Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
List of sessions
Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления
1 June 2017 09:00
Global demand and priority areas for Russian exports
Russian exports have expanded in recent years and improved in structure. The share of non-commodity, non-energy exports is up 4% for the year, reaching 38% of the total in 2016, while China has become the biggest importer of Russian non-commodity products. Despite sanctions, the European Union remains the leading trading partner in absolute terms, with Russian non-commodity exports to EU countries exceeding USD 26.7 billion, while the US ranks fourth. Is the growth of non-energy supplies a consequence of changing global demand or a structural issue? Is the current geographical distribution of exports balanced, and what is the potential of the EAEU market for exports? And will China grow to overtake the EU as Russia’s main export market?
БРИКС: новые подходы к экономической интеграции
1 June 2017 09:00
BRICS: boosting economic cooperation
One of the key priorities of China’s BRICS presidency in 2017 is to broaden cooperation on joint projects as an effective tool for strengthening trade and economic ties, and achieving a new level of economic integration between the five countries. Topics for discussion include the possibilities and prospects for initiating a new level of industrial and technological cooperation and identifying factors that are hindering efforts towards this objective; the positive experiences in implementing joint projects; and the support that the New Development Bank can provide for projects being implemented within the BRICS economies. Participants in the session will share their experience in promoting projects in BRICS countries in the infrastructure, energy, industry, IT, and telecommunications sectors, and also identify some of the key challenges faced by business today.
Вымысел vs. достоверная информация: вызовы современного информационного мира
1 June 2017 09:00
False vs. Credible information: a challenge to the modern information world
The development of digital technologies and the alternative media have brought to the fore the issue of fake news, making it a major headache for modern journalism. How can anyone distinguish truth from lies when the number of sources and channels of circulating information is increasing every day? The problem of disseminating false information has become a matter of concern not only for global media companies but also for the largest Internet platforms. Facebook and Google, in collaboration with the world’s leading media, have implemented content verification systems to sift through data to see if it is authentic. Can it be possible that modern society has no mechanism to shield itself from smear campaigns and mud-slinging? How can we deal with disinformation and attempts to manipulate public opinion? Are we going to face an era when it is impossible to distinguish between fake news and credible reports, or will only material that receives the majority of views and likes on social media be considered reliable?
Европейская и евразийская интеграция. Перспективы сопряжения
1 June 2017 09:00
European and Eurasian integration: possibilities for a new interface
The Eurasian Economic Union can become a development hub for a more encompassing ‘Big Eurasia’ project. Today’s agenda is extremely urgent for all concerned parties, with particular attention being paid to energy, transport and infrastructure, migration, and other issues. Many in European business are ready to cooperate and there is an interest in developing relations with EAEU economies. How can structural cooperation between the EU and the EAEU be fostered and is it possible to strike a comprehensive cooperation agreement? Will the global surge in protectionism impact the feasibility of a ‘Big Eurasia’ project?
Влияние экосистемы МСП на мировую экономику
1 June 2017 09:00
The Influence of SME Ecosystems on the Global Economy
A state’s SME ecosystem plays an important role in the development of its socioeconomic functions. Economic development is driven by small and medium-sized enterprises, which create additional jobs and bring about an increase in tax revenues. The share of SMEs in GDP has been rising steadily throughout the world over the past few years. In Russia, however, it has stayed more or less stable. How can we determine the impact of the SME ecosystem on the economy? Can SMEs become a driver of economic growth in Russia? What could explain such a huge difference in SME development levels? How were high GDP shares for SMEs achieved in the world’s leading economies? Are these mechanisms applicable to Russia? What factors can drive the growth of SMEs? How can Russian small and medium-sized enterprises integrate into the supply chains of foreign businesses?
