Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Здоровые амбиции: презентация прорывных проектов Дальнего Востока

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 10
Ключевые выводы
«Зеленая» энергетика уже становится «новой нефтью» во всем мире, в связи с чем в России возникает необходимость реализации большего числа новых проектов по созданию альтернативных источников энергии

Для нас водород — это не только энергетический переход, это еще и диверсификация экономики, потому что газ, нефть не просто скоро закончатся — просто никто покупать не будет без налога, а потом будут приобретать те виды энергетики, которые имеют минимальный углеродный след, потому что это будет связано с ценой на товар, поэтому водород — товар перспективный — Лимаренко Валерий, Губернатор Сахалинской области.

Производство электроэнергии на базе водных ресурсов — это хорошая история с точки зрения понятного фактора по выработке электроэнергии. <...> Главный плюс в том, что мы независимы в стоимости произведенной электроэнергии от стоимости топлива. Последнее время уголь катастрофически подорожал, газ идет с перспективой, не совсем понятной по стоимости — Бердников Роман, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

О преимуществах приливных электростанций: это и длительный срок службы, в нашей современной экономике не требуется отчуждения земель, и [есть] возможность прогнозирования полученного количества энергии. У приливных станций существует биологическая проницаемость для прохождения биологических ресурсов, рыбы — это немаловажная часть всей экологической повестки. Это не только энергетика из возобновляемого источника энергии, но и сама по себе зеленая технология — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Сегодня никто не говорит о том, что мы отходим от газа и угля, еще некоторое время — как многие оценивают, 30, 40, 50 лет — это будет основной источник энергии, но уверяю, что время и поколение будет диктовать намного более быстрый переход на альтернативные источники энергии и выход на углеродно-нейтральную экономику — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Реализуемые на Дальнем Востоке проекты в сфере «зеленой» энергетики могут вывести Россию в лидеры этого направления, особенно в части экспорта водорода

Создание заправочных комплексов, портовой инфраструктуры, хранилищ водорода, по нашему мнению, позволит реализовать идею водородной экономики в рамках Сахалина и фактически регион должен стать „пилотом“ для применения таких технологий, отработки решений, которые дальше могут применяться в других регионах России. <...> Мы [Россия] должны однозначно стремиться к тому, чтобы стать одним из лидеров этого рынка, как минимум в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как максимум — на рынке стран Европы — Москвин Антон, Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса, АО «Русатом Оверсиз».

Существующие современные транспортные коридоры еще рассматривают вопрос пропуска водорода через свои мощности: это Суэцкий канал, проливы Турции. Перевозка водорода — новый процесс, который будет требовать соблюдения больших мер безопасности. Мы считаем, что, пока весь мир будет обсуждать и приходить к каким-то стандартам перевозки водорода, Северный морской путь уже будет способен такие вопросы решать, потому что короткое плечо и отсутствие критических зон, связанных с возможными при перевозке водорода проблемами, будут исключены — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Проблемы
Экспорт водорода требует разработки технологических решений по его доставке производителю

Это довольно сложная задача — транспортировать водород в таких объемах. Сейчас фактически нет технологии, которые позволяют водород в таких объемах поставлять, поэтому мы задумываемся о поставке в форме аммиака — Москвин Антон, Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса, АО «Русатом Оверсиз».

Это летучий материал, который невозможно перегнать по трубе или в обычный баллон закачать и отвезти. Это целая наука, технология, как водород произвести и передать покупателю — Лимаренко Валерий, Губернатор Сахалинской области.

Для бесперебойной подачи энергии, полученной на приливных электростанциях, нужна выработка новых решений и создание дополнительной инфраструктуры

Минус приливных станций — они находятся в удаленных территориях, мощности данной станции нужно кому-то потреблять. У приливной станции есть еще из минусов, что она работает относительно неустойчиво, и она должна работать параллельно с некой энергетической системой. Если мы говорим о больших мощностях, это будет вносить определенное возмущение в энергосистему, надо адаптировать под это энергосистему, напрямую станция с потребителем — эта тема вряд ли сработает — Бердников Роман, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

Когда речь идет о приливной генерации, это цикличный процесс, переменная выдача мощности — приливы и отливы два раза в день, и для обеспечения бесперебойной работы электролизера нужно искать пути выравнивания этих потоков — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Решения
Привлекать бизнес в финансово затратные проекты «зеленой» энергетики на Дальнем Востоке можно с помощью инструментов поддержки

Наша роль как раз сделать так, чтобы эти проекты были интересны для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько инструментов — льготное финансирование на первом этапе и фабрика проектного финансирования. <...> Мы с Минвостокразвития активно работаем над новыми инструментами, очень подробно разговариваем о субсидировании процентной ставки на начальном этапе проектов, что может стать неким бустером при реализации этих проектов — Довлатов Артем, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ВЭБ.ДВ.

Реализация проекта по созданию Пенжинской приливной станции (ПЭС) в Камчатском крае, рентабельность которой будет обеспечена благодаря большой мощности

Приливная станция Пенжинская при ее максимальном задействовании всех 100 ГВт мощности будет способна произвести до 5 млн тонн водорода — это огромные объемы, которые будут достигнуты постепенно — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Основной характеристикой Пенжинской ПЭС и кластером производства водорода является не сама технология... а масштаб этого предприятия. <...> Возможный масштаб позволит улучшить экономику и получить приемлемую удельную стоимость. Впечатлять здесь должны не столько 5 млн тонн [водорода]... сколько сама установленная мощность приливной электростанции. Речь идет о 100 ГВт, что абсолютно прецедентно не только для приливной генерации, но генерации вообще — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС