозначает удовлетворенность спроса на эти решения. Потому что должно быть адекватное средство доставки и средства дистрибуции этих решений до их аудитории. И в свою очередь иногда эти понятия меняются местами — нужно доставить аудиторию до непосредственно креативных решений. Потому что, когда мы говорим о городах, которые меньше миллиона, полмиллиона, меньше 100 000 — это примерно половина населения России. Какие бы мы ни придумали креативные решения, какие бы инвестиции ни вкладывали, какие бы музеи ни были открыты, все равно людям, которые там живут, особенно молодым, — им то, что мы им доставили коллективным образом, просто надоест в какой-то момент — Дмитрий Медников, Управляющий директор, АО «Русская Медиагруппа».

Решения
Развитие активной социокультурной среды и формирование современной инфраструктуры

Что интересно и что самое главное в креативных индустриях - мы должны научить ребенка создавать такой продукт, который будет востребован и будет приобретаться. Вот завтра мы презентуем ровно такие проекты, пятнадцатилетние, семнадцатилетние ребята презентуют проекты, которые взрослый бизнес просто готов у них заказывать, покупать, масштабировать — Ольга Ярилова, Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

И вот я считаю, что важно предоставить нашей аудитории в первую очередь право на мобильность, и в первую очередь молодой аудитории, позволяющее прийти к тем местам, где уже создан креатив и существует этот самый социокультурный почерк, и изучить его, и возможно привнести потом в свои города, не будучи человеком, который встал на профессиональный путь создания контента или тех или иных культурных артефактов, а будучи классическим нормальным потребителем культурных паттернов, традиций, современной музыки или классического искусства, ощущения от путешествий или от мультипликации. Но нам очень важно, чтобы в совокупности то, что было создано вследствие этих грандиозных привлеченных инвестиций и экспертизы, нашло своего потребителя. Как в рамках возможности людям ездить и встречаться с этими артефактами, так и в рамках правильного количества платформ и технологий доставки, чтобы люди этот контент получили — Дмитрий Медников, Управляющий директор, АО «Русская Медиагруппа».

Мы заинтересованы в том, чтобы технологии креативной индустрии, в том смысле, как вы их понимаете, развивались, потому что они будут за собой влечь и развитие технологий, которые мы поддержим. <…> В октябре мы будем проводить обучающие семинары для креативного класса для прокачки, для развития навыков работы с интеллектуальной собственностью, как одного из основных инструментов коммерциализации результатов творческой деятельности. Важно показать, что на этом можно зарабатывать, можно коммерциализировать результаты своего творчества. <…> На мой взгляд, техническое творчество переплетается с нетехническим, и нам важно здесь «физиков» и «лириков» подружить, и действительно вылавливать вот те традиции, а может быть, и заново формировать и развивать креативность в регионах. Я здесь вижу большой потенциал — Игорь Дроздов, Председатель правления, Фонд «Сколково».