Макроэкономическая политика — от стабилизации к росту
1 June 2017 09:00
Macroeconomic Policy: From Stabilization to Growth
Following the shock of falling oil prices and sanctions in 2014–2016, the Russian economy has stabilized. The decline in GDP has turned into growth, the economy is now structured along healthier lines, and inflation is on its planned course although just a year ago, few people believed that 4% was attainable. The new challenge facing Russia is to ensure a rate of growth which exceeds the global average. What should be prioritized in development strategies? Where might a new driver for the economy be found? What changes to policy are needed, and what support measures could provide solutions for the current situation?
Made in Russia. Создание национального бренда России
1 June 2017 11:00
MADE IN RUSSIA: creating a national brand
Free trade and e-commerce erase boundaries for consumers, opening up access to the global market for goods and services. This creates new opportunities for Russian exporters and their products: with the creation of recognized brands, Russian entrepreneurs can create product loyalty for goods and services the world over. What brand attributes should customers gain from the Made in Russia label? How can Russian exporters build recognition in key export markets and what experience from other countries is relevant? What support systems and services should underpin a national brand in order to secure the substantial growth of a value-added good or service?
Рост или стабильность. Развилка мировой экономики
1 June 2017 11:00
Reconciling growth and security strategies for the global economy
The global economy has more than doubled in size since 2000, reaching a peak of USD 78.6 trillion in 2014, and the World Bank is projecting 3.5% growth for 2017. Can stable growth be maintained under the current conditions, or should there be a shift in emphasis towards sustainable development, giving priority to long-term social and ecological aspects? Is it possible to have inclusive growth in the future? What might be the impact of deceleration and, in some sectors, outright reversal of globalization? How might the major global economies adjust their investment strategies? And how should business adjust to shifting sentiments for economic security?
Венчурные инвестиции сегодня: риски и ориентиры
1 June 2017 11:00
Trends and risks in current venture investing
Amidst the new economic conditions, venture investments in high-tech companies can be very attractive, promising high returns — but they remain highly risky. What are the new approaches on the venture investment market? How should the risks of venture investments be assessed? What determines the investor’s decision and how should profitability and risk be balanced? What success stories are there on the global venture investment market?
Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма
1 June 2017 11:00
Destination Russia – shifting trends towards domestic and incoming tourism
Tourism is a sector demonstrating sustained growth and ranks third amongst global export sectors. The tourism industry accounts for 7% of global exports overall, and almost one third of global services exports. The number of international trips is growing by an average of 4% every year. In addition, tourism produces a powerful synergistic effect. The rising tourist flow is ensuring increased revenues for 53 economic sectors which contribute to creating the tourism product, multiplying employment and self-employment, assisting in the development of small and medium-sized enterprises and involving them in export activity, improving living conditions for local populations, and smoothing imbalances in regional development. Russia has become one of the ten most visited countries in the world, and in 2016 was ranked forty-third in the World Economic Forum’s Travel and Tourism Competitiveness Index, moving up two places compared with the previous year and overtaking Turkey. What needs to be done to maintain this positive trend and consolidate Russia’s position on the global tourism market?
Финансовые рынки: конец глобализации?
1 June 2017 11:00
Financial markets: the end of globalization?
Isolationist tendencies are gaining ground across the world: this can be seen with Brexit and with the rhetoric coming from the US Government and many European politicians. Does this mean that we will be seeing trends towards a reversal of globalization, particularly on financial markets? Russia is an example of an open financial market with liberal legislation. On the other hand, there are countries with successfully developing economies — like China, for example — which have significant limitations on cross-border financial transactions. What model is the most effective for developing economies? Throughout the world, national legislation with respect to financial institutions is becoming stricter, complicating the work of traditional banks and stock exchanges in global markets. At the same time, new digital solutions in the financial sector have no regard for national borders and jurisdictions. A process of disintermediation — the removal of the intermediary functions of financial organizations — is under way. What is the future of traditional financial institutions in these circumstances?
