Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Международный медицинский кластер: быть или не быть?

Корпус D, уровень 5, Конференц-зал № 12
Ключевые выводы
Дальний Восток — перспективный регион для создания международного медицинского кластера

В концепции медицинского кластера лежит: распространение 160-ФЗ о медицинском кластере на территорию острова Русский, <…> привлечение иностранных медицинских организаций. <…> В структуре медицинского кластера, который мы прорабатывали, — это и создание диагностических, лечебных подразделений, также многопрофильных учреждений — Волков Павел , Статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

С приходом новых технологий, которые более дорогие и, скорее всего, более персонализированные, возникнет необходимость в точной диагностике, которую методы ядерной медицине и могут обеспечить. То есть для нас формирование кластера <…> скорее плюс — Хасин Александр, Председатель совета директоров, ООО «Центр развития ядерной медицины Улан-Удэ».

В Индии есть очень высокого уровня медицинские услуги, <…> и мы можем переносить наш опыт сюда, это процесс воспроизведения существующей системы. Но для того, чтобы это получилось, нужны регулятивные механизмы — Сачдева Сунил, Соучредитель, Medanta.

Южная Корея планирует осваивать новые рынки <…> и Дальний Восток является важным новым рынком — Хванг Вуджин, Управляющий директор, Massachusetts Institute of Innovation (Asia).

В России растет спрос на платные медицинские услуги

У нас из года в год растет объем платных медицинских услуг, и на Дальнем Востоке такая же динамика. Сейчас она составляет порядка 40 млрд рублей — Волков Павел , Статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

В 2018 году <…> 27 тысяч российских пациентов посетили Корею, это на 10% больше, чем в прошлом году — Чжон Чжу Ли, Президент, Госпиталь при Пусанском национальном университете.

Россия остается одной из стран, занимающих большую долю в медицинском туризме Южной Кореи. Для медицинского туризма важными являются развитая медицина, развитые медучреждения, доступные цены и развитая туристическая инфраструктура. Сейчас у Южной Кореи есть все эти факторы. <…> Стоимости услуги существенно ниже, по сравнению с аналогичными услугами в США и Европе — Хванг Вуджин, Управляющий директор, Massachusetts Institute of Innovation (Asia).

В России этот выбор — либо Москва, либо Корея. Москва очень далеко, а если лечение длительное и требует постоянных поездок, то это очень сложно, для онкологических больных в первую очередь, поэтому они выбирают Корею. Медицинский кластер, я думаю, нас спасет — Хванг Вуджин, Управляющий директор, Massachusetts Institute of Innovation (Asia).

Почему, среди прочего, люди едут в Индию или в Корею? Потому что когда возникает серьезная проблема, например раковое заболевание, то требуется множество различных исследований. <…> Здесь человек может получить услуги только по одной вертикали, но не по всем отраслям. Если здесь будет создан кластер, который включит все, то люди останутся здесь — Сачдева Сунил, Соучредитель, Medanta.

Проблемы
Зарубежным медицинским специалистам трудно получить разрешение для работы в России

Если закон о международном медицинском кластере не будет принят, то фактически медицинские специалисты Южной Кореи не смогут вести деятельность здесь. Будут значительные сложности при ввозе медицинского оборудования. <…> Самая большая проблема <…> получение соответствующей лицензии, разрешения — Хванг Вуджин, Управляющий директор, Massachusetts Institute of Innovation (Asia).

Сложность контроля качества медицинской помощи на территории кластера

Напомню, что существует инициатива со стороны Совета Федерации о признании лекарственных средств с регистрацией других стран без необходимости повторения клинических исследований. <…> Есть четкое понимание, что министерство, разрешая медицинские кластеры как таковые, с пакетом 160-ФЗ, принимает на себя определенные риски как регулятор. Стоят ли эти риски того, с точки зрения здоровья населения? — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Министерство здравоохранения в целом поддерживает идею создания международного медицинского кластера. Но дальше начинается важный вопрос поиска баланса между экономической привлекательностью и обеспечением наивысших стандартов безопасности и качества медицинской помощи <…> и, соответственно, пропорциональности нормативно-правового регулирования — Салагай Олег, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Как контролировать качество оказания медицинской помощи клинике, которая исключена из стандартного федерального регулирования, этот вопрос открыт — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Нехватка квалифицированного персонала

Операторы, которые в Российскую Федерацию выходят, даже в рамках ММК “Сколково”, серьезно страдают от отсутствия персонала соответствующей квалификации. Если врача иностранного еще можно привезти, но медсестринский персонал привозить в клинику <…> чрезвычайно дорого — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Решения
Инвестиции в подготовку высококвалифицированных медицинских кадров в регионе

Во что вкладывать <…> в обучение русских специалистов, и здесь мы сможем экономить. Потому что, когда мы пытаемся перевезти сотрудников японских, корейских, китайских на территорию России — это сложно и дорого. <…> Мы уже занимаемся обучением специалистов — Жидкова Елена, Начальник, Центральная дирекция здравоохранения — филиал ОАО «РЖД» (ЦДЗ).

Мы на каком-то малюсеньком острове Русский построим 3 медицинских центра <…> с точки зрения сотен медицинских центров, которые находятся в России, это капля в море. Поэтому мы здесь должны построить не просто бизнес, а центр новых медицинских технологий, центр трансфера медицинских технологий. <…> Поэтому первая задача <…> это, конечно, образование — Хотимченко Юрий, Директор школы биомедицины, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Совместная работа государства и бизнеса над нормативной базой медицинского кластера

Мы готовы вместе, в диалоге найти те правильные формы облегчения административных процедур (в медицинском кластере — Ред.), не делая глобальных изъятий в отношении общего правового регулирования — Салагай Олег, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Если бы у нас был единый консультационный процесс, мы могли бы задать вопрос, какие регулятивные механизмы требуются вам, если вы хотите проводить научные исследования, строить клиники. <…> Сейчас вы пишете новый закон, значит, можно сделать разумную, прозрачную систему — Сачдева Сунил, Соучредитель, Medanta.

Сейчас грядет вторая волна модернизации, вступил в силу национальный проект здравоохранения. <…> Поэтому даже сейчас, входя в историю медицинского кластера, важно понимать, каким будет здравоохранение через 6 лет — Аккуратов Александр, Директор по продажам в России, ООО «Филипс».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС