A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

Trade and Development Report 2021

This report by UNCTAD deals with global trends in economy, trade, and sustainable development.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The world is faced with decelerating global economy, uneven regional performance, and growing indebtedness.

Assuming no further shocks, global growth is projected to reach 5.3 per cent in 2021, decelerating somewhat to 3.6 per cent in 2022. These figures are the result of demand stimulus in advanced economies and economies issuing global currencies, but still reflect incomplete reactivation of the productive capacity idled in the recession of 2020. Growth performance by region is very uneven. Only developed countries show the expected growth spurt, while many developing economies will remain below pre-pandemic averages. Indebtedness has been growing across most regions since the start of the pandemic. With the exception of China and some oil exporting economies, debt burdens are too high and export revenues too low across the developing world.

The authors of the report think that it is still unclear whether the current performance of the world economy will be sufficiently strong to recover pre-Covid trends. In 2020-22, the global economy faces a cumulative income loss of about USD 13 trillion. According to UNCTAD estimates, if the global economy were to grow as in the early 2000s (approximately 3.5 per cent per year) it would return to its pre-pandemic trend only by 2030. Considering that global growth in 2017–2019 was already insufficient to reach the Sustainable Development Goals, reaching them in the current conditions requires unprecedented action.

UNCTAD analysts believe that the biggest threat to global recovery is a possible repeat of the post-2008 playbook, and a return to ‘normalcy’ in economic policymaking. No significant attempt has been made to support development, to reorient the global financial and payments system towards productive investment, to establish a debt workout mechanism, and to make trade more conducive to sustainable development.

Video: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-finansirovanie-kak-neobkhodimyy-instrument-ekonomicheskogo-razvitiya-stran-afriki-/search/#00:19:05.599

Climate change continues to impact economies, with developing economies hit the hardest.

The consequences of rising global temperatures reflect, and are amplified by, existing structural inequalities within and across countries. The historical responsibility for global greenhouse gas emissions (the principal cause of global warming) lies squarely with the developed nations, which account for around two-thirds of the cumulative total of emissions in the atmosphere compared with just 3 per cent for Africa. And while some developing economies like Brazil, China, India, and South Africa have rising emissions, on a per capita basis they are still behind advanced countries and even the consumption-related emissions of their richest citizens are below counterparts in advanced economies. For many developing countries rising global temperatures are compounding a vicious development cycle that has been constraining resource mobilization, widening income gaps and weakening state capacities for decades. Economies with underfunded health care systems, mal-developed infrastructure, undiversified production base and missing state institutions are more exposed not only to potentially large-scale environmental shocks but also a more permanent state of economic stress as a result of climate impacts.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-klimaticheskie-izmeneniya-snova-pro-dengi/search/#00:00:26.112

Diversification is essential for securing sustainable development.

The authors of the report state that tackling current global challenges like climate adaptation requires a new vision of common goals rather than emphasizing the avoidance of risks and worst-case scenarios that emerge from current circumstances. According to UNCTAD analysts, the only lasting solution is to reduce the dependence of developing countries on a small number of climate sensitive activities through a process of structural transformation that can establish more resilient economies. It’s necessary to move away from the core priority of de-risking and centre instead on an integrated, system-based vision that can deliver socio-economic resilience and diversified economies. This, in turn, requires the institutional capacity of a developmental State, equipped with greener industrial policies that are critical to advancing such an agenda.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-inflyatsiya-v-mirovoy-ekonomike-pokazatel-rosta-rezultat-deglobalizatsii-ili-predvestnik-krizisa/search/#00:42:11.583

Gain more insights about trade and economic development in the Trade policy and Economic progress sections of the Roscongress Information and Analytical System, and about ecology and sustainability in the Climate Change and Sustainable Development sections.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Доклад о торговле и развитии за 2021 год

В докладе ЮНКТАД рассматриваются глобальные тренды и тенденции в области устойчивого развития, торговли и экономики.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В мире наблюдается неравномерность экономического роста, замедление мировой экономики и рост задолженности.