«Умная энергетика» — как технологии влияют на топливно-энергетический баланс
1 June 2017 11:00
The coming revolution in hyper-smart power systems
Transformations in the global power industry are sending waves of change over the energy landscape. Advancements in generation, delivery, and storage technology and new ways of managing power systems of various scales are opening up new opportunities for the development of both conventional and renewable energy. In addition to the basic elements of the power industry — generation, distribution, and consumption — the new element of storage is emerging, which is capable of re-formatting the system and transforming electricity from a service to a tradable commodity. The introduction of smart networks and digital substations, the development of customer services, and solutions for commercial accounting of bidirectional energy transactions for power-generating consumers are all not only driving a shift towards smart power systems, but also setting up serious changes in the global energy mix. How should Russia act, within the scope of its energy policy, to accommodate these trends? How can maintaining the competitiveness of conventional energy exports be smoothly combined with participating in the sector’s IT race? How can Russia become a global leader in providing technological solutions for the smart power industry of the future?
Большие данные в цифровой экономике: товар или национальное достояние?
1 June 2017 11:00
Is Big Data a National Asset or a Commodity?
Not only has the term ‘big data’ become a part of today’s business vocabulary, it is a new reality for companies. The widespread use of new gadgets and Internet services, together with the development of cloud technologies and the Internet of Things, has facilitated the collection of huge data sets, including user data and detailed information about Internet users. The analysis and application of this data has become a new source of growth for many businesses, and even entire sectors. For companies which gather data, trading raw and processed data has become essential, sometimes representing a major part of their income. People have begun to call big data ‘the new oil’. What kind of role does big data play in the incipient digital economy? Is this ‘oil’ simply a new commodity? Or, to continue the analogy with natural resources, is it an asset owned by the whole nation? How can opportunities for business growth be combined with social responsibility? How can we avoid infringing the right to a private life when building this new economy? What kind of balance should be struck between state regulation and self-regulation of the business community?
Форум «Деловой двадцатки» по международной торговле и инвестициям
1 June 2017 11:00
B20 International trade and Investment Forum
The B20 International Trade and Investment Forum is a joint event of the B20, the German Committee on Eastern European Economic Relations, and the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs engaging various stakeholders participating in SPIEF 2017 in discussions on international trade and investment. Heads of major companies and business associations, senior government officials from B20 countries, high-ranking representatives of international organizations, and experts will discuss the B20’s recommendations to government leaders on increasing the transparency and effectiveness of international trade and investment policies. This session will enhance the involvement of business leaders, authorities, and the media in public discussion of B20 recommendations in the area of international trade and investment. • Reinforcement of the WTO rules-based multilateral trading regimes • Creation of favourable conditions for facilitating digital trade • Bolstering a legislative framework for digital trade development • Creation of a regulatory environment encouraging the investment required for sustainable growth • Alignment of approaches towards multilateral investment regimes

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления
1 Июня 2017 09:00
Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления
Развитие несырьевого экспорта является приоритетной задачей деятельности Правительства Российской Федерации, и одна из важнейших мер по ее решению — предоставление российским компаниям-экспортерам комплекса новых эффективных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки. В то же время, несмотря на предпринимаемые меры, отечественные экспортеры по-прежнему сталкиваются с рядом барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом рискам подвержены не только экспортеры, но и региональные банки и другие специализированные институты содействия экспорту. Вследствие недостатка информации о конъюнктуре зарубежных рынков у компаний зачастую возникают проблемы с выстраиванием четкой стратегии по продвижению своей продукции и взаимодействию с иностранными контрагентами. Как приоритетный проект по развитию экспорта в России объединяет и систематизирует новые и действующие механизмы поддержки? Что даст реальный рост российскому экспорту: повышение объема прибыли от реализации товаров и услуг или увеличение количества компаний-экспортеров? Какие государственные инструменты поддержки несырьевого экспорта являются наиболее востребованными? Как спрогнозировать возможные риски для экспортеров в условиях меняющихся экономических реалий?
