A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Art-window to Asia: Strategies and Prospects of Building Sustainable Economic Relations
3 September 2021
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Vladivostok is the gateway to Asia-Pacific countries. Artists should use this advantage

Vladivostok has been the gateway to Asia-Pacific countries for 170 years. Our artists have been using it. Starting from the 90s – if I remember correctly – there have been exhibitions in Japan and New Zealand — Ilya Butusov, Chairman, Primorsky Branch of the Union of Artists of Russia.

Peter I opened the window to Europe, while we want to open the window to Asia. When it comes to Vladivostok, it is not just a window – the doors are open — Elena Zelentsova, Head of the Department of Territorial Development, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Vladivostok’s art market has room for development

First of all, we cannot really call it a market. Artists mostly work on their own. They like organizing exhibitions in various venues of the city. Other than that, it is up to their personal desire to sell their works — Vera Glazkova, Director, Gallery «Arka».

The Far East does not have much art that would be internationally recognized. Mostly everything cultural or artistic happens in the central part of Russia — Elena Zelentsova, Head of the Department of Territorial Development, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

The impact of the art market goes beyond art professionals

Activity of modern cultural institutions go beyond communicating cultural and artistic values. They integrate processes in the urban environment, society, education, and international ties — Elena Zelentsova, Head of the Department of Territorial Development, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

China is interested in Russian art:

The most important consumer of Russian art is China. <...> China has dozens of galleries that focus on Russian art, mostly Russian contemporary art — Ilya Butusov, Chairman, Primorsky Branch of the Union of Artists of Russia.

ISSUES
No professional cultural institutions

Vladivostok has very few professional cultural institutions. It is bad that we do not have enough. However, it would not be a problem if conversations would not circle around these few institutions. <...> At the moment, we do not have a single contemporary art centre or creative cluster. Private galleries do not develop here — Yulia Klimko, Director, Enso Foundation for Cultural Initiatives.

As for domestic market, it just does not exist. There are several artists that target Vladivostok. Local audience knows them — Ilya Butusov, Chairman, Primorsky Branch of the Union of Artists of Russia.

SOLUTIONS
Attracting government and patron support

Attention from individuals who love art, take interest in it and are ready to work in Vladivostok. We need support from the city and regional governments — Vera Glazkova, Director, Gallery «Arka».

We have a perpetual jeremiad that the government does not help us. <...> We need to combine our effort and create a unique atmosphere without counting on government support. We need to count on support from patrons – Moscow ones or local ones. I would like to point out that all the big exhibitions in the Tretyakov Gallery – the whole country spoke about – were made with sponsor money — Zelfira Tregulova, General Director, The State Tretyakov Gallery.

Finding and supporting artists

The key to success is the unbelievable commitment and enthusiasm of those who want to change the situation for the better. Secondly, it is the myth that a prop artist can become an international star. It means that we should be getting new artists – we are actively working with contemporary artists – that have a huge potential for further development that might put them on the market — Zelfira Tregulova, General Director, The State Tretyakov Gallery.

The tool everybody keeps talking about is art residency. It is something that needs to be discussed in Primorye. It is an important tool that help us get to know each other — Elena Zelentsova, Head of the Department of Territorial Development, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Арт-окно в Азию: стратегии и перспективы построения устойчивых экономических отношений
3 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Владивосток — окно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, его преимущества должны использовать и художники

Владивосток уже 170 лет является окном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И художники наши этим пользуются. Достаточно давно, насколько я помню, с 90-х годов были выставки в Японии, Новой Зеландии — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Петр I прорубил окно в Европу, а нам очень хочется опять, снова прорубить окно в Азию. Но когда мы находимся здесь, во Владивостоке, нам не просто это окно, нам и двери эти вполне открыты — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Арт-рынок во Владивостоке развит слабо

В первую очередь нет всех составляющих, чтобы говорить о рынке в принципе. Художники работают большей частью самостоятельно — им нравится делать выставки в выставочных залах города, но далее идет их личное желание продавать работы — Глазкова Вера, Директор, Галерея «Арка».

На Дальнем Востоке не так много международно представленного искусства. У нас в основном все, что связано с активным культурным, художественным процессом происходит в Центральной России — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Влияние арт-рынка стоит воспринимать более широко, оно не ограничивается профессиональной сферой

Современные культурные институции действуют в очень широком спектре и выступают не просто носителями культурно-художественных ценностей, а становятся интеграторами процессов в городской среде, в обществе, в образовании, в международных связях — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Высокая заинтересованность Китая в российском искусстве:

Наиболее активный потребитель российского изобразительного искусства — Китай <...> В Китае выросли десятки галерей, которые были ориентированы именно на русское искусство, на современное русское искусство в основном — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Проблемы
Отсутствие профессиональных культурных институтов

Во Владивостоке очень мало профессиональных культурных институций. Это плохо, что нас мало. Но это не было бы бедой, если бы это не сужало темы для обсуждения и разговоров вокруг эти институций <...> У нас ни одного центра современного искусства на сегодняшний день, у нас не растут коммерческие галереи, у нас нет креативных кластеров — Климко Юлия, Директор, Фонд культурных инициатив «Энсо».

Говоря о внутреннем рынке, — его здесь нет. Есть несколько художников, которые ориентированы на Владивосток, владивостокские зрители их знают — Бутусов Илья, Председатель, Приморское отделение Союза художников России.

Решения
Привлечение поддержки со стороны властей и меценатов:

Необходимо внимание не только частных лиц, которые заинтересованы, которые любят искусство, готовы работать во Владивостоке, — несомненно нужна поддержка городских и краевых властей — Глазкова Вера, Директор, Галерея «Арка».

У нас есть перманентный „плач Ярославны“, что нам не помогает государство <...> Только через объединение усилий, создание совершенно особенной атмосферы, не рассчитывая на помощь государства, а рассчитывая на помощь меценатов, меценатов столичных, меценатов местных, — просто хотела бы обратить внимание, что все масштабнейшие выставочные проекты Третьяковской галереи, о которых говорила вся страна, делались на спонсорские деньги — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Поиск и поддержка художников

Ключи к успеху — это невероятная целеустремленность, нацеленность и энтузиазм тех, кто хочет добиться изменения и развития ситуации. А второе — это миф, что из художника-пустышки можно сделать международную звезду, то есть должны появиться художники, — а мы активно работаем с современными художниками, в которых есть потенциал мощного развития, который может привести их на международный рынок — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Инструмент, о котором сейчас очень много говорят — в Приморском крае нужно говорить про арт-резиденции. Это один из инструментов, который позволяет лучше узнавать друг друга, очень важный инструмент — Зеленцова Елена, Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).