Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Трансформация бизнеса как источник экономического роста
Ключевые выводы
Эпидемия COVID-19 ускорила процесс трансформации бизнеса

Я помню, что в марте прошлого года, когда COVID-19 достиг своего пика в ОАЭ, я как раз пытался представить, как мы можем перенести наше заседание в виртуальный формат. Это было еще до того, как широко распространились Microsoft Teams, Zoom и т.д. В то время мы буквально через 23 дня смогли перейти на цифровые форматы, и это было очень быстро. И собственно это — та самая важная роль COVID-19, то есть он поощряет цифровизацию и ускоряет ее темпы как в государственных, так и в частных структурах — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Наш бизнес на самом деле перед пандемией созрел к трансформации, и пандемия ускорила какие-то тренды, которые уже в нем были. Многое из того, что делаем мы в инвестиционном банковском бизнесе, было завязано на физических встречах с нашими клиентами. <…> Пандемия поставила большую жирную точку во всех этих бизнес-процессах, которые существовали десятилетиями, если не столетиями. И оказалось, что можно жить и без этого — Седов Дмитрий, Со-Глава, Голдман Сакс Россия.

Трансформации бизнеса выступает драйвером его развития

Мы в прошлом году, на пике кризиса, сделали большое исследование, посмотрели на порядка 2 тыс компаний и за последние 25 лет поквартально их результаты, чтобы понять, что отличает лидеров, которые системно обыгрывают свои отрасли по созданию долгосрочной стоимости для акционеров. И выяснили, что есть один универсальный и очень значимый признак — это резилентность, умение компаний проходить кризисные периоды лучше других, быстрее адаптироваться, больше зарабатывать и восстанавливаться в кризис — Туишев Кирилл, Управляющий директор, партнер, BCG.

Я думаю, что источники трансформации лежат снаружи и внутри компании. Снаружи — это, конечно, конкуренция, внутри компании, я думаю, что трансформация — это управление конфликтами, потому что конфликт — это единственный диалектический драйвер развития. И в наших отраслях, в традиционных отраслях, для компаний, которые работают на приватизированных советских активах и стараются трансформировать, изменить лицо компании, бизнеса, — это управление конфликтами постоянно — Соснина Ксения, Генеральный директор, АО «Группа Илим».

Из каких-то точечных инициатив мы понимаем, что трансформация превращается в неотъемлемую часть текущего бизнеса, соответственно ее важность постоянно растет — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Проблемы
Необходимо повышать долю российского бизнеса на глобальном рынке

Россия первое место в мире занимает по запасам лесного сырья, при этом порядка только 30 % уровень интенсивности его использования в сравнении с мировыми лидерами — европейцами, американцами, канадцами. И у нас впереди очень долгий путь по развитию индустрии, потому что потенциал огромный, и доля России на глобальном рынке лесопродукции, продукции лесопереработки очень низкая, она должна быть намного выше — Шамолин Михаил, Президент, председатель правления, Segezha Group .

Внутренняя конкуренция в стране уже отчасти позади, когда вы становитесь такого размера, как например „Илим“, и вы попадаете в ситуацию глобальной конкуренции — Соснина Ксения, Генеральный директор, АО «Группа Илим».

Гендерное равенство в бизнесе способствует его трансформации

Очень важно, что трансформация, в том числе и гендерная трансформация, не проходит без какой-то ролевой модели, будь то внешняя или внутренняя. В том, что касается гендерного равноправия и разнообразия, очень важным является представительство женщин среди лидеров бизнеса, представительство в совете директоров и в роли старших менеджеров CEO. В Европе больше 30 % членов совета директоров компаний <…> это женщины. В 2005 году их было 9 %. То есть за 15 лет произошло более чем трехкратное увеличение представительства женщин в совете директоров, и это не может не влиять на то, как компании ведут бизнес — Седов Дмитрий, Со-Глава, Голдман Сакс Россия.

Решения
Упор на цифровизацию бизнеса

У нас частный сектор многому учится у государства. И цифровизация идет большими, высокими темпами. Конечно, у государства большая роль, эта роль может усиливаться, и вполне мы можем помогать малому и среднему бизнесу. У нас есть такой повсеместный подход к экономической помощи, на макроуровне важно помогать бизнесам, предприятиям продвигаться и обеспечивать вот эту цифровую революцию в этом секторе по всем фронтам. Кроме того, мне кажется, правительства всего мира должны обновить свою политику в области промышленности. Этот процесс очень важный, он уже идет во многих государствах. То есть нужно поощрять подход, основанный на именно цифровизации в промышленности — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Результат нашей цифровизации не является каким-то финальным продуктом. Мы не презентуем его покупателям, арендаторам или кому-то еще, поэтому он встроен в наши процессы, и основной элемент оценки этого продукта — это повышение эффективности бизнеса, будь то управление основными фондами или сквозное планирование бюджетирования. Это как бы составная часть какого-то более крупного процесса внутри нашего бизнеса — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Цифровые системы внутри компании — это какая-то уже внутренняя гигиена. Если мы заглянем в будущее, я думаю, что цифровые каналы уйдут дальше, когда мы в цепочках поставок как с точки зрения наших покупателей, так и с точки зрения наших поставщиков будем абсолютно открыты. <...> То есть по большому счету дальше конкуренция будет наверное происходить не на уровне цены, потому что все мы пользуемся теми или иными технологическими решениями, а больше встает вопрос какой-то эмпатии между поставщиками, между покупателями, когда мы через цифровые каналы будем в состоянии выстраивать взаимодействие принципиально на другом уровне — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Глобализация и объединение — один из путей к трансформации

Деглобализация несет определенные риски в области безопасности, в области владения данными. И, соответственно, важно этот процесс как-то не допустить. Кроме того, это сильно разбалансирует социальное равенство — Аль Мэри Абдулла Бин Тук, Министр экономики Объединённых Арабских Эмиратов.

Мы с акционерами „ТАИФа“ делаем это объединение („СИБУР“ решил объединить активы с татарстанской группой „ТАИФ“. — Прим. ред.) для того, чтобы быть одной из лидирующих компаний в мире в своем секторе. <…> Переключиться от крупнейших игроков на своем локальном рынке для того, чтобы стать одним из лидирующих глобальных игроков — это следующий шаг к трансформации. То есть с точки зрения корпоративной культуры — это не сделка, где одна компания приносит корпоративную культуру в другую. Это сделка, где две объединяющиеся компании создают свою культуру с учетом сильных культур обеих компаний для того, чтобы сделать следующий шаг — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Инвестиции в людей

Я хочу поддержать важность тезиса про инвестиции в людей, потому что ни один программный продукт, ни одна здравая идея по оптимизации бизнеса — ее можно придумать, ее можно реализовать, — но она не выживет и не покажет результатов, если не будет широкого консенсуса внутри компании относительно того, для чего это делается, что это принесет каждому конкретному пользователю — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Трансформацию делают люди. И весь вопрос (в том. — Прим. ред), какие люди будут делать эту трансформацию. <…> Трансформация корпоративной культуры, наверное, она приоритетна и даже стоит выше стратегии компании, потому что она задает основной тон и задает будущие горизонты — Коняев Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».