БРИКС: новые подходы к экономической интеграции
1 Июня 2017 09:00
БРИКС: новые подходы к экономической интеграции
Одним из основных приоритетов китайского председательства в БРИКС в 2017 году является расширение проектного сотрудничества как действенного инструмента укрепления торгово-экономических связей и выхода на новый уровень экономической интеграции между странами «пятерки». В ходе дискуссии планируется обсудить возможности и перспективы выхода на новый уровень промышленной и технологической кооперации, а также факторы, сдерживающие работу в этом направлении; положительный опыт стран «пятерки» в области реализации совместных проектов и поддержку, которую может оказать Новый банк развития проектам, осуществляемым на территории стран БРИКС. Участники сессии поделятся своим опытом продвижения проектов в странах БРИКС в области инфраструктуры, энергетики, промышленности, информационных и коммуникационных технологий и др., а также обозначат ключевые проблемы, с которыми сегодня сталкивается бизнес.
Вымысел vs. достоверная информация: вызовы современного информационного мира
1 Июня 2017 09:00
Вымысел vs. достоверная информация: вызовы современного информационного мира
Развитие цифровых технологий и «новых» медиа сделало «фейковые» новости проблемой номер один для современной журналистики. Как отличить правду от лжи, когда источников и каналов распространения информации с каждым днем все больше? Проблемой распространения фейков озаботились не только СМИ по всему миру, но и крупнейшие интернет-платформы. Facebook и Google в партнерств от информационных атак и провокаций? Как бороться с информационными вбросами и попытками манипулировать общественным мнением? Ждет ли нас эпоха, когда правду от лжи отличить будет уже невозможно, а достоверным будет считаться материал, набравший наибольшее количество просмотров и лайков?
Европейская и евразийская интеграция. Перспективы сопряжения
1 Июня 2017 09:00
Европейская и евразийская интеграция. Перспективы сопряжения
Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования проекта «Большой Евразии». Повестка для обсуждения на сегодняшний день крайне актуальна для всех сторон: энергетика, транспорт и инфраструктура, вопросы миграции и другие. Европейский бизнес готов к сотрудничеству и заинтересован в развитии отношений со странами — участницами Евразийского союза.
Влияние экосистемы МСП на мировую экономику
1 Июня 2017 09:00
Влияние экосистемы МСП на мировую экономику
Экосистема МСП играет важную роль в развитии социально-экономических процессов каждого государства. С помощью малых и средних предприятий происходит развитие экономики, создаются дополнительные рабочие места и увеличиваются налоговые поступления. В последние годы во всем мире наблюдается рост доли МСП в ВВП. Однако в России данный вклад пока остается неизменным. Как определить влияние экосистемы МСП на экономику? Может ли МСП в России стать драйвером экономического роста? С чем связано такое колоссальное различие в показателях развития МСП? Как были достигнуты высокие результаты по доли МСП в ВВП в ведущих мировых экономиках? Применимы ли данные механизмы в России? Какие факторы станут драйверами роста МСП? Как российским малым и средним предприятиям встроиться в цепочки поставщиков иностранных компаний?
Макроэкономическая политика — от стабилизации к росту
1 Июня 2017 09:00
Макроэкономическая политика — от стабилизации к росту
После шока от падения нефтяных цен и санкций в 2014–2016 годах российская экономика стабилизировалась. Падение ВВП сменилось ростом, более здоровой стала структура экономики, инфляция вышла на запланированную траекторию, хотя еще год назад мало кто верил в достижимость 4%. Новый вызов, который стоит перед Россией, — обеспечить темпы роста, превышающие среднемировые. На что нужно сделать ставку в стратегиях развития? Что может стать новым драйвером экономики? Какие изменения в политике необходимы и какие меры поддержки позволят переломить ситуацию?
