non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Sweden
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russia is an attractive market for Swedish business

We see growing interest on the side of Swedish business to working in Russia — Vladimir Dmitriev, Vice President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

We created 60 thousand new jobs, we have plans to keep growing. We believe in Russia and see enormous potential here — Sofia Trofimova, CEO, IKEA Centres Rus Operations.

Sanctions imposed over Russia serious affects our work, yet we are ready to continue working in Russia. The companies that work here show great interest, so it improves the overall situation — Magnus Scholdtz, Senior Advisor to the Chairman of the Board of Directors, Investor AB .

Nearly USD 2.5 billion have been invested into Russia through Swedish retirement funds. We see that the investment climate is changing. We see, that a lot of foreign investors are interested in Russia. We also confirm our long-term interest — Lars Peter Elam Hakansson, Founder, Chairman of the Board of Directors, East Capital.

We created a work group and we promote dialogue between Swedish companies and [Russian, – Ed.] government agencies. This will be a new level of interaction — Elena Maksimkina, Director of the Department of Drug Supply and Regulation of Medical Devices at the Ministry of Health of the Russian Federation.

There are a few countries that we share as many convergence points as we do with Sweden. The accumulated potential could be used even more efficiently — Sergey Mikhnevich, Director, Centre for Multilateral Cooperation, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

ISSUES
Insufficient level of automation and technology implementation in certain branches of Russian economy

Despite high labour costs, Sweden is still globally competitive because of automation and robots. Russia is still far from the top, even though there are enterprises that are digital — Irina Kozlova, President, ABB.

Digitalization is on the agenda of many Russian enterprises but often times is viewed as a something trendy, not just a labour efficiency tool. Digitalization is handed over to separate IT-companies that have no knowledge of industrial processes. Ultimately, the solutions they propose do not affect the labour efficiency at all — Anatoliy Usov, Regional Director, Russia & CIS, SKF .

We are on the verge of a technological breakthrough: the 5G network. Russian companies are ready to invest in it, but lack of frequencies is a problem — Borje Ekholm, President, Chief Executive Officer, Ericsson.

Dated standards in certain industries

We see there is a problem with dated standards and requirements. Had they been modernized, we could have intentsifyed our export from Russia — Patrik Antoni, Chairman of the Board of Directors, Ingka Group Russia.

SOLUTIONS
Improved regulation combined with state policy in investor relations

I am confident that legislature and taxation should not change for investors for the entire duration of their contracts — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Our technology and our investment in Russia are only efficient when there is a platform to apply them. Business transparency is paramount — Ann Linde, Minister for Foreign Trade of the Kingdom of Sweden with Responsibility for Nordic Affairs.

Business climate is becoming more civilized in our country. I see my role in providing smooth dialogue between the administration and business, so that business gets help resolving issues from specially created institutions — Anatoly Artamonov, Governor of Kaluga Region.

Filed and produce call for a more diversified approach. Some products require specialized marking. [If marking accounts for a significant share of the final cost] we cannot talk about efficient pricing policy — Patrik Antoni, Chairman of the Board of Directors, Ingka Group Russia.

Developing transport infrastructure

If we want sustainable GDP growth, we need sustainable logistics and infrastructure. We invest in innovation, in cars and buses — Martin Lundstedt, President, Chief Executive Officer, Volvo; Co-Chairman, Russian-Sweden Business Council (RSBC) .

Road construction is developing in Russia. <…> Despite humble changes in this area for now, we believe they are enough for economy to move further — Lars Corneliusson, President, General Director, Ferronordic Machines .

We are involved with cargo traffic along the Northern Sea Route, it is a strategic direction for us. We cooperate with Russian Railways and we are ready to expand cooperation along the New Silk Way with the port of Kaliningrad — Dan Sten Olsson, Chief Executive Officer, Stena AB.

Russia is one of the main markets for us. Among of the prerequisites for the development of transport system are sustainability and technology. We have nearly 400 thousand connected vehicles and a major share of those are in Russia. <…> Russia could go faster about building gas stations and implementing Platon for car owners — Erik Ljungberg, Senior Vice President, Scania CV AB.

Production localization

27% of IKEA goods sold in Russia are produced in Russia — Sofia Trofimova, CEO, IKEA Centres Rus Operations.

Our share of the market segment is about 30% and we are well adapted to the Russian healthcare system. We opened a centre in Moscow to comply with the Russian localization policy — Fredrik Olof Dalborg, President, Chief Executive Officer, Boule Diagnostics AB.

