Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Устойчивое развитие и социальная ответственность бизнеса

Итоги дискуссии

Российские компании начинают все больше осознавать не только важность корпоративной социальной ответственности как феномена, но и необходимость его наполнения реальным содержанием. Социальная ответственность бизнеса давно перестала быть просто строчкой расходов в бюджете или, как считают некоторые, средством уклонения от уплаты налогов. Организация масштабных социальных и гуманитарных проектов открывает перед российскими компаниями абсолютно новый мир гуманитарной работы. Это позволяет аккумулировать ценный опыт, налаживать новые крайне важные контакты и укреплять свою репутацию в региональном и мировом масштабах. Осознавая это, российские компании все больше вовлекаются в проекты помощи регионам и странам, страдающим от войн, болезней и стихийных бедствий.

Вместе с тем компании все еще весьма часто отказывают профильным НКО в поручении им организовывать соответствующие мероприятия. Корпорации стараются осуществлять свои инициативы в сфере социальной ответственности бизнеса полностью самостоятельно. Эта ситуация ограничивает потенциал взаимодействия НКО и бизнеса для решения социально значимых проблем. Преодоление подобного состояния позволит значительно увеличить эффективность социально-гуманитарных проектов, а также еще более рационально распределять ресурсы на их реализацию.

В области доставки гуманитарной помощи в регионы, которые пострадали от пандемий, войн или природных катаклизмов, российские компании достигли значительного прогресса. Вместе с тем необходимо понимать, что подобные акции являются лишь вершиной айсберга относительно всего объема необходимых гуманитарных акций. Несмотря на свою неоспоримую ценность, мероприятия по доставке гуманитарной помощи являются скорее способом одномоментного и краткосрочного решения оперативных проблем, чем длительным проектом, направленным на системное искоренение последствий той или иной катастрофы.

Именно поэтому финансовые ресурсы компаний все чаще обращаются в других сферах социальной ответственности бизнеса и прежде всего в образовательных проектах. Такие вложения носят взаимовыгодный характер для корпораций и местной среды: образовательные проекты позволяют повышать уровень грамотности в регионах проведения, вовлекать молодежь в дальнейшие ступени образования, вырабатывать у нее навыки и давать ей те знания, которые будут необходимы для профессий будущего. Таким образом, обеспечивая будущее жителям этих регионов через образовательные проекты, компании через некоторое время смогут пожать плоды в виде квалифицированных кадров. Однако предстоит применить еще немало усилий для внедрения более эффективных технологий помощи гуманитарным миссиям и однозначного общественного определения социальной ответственности бизнеса как термина и сферы его применения.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Существует тенденция, что многие успешные бизнес-проекты всеми силами пытаются избежать уплаты налогов, и я считаю, что эту тенденцию нужно переломить. — Матиас Бернингер, Вице-президент по связям с общественностью, Mars Incorporated

На сегодняшний день у нас еще остается очень разноплановая интерпретация в обществе о том, что же все-таки понимать под социальной ответственностью бизнеса, и однозначного ответа на это пока нет. — Виктор Вексельберг, Председатель попечительского совета, Сколковский институт науки и технологий (СколТех); председатель совета директоров, ГК «Ренова»

Одна из основных проблем — это неразвитость технологий, которые можно было бы использовать для гуманитарной помощи и для устойчивого развития общества. — Алексей Малиновский, Старший вице-президент, глава Mastercard в России

Доставка гуманитарной помощи — это последняя надежда, это такая одномоментная помощь. Если что-то делать, то надо стремиться к каким-то длительным проектам, которые улучшают качество жизни населения. — Евгений Примаков, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)