Made in Russia. Создание национального бренда России
1 Июня 2017 11:00
Made in Russia. Создание национального бренда России
Свободная торговля и электронная коммерция стирают для потребителей границы, открывая доступ на глобальный рынок товаров и услуг. Это ставит новые задачи по нефинансовой поддержке российских экспортеров и их продукции, включая создание зонтичного национального бренда, который поможет потребителю во всех уголках мира выбрать именно российский товар на полке магазина. Каким должен быть бренд «Сделано в России», чтобы достичь этой цели? Как добиться его признания на ключевых экспортных рынках? Применим ли опыт других стран? Какой инструментарий поддержки должен стоять за национальным брендом, чтобы дать ощутимый рост товаров c высокой добавленной стоимостью?
Рост или стабильность. Развилка мировой экономики
1 Июня 2017 11:00
Рост или стабильность. Развилка мировой экономики
С 2000 года мировая экономика выросла более чем в два раза, достигнув своего пика в 78,6 триллиона долларов в 2014-м. Далее последовало падение на 5,7%, которое, по данным Всемирного банка, сменилось ростом в пределах одного процента по итогам 2016 года и прогнозируемыми 3,5% в 2017 году. Способна ли мировая экономика к постоянному росту или ее целью должно быть устойчивое развитие, отдающее приоритет долгосрочным социальным и экологическим аспектам? Есть ли будущее у концепции инклюзивного роста? Какое влияние окажет замедление, а в некоторых секторах и прямой откат от идей глобализации? Куда будут вкладывать свои ресурсы ключевые экономики мира? Как бизнесу адаптироваться к изменчивым настроениям рынка, чтобы достичь экономической стабильности?
Венчурные инвестиции сегодня: риски и ориентиры
1 Июня 2017 11:00
Венчурные инвестиции сегодня: риски и ориентиры
В условиях новой экономической реальности венчурные инвестиции в технологические компании становятся все более привлекательными для новых источников капитала, обещая высокие доходы, но оставаясь высокорисковыми. Каковы новые правила на рынке венчурных инвестиций? На что ориентироваться при оценке рисков венчурного инвестирования? Что определяет решение инвестора и как найти баланс между доходностью и риском? Каковы истории успеха на глобальном рынке венчурных инвестиций?
Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма
1 Июня 2017 11:00
Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма
Туризм является одной из устойчиво растущих сфер деятельности. В рейтинге мировых экспортных отраслей он занимает третье место. Туриндустрия формирует порядка 7% мирового экспорта в целом и почти треть мирового экспорта услуг. Количество международных турпоездок ежегодно растет в среднем на 4%. При этом туризм обладает мощным синергетическим эффектом. Рост турпотока обеспечивает увеличение доходов 53 отраслей экономики, принимающих участие в создании туристического продукта, является мультипликатором занятости и самозанятости, способствует развитию и вовлечению в экспортную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, улучшению условий жизни населения на местах и сглаживанию диспропорций территориального развития. Россия вошла в десятку самых посещаемых туристами государств мира и в 2016 году заняла в Рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума 43-е место, улучшив свои позиции на два пункта по сравнению с предыдущим годом и опередив Турцию. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить позитивную динамику и укрепить позиции России на мировом туристском рынке?
Финансовые рынки: конец глобализации?
1 Июня 2017 11:00
Финансовые рынки: конец глобализации?
В мире усиливаются изоляционные тенденции — это и Брексит, и риторика правительства США и многих политиков в Европе. Значит ли это, что мы наблюдаем обратные тенденции в глобализации и прежде всего на финансовых рынках? Россия — пример открытого финансового рынка с либеральным законодательством. При этом есть страны с успешно развивающейся экономикой — например, Китай, — но с существенными ограничениями в трансграничных финансовых операциях. Какая модель эффективнее для развивающихся экономик? В мире ужесточается национальное законодательство в области финансовых институтов, что осложняет работу традиционных банков и бирж на глобальных рынках. При этом новые цифровые решения в области финансов игнорируют национальные границы и юрисдикции. Происходит дезинтермедиация — устранение посреднических функций финансовых организаций. Каково будущее традиционных финансовых институтов в таких условиях?