При условии отсутствия дальнейших потрясений прогнозируется, что глобальный экономический рост достигнет 5,3% в 2021 году, несколько замедлившись до 3,6% в 2022 году. Эти цифры являются результатом стимулирования спроса в странах с развитой экономикой и странах, выпускающих мировые валюты, но все же отражают неполное восстановление производственных мощностей, бездействовавших во время рецессии 2020 года. Показатели роста по регионам очень неравномерны. В то время как развитые страны демонстрируют рост, показатели развивающихся стран останутся ниже средних допандемийных значений. При этом наблюдается также рост задолженности: такой тренд отмечается в большинстве регионов с начала пандемии. За исключением Китая и некоторых стран-экспортеров нефти, долговое бремя в развивающихся странах слишком велико, а доходы от экспорта слишком низки.

В работе отмечается, что неясно, будут ли текущие показатели мировой экономики достаточно сильными, чтобы восстановить тенденции, существовавшие до пандемии коронавируса. В 2020–2022 годах мировая экономика столкнется с совокупной потерей доходов в размере около 13 трлн долларов США. Если мировая экономика будет расти так же, как в начале 2000-х годов (примерно на 3,5 процента в год), она вернется к своей допандемической тенденции только к 2030 году. Учитывая, что глобальный рост в 2017–2019 годах уже был недостаточным для достижения Целей устойчивого развития, их достижение в нынешних условиях требует беспрецедентных действий.

В исследовании утверждается, что самой большой угрозой глобальному восстановлению может стать возможное повторение сценария после кризиса 2008 года и возвращение к «нормальной жизни» в сфере разработки экономической политики, когда не было предпринято никаких серьезных попыток поддержать развитие, переориентировать глобальную финансовую и платежную систему на продуктивные инвестиции, создать механизм урегулирования задолженности и сделать торговлю более благоприятной для устойчивого развития.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-finansirovanie-kak-neobkhodimyy-instrument-ekonomicheskogo-razvitiya-stran-afriki-/search/#00:19:05.599

Изменение климата влияет на экономики стран — в большей степени на экономики развивающихся стран.

Последствия повышения глобальной температуры отражают и усиливаются существующим структурным неравенством внутри стран и между ними. Историческая ответственность за глобальные выбросы парниковых газов (основная причина глобального потепления) лежит непосредственно на развитых странах, на долю которых приходится около двух третей совокупного общего объема выбросов в атмосферу по сравнению с всего лишь 3% для Африки. И хотя в некоторых развивающихся странах, таких как Бразилия, Китай, Индия и Южная Африка, выбросы растут, в расчете на душу населения они все еще отстают от развитых стран, и даже связанные с потреблением выбросы их самых богатых граждан ниже, чем в странах с развитой экономикой. Для многих развивающихся стран повышение глобальной температуры усугубляет порочный круг развития, который на протяжении десятилетий сдерживает мобилизацию ресурсов, увеличивает разрыв в доходах и ослабляет потенциал государств. Экономики с недостаточно финансируемыми системами здравоохранения, недостаточно развитой инфраструктурой, недиверсифицированной производственной базой и отсутствующими государственными институтами в большей степени подвержены не только потенциально крупномасштабным экологическим потрясениям, но и более постоянному состоянию экономического стресса в результате воздействия климата.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-klimaticheskie-izmeneniya-snova-pro-dengi/search/#00:00:26.112

Для обеспечения устойчивого развития необходимо переходить к диверсификации экономики.

Как отмечают авторы исследования, решение текущих глобальных проблем, таких как адаптация к изменению климата, требует нового видения общих целей, а не акцентирования внимания на предотвращении рисков и наихудших сценариев, вытекающих из текущих обстоятельств. Единственным долгосрочным решением является снижение зависимости развивающихся стран от небольшого числа видов деятельности, чувствительных к изменению климата, посредством процесса структурных преобразований, которые могут привести к созданию более устойчивой экономики. По мнению авторов работы, экономикам необходимо уйти от снижения рисков и вместо этого сосредоточиться на комплексном, системном видении, которое может обеспечить социально-экономическую устойчивость и диверсификацию экономики. Это, в свою очередь, требует институционального потенциала развивающегося государства, оснащенного более экологичной промышленной политикой, которая имеет решающее значение для продвижения такой повестки дня.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-inflyatsiya-v-mirovoy-ekonomike-pokazatel-rosta-rezultat-deglobalizatsii-ili-predvestnik-krizisa/search/#00:42:11.583

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Торговая политика и Экономический прогресс, посвященных развитию торговли и экономики, а также Изменение климата и Устойчивое развитие, посвященных вопросам экологии и устойчивости.


Аналитика на тему