Implementing new technology

Our primary task as we see it is development of piercing technologies, that cannot be implemented and utilized without high-speed networks — Gulnaz Kadyrova, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The Government of the Russian Federation is responsible for the development of digital technology in medicine, which is a very knowledge-intensive industry. We have a great future in store — Elena Boyko, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

During the past two years we transferred technology for some of our most high-tech medications. We are to do more than just produce. The development of science in Russia matters for our company. We support start-ups and biopharmaceutical clusters — Irina Panarina, General Manager, Russia and Eurasia, AstraZeneca.

We are launching a centre in Skolkovo that would work according to a new model that uses digital technology to diagnose early stages of lounge cancer, help design diabetes medication. I hope the Russian Government will continue investing in healthcare and in intellectual property protection — Pascal Soriot, Executive Director and Chief Executive Officer, AstraZeneca.

We understand the need to work with Russian researchers to prepare for the fourth industrial revolution. Artificial intelligence and other technological changes will lead to serious changes in the labour market, which in turn will require sizeable retraining — Carl-Johan Westring, President, EF Custom Solutions.

We have successfully created the first fully autonomous monitoring system based on AI and cloud technologies. Throughout the project we were able to take into account technological aspects and issues of information security. This solution is ready for implementation at various Russian enterprises — Anatoliy Usov, Regional Director, Russia & CIS, SKF .

Support small business

Opportunities for small business in Russia are developing. We would like those opportunities to grow even further. Small businesses need to be supported, they require stability — Magnus Brannstrom, President, Chief Executive Officer, Oriflame.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Швеция
7 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Россия — привлекательный рынок для шведского бизнеса

Мы видим растущий интерес шведского бизнеса к работе в России — Дмитриев Владимир, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Мы предоставили 60 тыс. рабочих мест, и у нас есть планы роста. Мы верим в Россию и видим здесь огромный потенциал — Трофимова София, Генеральный директор IKEA Centres Rus Operations.

Режим санкций, наложенных на Россию, очень влияет на нашу работу. Но мы готовы продолжать работать в России. Работающие здесь компании демонстрируют большой интерес, что улучшает общую ситуацию — Шольдц Магнус, Старший советник председателя совета директоров, Investor AB .

Через шведские пенсионные фонды было инвестировано [в Россию — Ред.] порядка $2,5 млрд. Мы видим, что меняется инвестиционный климат. Мы видим, что многие иностранные инвесторы заинтересованы в российском направлении. Мы также подтверждаем свой долгосрочный интерес к нему — Элам Хаканссон Ларс Петер, Основатель, председатель совета директоров, East Capital.

Россия для нас является одним из важных рынков, и мы нацелены на долгосрочное присутствие — Далборг Фредрик Олоф, Президент, главный исполнительный директор, Boule Diagnostics AB.

У нашей страны мало с каким иностранным партнером есть такое значительное число точек соприкосновения [как с Швецией, — Ред.]. Накопленный нами потенциал может быть использован с еще большей эффективностью — Михневич Сергей, Директор центра по многостороннему сотрудничеству, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) .

Мы создали рабочую группу и выступаем за диалог между шведскими компаниями и [российскими — Ред.] органами исполнительной власти, и это будет новый уровень взаимодействия — Максимкина Елена, Директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Проблемы
Недостаточный уровень применения автоматизации и высоких технологий в ряде отраслей российской экономики

Швеция, несмотря на высокую стоимость рабочей силы, все еще сохраняет серьезную конкурентоспособность на глобальном рынке благодаря внедрению автоматизации и роботов. Россия еще не имеет сильных позиций, несмотря на наличие предприятий, использующих цифровизацию. Многие предприятия только перешли к этапу базовой автоматизации — Козлова Ирина, Президент, AББ.

Тема цифровизации находится в повестке деятельности многих российских предприятий, но часто понимается не как инструмент повышения эффективности труда, а как модный тренд. Решение задач цифровизации передается сторонним IT-компаниям, которые не знают, как работает промышленное производство. В итоге предлагаемые ими решения не приводят к повышению производительности труда — Усов Анатолий, Региональный директор по России и СНГ, ООО «СКФ».

Мы стоим на грани технологического прорыва — распространения сети 5G. Российские предприятия готовы вкладываться в развитие 5G, но стоит проблема нехватки спектра частот — Экхольм Борье, Президент, главный исполнительный директор, Ericsson.

Устаревшая нормативная база в ряде отраслей

Мы видим, что есть сложности по стандартам, по старым требованиям. Если бы они были модернизированы, мы могли бы увеличить наш экспорт из России — Антони Патрик, Председатель совета директоров, Ingka Group в России.