«Умная энергетика» — как технологии влияют на топливно-энергетический баланс
1 Июня 2017 11:00
«Умная энергетика» — как технологии влияют на топливно-энергетический баланс
Происходящие в мировой энергетике трансформации последовательно изменяют энергетический ландшафт. Совершенствование технологий производства, доставки и хранения электроэнергии, управления энергосистемами различных масштабов открывает новые возможности для развития как традиционной генерации, так и возобновляемой энергетики. В дополнение к основным составляющим электроэнергетики: генерации, передаче и потреблению — добавляется новый элемент, способный переформатировать систему и превратить электроэнергию из услуги в товар, — хранение. Внедрение «умных» сетей и цифровых подстанций, развитие потребительских сервисов и решений по коммерческому учету двунаправленных энергетических транзакций для потребителей-производителей электроэнергии — все это в совокупности не только повышает интеллектуализацию энергетических систем, но и создает предпосылки для серьезных изменений в мировом топливно-энергетическом балансе. Какими должны быть действия России в рамках реализации энергетической политики с учетом указанных трендов? Как органично сочетать поддержание конкурентоспособности традиционных экспортных энергоресурсов с участием в энергетической IT-гонке? Как стать мировым лидером в предоставлении технологических решений для «умной» энергетики будущего?
Большие данные в цифровой экономике: товар или национальное достояние?
1 Июня 2017 11:00
Большие данные в цифровой экономике: товар или национальное достояние?
Термин «большие данные» не только вошел в современный предпринимательский лексикон, но и стал новой реальностью для бизнеса. Повсеместное использование новых гаджетов и интернет-сервисов в сочетании с развитием облачных технологий и интернета вещей позволило собирать огромные объемы данных пользователей и данных о пользователях. Их анализ и применение стали новой точкой роста для многих бизнесов и даже целых отраслей. Для компаний, добывающих данные, торговля ими в «сыром» и «переработанном» виде стала существенной, а иногда и основной статьей дохода. Большие данные стали называть «новой нефтью». Какова их роль в зарождающейся цифровой экономике? Является ли эта «нефть» просто товаром? Или, по аналогии с полезными ископаемыми, это достояние всей нации? Как сочетать возможности для роста бизнеса с ответственностью перед обществом? Как не разрушить неприкосновенность частной жизни, занимаясь строительством новой экономики? Каков баланс государственного регулирования и саморегулирования бизнес-сообщества?
Форум «Деловой двадцатки» по международной торговле и инвестициям
1 Июня 2017 11:00
Форум «Деловой двадцатки» по международной торговле и инвестициям
Форум «Деловой двадцатки» (B20) по международной торговле и инвестициям — совместное мероприятие B20, Восточного комитета германской экономики и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), призванное вовлечь в дискуссию по вопросам международной торговли и инвестиций различных стейкхолдеров — участников ПМЭФ-2017. В рамках Форума руководители крупных компаний и деловых ассоциаций, высокопоставленные представители органов власти из стран «Группы двадцати» (G20), руководители международных организаций и эксперты обсудят рекомендации B20 лидерам «двадцатки» по повышению прозрачности и эффективности международной торговой и инвестиционной политики. Ожидаемым результатом дискуссии станет вовлечение лидеров бизнеса, власти и СМИ в публичную дискуссию о рекомендациях B20 в сфере международной торговли и инвестиций: • укрепление основанных на правилах ВТО многосторонних торговых режимов; • создание благоприятных условий для упрощения цифровой торговли; • формирование законодательной базы для развития цифровой торговли; • создание правовой среды, стимулирующей инвестиции, необходимые для устойчивого роста; • согласование общих подходов по многосторонним инвестиционным режимам.