Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Арт-окно в Азию: стратегии и перспективы построения устойчивых экономических отношений

Корпус D, уровень 6, конференц-зал № 18
Ключевые выводы
Владивосток — окно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, его преимущества должны использовать и художники

Владивосток уже 170 лет является окном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И художники наши этим пользуются. Достаточно давно, насколько я помню, с 90-х годов были выставки в Японии, Новой Зеландии — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Петр I прорубил окно в Европу, а нам очень хочется опять, снова прорубить окно в Азию. Но когда мы находимся здесь, во Владивостоке, нам не просто это окно, нам и двери эти вполне открыты — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Арт-рынок во Владивостоке развит слабо

В первую очередь нет всех составляющих, чтобы говорить о рынке в принципе. Художники работают большей частью самостоятельно — им нравится делать выставки в выставочных залах города, но далее идет их личное желание продавать работы — Глазкова Вера, Директор, Галерея «Арка».

На Дальнем Востоке не так много международно представленного искусства. У нас в основном все, что связано с активным культурным, художественным процессом происходит в Центральной России — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Влияние арт-рынка стоит воспринимать более широко, оно не ограничивается профессиональной сферой

Современные культурные институции действуют в очень широком спектре и выступают не просто носителями культурно-художественных ценностей, а становятся интеграторами процессов в городской среде, в обществе, в образовании, в международных связях — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Высокая заинтересованность Китая в российском искусстве:

Наиболее активный потребитель российского изобразительного искусства — Китай <...> В Китае выросли десятки галерей, которые были ориентированы именно на русское искусство, на современное русское искусство в основном — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Проблемы
Отсутствие профессиональных культурных институтов

Во Владивостоке очень мало профессиональных культурных институций. Это плохо, что нас мало. Но это не было бы бедой, если бы это не сужало темы для обсуждения и разговоров вокруг эти институций <...> У нас ни одного центра современного искусства на сегодняшний день, у нас не растут коммерческие галереи, у нас нет креативных кластеров — Климко Юлия, Директор, Фонд культурных инициатив «Энсо».

Говоря о внутреннем рынке, — его здесь нет. Есть несколько художников, которые ориентированы на Владивосток, владивостокские зрители их знают — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Решения
Привлечение поддержки со стороны властей и меценатов:

Необходимо внимание не только частных лиц, которые заинтересованы, которые любят искусство, готовы работать во Владивостоке, — несомненно нужна поддержка городских и краевых властей — Глазкова Вера, Директор, Галерея «Арка».

У нас есть перманентный „плач Ярославны“, что нам не помогает государство <...> Только через объединение усилий, создание совершенно особенной атмосферы, не рассчитывая на помощь государства, а рассчитывая на помощь меценатов, меценатов столичных, меценатов местных, — просто хотела бы обратить внимание, что все масштабнейшие выставочные проекты Третьяковской галереи, о которых говорила вся страна, делались на спонсорские деньги — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Поиск и поддержка художников

Ключи к успеху — это невероятная целеустремленность, нацеленность и энтузиазм тех, кто хочет добиться изменения и развития ситуации. А второе — это миф, что из художника-пустышки можно сделать международную звезду, то есть должны появиться художники, — а мы активно работаем с современными художниками, в которых есть потенциал мощного развития, который может привести их на международный рынок — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Инструмент, о котором сейчас очень много говорят — в Приморском крае нужно говорить про арт-резиденции. Это один из инструментов, который позволяет лучше узнавать друг друга, очень важный инструмент — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).