Решения
Совершенствование регулирования и системная государственная политика во взаимоотношениях с инвесторами

Я убежден, что законодательная и налоговая база не должна меняться для инвесторов на весь период действия их контракта — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Наши технологии и инвестиции в Россию эффективны в том случае, когда есть определенная платформа для их применения. Необходима прозрачность при ведении бизнеса — Линде Анн, Министр внешней торговли, ответственный по делам Севера, Королевства Швеции.

Бизнес-климат в нашей стране становится все более цивилизованным. Я вижу свою роль в том, чтобы обеспечить спокойный и ровный диалог между администрацией и бизнесом, чтобы бизнесу в решении возникающих вопросов помогали специально созданные институты — Артамонов Анатолий, Губернатор Калужской области.

Необходим более диверсифицированный подход в зависимости от сферы и продукции. Некоторые продукты не требуют повышенного внимания к маркировке. [Если разработка маркировки составляет значительную часть в стоимости продукта, – Ред.] ни о какой эффективности нашей ценовой политики нельзя говорить — Антони Патрик, Председатель совета директоров, Ingka Group в России.

Развитие инфраструктуры и транспортной сферы

Если мы хотим устойчивого роста ВВП, нам необходима устойчивая инфраструктура и логистика. Мы активно вкладываем в инновации, в развитие автомобильной и автобусной сферы — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo; сопредседатель, Российско-шведский деловой совет (RSBC) .

В России развивается строительство дорог <…> Несмотря на пока не очень большие изменения в этой области, мы полагаем, что их уже достаточно для движения экономики — Корнелиуссон Ларс, Президент, генеральный директор, Ferronordic Machines AB .

Мы задействованы в транспортировках по Севморпути, для нас это одно из самых важных направлений бизнеса. Мы сотрудничаем с РЖД, готовы расширять сотрудничество в рамках “Нового шелкового пути”, с портом Калининграда — Олссон Дан Стен, Главный исполнительный директор, Stena AB.

Россия для нас — один из основных рынков. Одним из условий успешного развития транспортной системы является устойчивость и технологическая составляющая. У нас есть уже около 400 тыс. подключенных транспортных средств, и большая доля находится на территории России. <…> Россия могла бы ускорить темпы в увеличении количества заправочных станций и внедрении системы “Платон” для автовладельцев — Люнгберг Эрик, Старший вице-президент, Scania CV AB.

Локализация производства

27% товаров IKEA, которые продаются в России, здесь же и производятся — Трофимова София, Генеральный директор IKEA Centres Rus Operations.

Наша доля в сегменте рынка составляет примерно 30%, и мы хорошо адаптированы к российской системе здравоохранения. Мы открыли свой центр в Москве, что вписывается в российскую политику локализации — Далборг Фредрик Олоф, Президент, главный исполнительный директор, Boule Diagnostics AB.

Внедрение новых технологий

Мы видим первой своей задачей развитие сквозных технологий, внедрение и использование которых невозможно без полноценного развертывания высокоскоростных сетей — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Государство в Российской Федерации отвечает за развитие цифровых технологий в медицине, которая является очень наукоемкой отраслью. У нас большие перспективы — Бойко Елена, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

За последние два года мы произвели трансфер технологий по некоторым нашим высокотехнологичным препаратам. Мы готовы делать больше, чем производство. Для нашей компании важно развитие науки в России. Мы поддерживаем стартапы, биофармацевтические кластеры — Панарина Ирина, Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека».

В Сколково мы учреждаем центр, который будет работать по новой модели с использованием цифровых технологий для ранней диагностики рака легких, разработки препаратов от диабета. Я надеюсь, что российское Правительство будет и дальше инвестировать в здравоохранение, в охрану интеллектуальной собственности — Сорьо Паскаль, Главный исполнительный директор AstraZeneca.

Мы понимаем, что необходимо сотрудничать с российскими исследователями для подготовки к четвертой промышленной революции. Искусственный интеллект и другие технологические изменения приведут к серьезным переменам на рынке труда, что повлечет за собой необходимость масштабной переквалификации — Вестринг Карл-Йохан, Президент, EF Custom Solutions.

Нами уже реализован первый успешный проект по созданию полностью автоматической системы мониторинга состояния оборудования на основе ИИ и облачных технологий. В ходе проекта были успешно решены как технологические аспекты, так и вопросы информационной безопасности. Данное решение готово к внедрению на других российских предприятий — Усов Анатолий, Региональный директор по России и СНГ, ООО «СКФ».

Содействие развитию малого бизнеса

В России развиваются возможности для малых предпринимателей. Мы хотели бы еще большего улучшения условий для них. Важно оказывать поддержку малым предпринимателям, создавать для них стабильные условия — Брэннстром Магнус, Президент, главный исполнительный директор, Oriflame.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС