Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Слагаемые формулы успеха МСП
Итоги дискуссии

Бытует мнение о том, что россияне неохотно идут в малый и средний бизнес, однако факты говорят об обратном. Малых предприятий в нашей стране намного больше, чем в других государствах мира, но и теневой сектор намного больше. Другие данные показывает статистика, согласно которой 90% компаний закрываются в первые три года существования. Исследование этого вопроса провели в «ОПОРЕ РОССИИ». Опросы бывших бизнесменов показали, что причина — в недостатке образования, необходимого для ведения собственного дела. Основываясь на этих данных, Сбербанк совместно с Google запустил программу обучения для предпринимателей. Она рассчитана на 33 региона. В 2017 году планируется принять первые 100 тыс. предпринимателей, а в будущем увеличить число обучающихся до миллиона.

Другой образовательный проект разработал Российский экспортный центр. Единственная услуга РЭЦ, предоставляемая в регионах, настроена под нужды и потребности МСП. Анализ ситуации, проведенный Центром, также показывает, что малым и средним предприятиям не хватает знаний и квалифицированных кадров для активного развития на международных рынках. Особенно ярко это выражено в регионах. Проект состоит из 8 курсов, каждый — отдельная тема. В 2016 году 13 регионов приняли участие в пилотной версии проекта, в 2017 году их будет 30.

Еще одно слагаемое успеха малых и средних предприятий — Портал Бизнес-навигатора МСП, который успешно решает проблемы бизнес-навигации для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в целях формирования качественной среды для развития бизнеса предстоит создать центры поддержки предпринимательства, а также открыть для малого и среднего бизнеса возможность реализации продукции в России и за рубежом через электронные площадки. Актуальность Портала Бизнес-навигатора МСП высоко оценивают и представители ведущих деловых объединений.

В настоящее время в России уже действует определенный набор инструментов поддержки и развития сегмента МСП. Важно наладить их эффективную работу. В 2016 году совершен прорыв в данной области — заработала Корпорация МСП, был принят ряд важнейших законодательных актов, сформирован приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Во всех регионах создана комплексная инфраструктура для поддержки бизнеса, это позволит обеспечить инструментами поддержки каждое малое и среднее предприятие.



Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

В 2016 году объем закупок у МСП составил более 21 млрд рублей и заключено порядка 1400 договоров, при общем объеме 27 млрд рублей и более 4000 заключенных договоров. — Вадим Лукин, Заместитель генерального директора по корпоративной политике, ОАО «Сетевая компания»

Образовательный проект изначально имеет две особенности: он настроен под нужды и потребности МСП, и это единственная услуга РЭЦ, предоставляемая в регионах (Текст: А. Никитина, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Алисия Никитина, Генеральный директор, АНО ДПО «Школа экспорта АО „Российский экспортный центр“»

Малый бизнес должен быть простым. — Марина Блудян, Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация), Председатель Технического комитета по стандартизации ТК 079 «Оценка соответствия», Председатель совета директоров ООО НПО «ФЕНИКС»

Центр финансово-кредитной поддержки — очень популярная программа, о ней знают процентов 10% предпринимателей в регионах. — Алексей Порошин, Генеральный директор, Инвестиционно-консалтинговая группа FIRST

Центр финансово-кредитной поддержки, который помогает анализировать. Надо сделать одно окно, куда предприниматель бы отправил свою заявку, а дальше все банки бы уже ее анализировали. И не клиент бы конкурировал за банки, а банки за клиента. — Елена Бочерова, Исполнительный директор, ООО «Киберпротект»

Есть пугающая статистика, что в первые 3 года 90% компаний закрываются. По опросам Опоры России, в качестве основной причины закрытия предприниматели называют недостаток образования. Мы вместе с Google запустили программу обучения для предпринимателей и начинающих предпринимателей. Она рассчитана на 33 региона в 2017 году. Это пока первые 100 тысяч предпринимателей, в будущем мы ориентируемся на 1 миллион. В модули обучения встроили обучение пользованию бизнес-навигатором и работе с госзаказчиками. — Андрей Шаров, Вице-президент – руководитель дирекции GR, ПАО «Сбербанк»

Самая главная проблема — надо помогать тем, кто только начинает. А там нас, банкиров, ждут минные поля. — Михаил Осеевский, Президент, ПАО «Ростелеком»

В последнее время много что делается. Но доверие — ключевая проблема развития малого бизнеса в стране. Это миф, что у нас мало малого бизнеса в стране, его много — возможно, больше, чем во многих странах мира. Но он находится в тени. — Борис Титов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Весь набор инструментов, почти весь, у нас создан. Вопрос в том, чтобы они эффективно заработали, дополняли друг друга и давали синергетический эффект. В 2016 году был прорыв сразу по многим фронтам в части поддержки МСП: корпорация заработала на полную мощность, стратегия поддержки МСП принята, был принят целый ряд важнейших законодательных решений и в части совершенствования налогового режима, и в части всего, что связано с проверочной деятельностью, заработал мораторий на проверки. Под конец года уже часть решений по самозанятым принята, по крайней мере в отношении трех категорий самозанятых введено двухлетнее освобождение от всех налогов и платежей в части легализации. Сформирован и в 2017 году начал работать приоритетный проект Правительства по поддержке малого бизнеса. В прошлом году Минэкономразвития России начал реализовывать свой ведомственный проект по этой же теме. В этом смысле, действительно, много что сделано. Что делает Корпорация: информирование и донесение идеи бизнес-навигатора; создание сети центров услуг для предпринимательства (на базе многофункциональных центров, крупных банков, центров услуг); создание для МСП возможностей через электронную торговлю выходить не только на внутренний рынок, но и на внешние рынки. — Олег Фомичев, Председатель правления Ассоциации быстрорастущих технологических компаний, директор по стратегическому планированию и развитию АО «Комплекспром»