non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–France
25 May 2018
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
Russia–France trade demonstrates a steady growth

Russia–France relations are developing despite difficulties. We are pleased to note that last year our trade grew by 16.5 percent. In January–March it increased by another 25 percent, — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

France is one of the leaders of foreign investments in Russia

French enterprises employ 106 000 Russian citizens. France comes in second directly investing in Russia, and we are upholding our economic interests in becoming first,” — Emmanuel Macron, President of France.

France is the first in creating jobs in Russia. But we also are familiar with difficulties we face here. They are out of our hand, although we try to limit their effect on us. We behave like real friends, which is why there are so many of us accompanying our President — Pierre Gattaz, President, Movement of the Enterprises of France (MEDEF)..

We are well represented in Russia. We have 350 branches and several thousand clients. We are the third-largest retail bank, and we work with a number of major enterprises, — Frederic Oudea, President, European Banking Federation; Chief Executive Officer, Société Générale.

ISSUES
Direct French investments are scarce

The aggregate amount of Russian investment in the French economy stands at about USD 3 billion, while French investment in Russia is about USD 15 billion. Not much. One Finnish company invests six billion, and the whole of France just 15. How is this normal? — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

SOLUTIONS
Co-investing with RDIF

Some foreign funds have taken an unprecedented step. They automatically co-invest with our direct investment fund. They do it by default, in any project: wherever the Russian Direct Investment Fund invests, our foreign partners immediately do the same, because they trust their Russian partners — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

We invested $9 billion in Russia, most of which went to the Yamal projects, — Patrick Pouyanne, Chief Executive Officer, Chairman of the Board, Total.

Developing top level business–government dialogue

We hosted two meetings of French businessmen with the President of the Russian Federation at the business council. We hope that after today’s visit, the French President will also invite our businessmen. Yesterday, a very important document was signed on Total’s entry in the Arctic LNG-2 project. This demonstrates that France–Russia business relations continue regardless of any sanctions and difficulties — Gennadiy Timchenko, Founder, Main Shareholder, Volga Group.

Expanding mutually beneficial cooperation and support for joint projects

hrough acquisition of GEFCO, the French logistics company, Russian Railways is now represented in several dozen countries of the world. GEFCO successfully assimilates in the business climate of the so called broad-gauge railroads. Another result of our cooperation with French colleagues is Olympus, the next generation electric locomotive — Frederic Oudea, President, European Banking Federation; Chief Executive Officer, Société Générale.

About 20 banks participate in the biometric system experiment. This puts Russia among the leaders of this innovation. The Bank of Russia initiated the Marketplace platform that will enable Russian citizens to compare financial products from various partners and participate in transactions. Russian banking sector evolves at a good pace, and I am happy that Société Générale is a part of this process — Frederic Oudea, President, European Banking Federation; Chief Executive Officer, Société Générale.

Gas purchases from Gazprom constitute one-seventh of all trade relations between Russia and France (15%), — Isabelle Kocher, Chief Executive Officer, Engie.

Moscow is the base of our cluster in Central Europe. We have a team that can manage this region. We attach much significance to investing in Russia and Russian innovations — Benoit Potier, Chairman of the Board of Directors, Chief Executive Officer, Air Liquide SA..

We agreed with Schneider Electric on the digitalization of the Tver region’s network complex by the end of 2019. The French side has very done well with setting up upper-level control systems in the grid power industry. It is not only about adapting, but more about customizing the use of local industrial potential and showing the way to foreign markets — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

The integration of AVTOVAZ into the Renault-Nissan-Mitsubishi alliance enabled us to increase sales faster than the market recovers and grow our market share — Sergey Skvortsov, Chairman of the Board of Directors at OAO AVTOVAZ.

We built a meat processing plant in Tambov, which sells raw materials to many Russian producers. Soon we will take not only beef and pork, but also lamb — Wilhelm Hubner, Chairman of the Management Board, Auchan Holding SA.

In 2011, we acquired Milko, which rose us to the leaders of Russian milk collectors. We invested several billion euros in the dairy industry — Emmanuel Faber, Chairman of the Board of Directors, Chief Executive Officer, Danone SA.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Франция
25 Мая 2018
12:00—13:30
Ключевые выводы
Товарооборот России с Францией показывает устойчивый рост

С Францией отношения развиваются поступательно, последовательно. 16,5% — рост товарооборота в прошлом году, за первый квартал этого года — плюс 25% — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Франция — один из лидеров по иностранным инвестициям в Россию

Французские предприятия дают работу в России 106 тыс. граждан. Франция занимает 2-е место по прямым инвестициям в Россию. У нас есть мотивация выйти на 1-е место — Макрон Эмманюэль, президент Франции.

Франция занимает 1-е место по созданию рабочих мест в России. Но также мы знаем, с какими трудностями мы сталкиваемся. Эти трудности не зависят от нас, хотя мы пытаемся ограничивать эффекты от них. Мы ведем себя как настоящие друзья, и именно поэтому мы в таком большом количестве сопровождаем нашего президента — Гаттаз Пьер, Президент, Движение предприятий Франции (MEDEF) .

Мы хорошо представлены в России. У нас 350 отделений, несколько тысяч клиентов. Мы занимаем третье место среди розничных банков и работаем со многими крупными предприятиями — Удеа Фредерик, Президент, Европейская банковская федерация; главный исполнительный директор, Société Générale.

Проблемы
Объем прямых французских инвестиций в Россию невелик

По инвестициям: 15 миллиардов французских прямых инвестиций, российских — где-то около трех сейчас, два с лишним. Маловато. Но и французских мало. Одна финская компания инвестирует шесть миллиардов, а вся Франция — 15. Разве это нормально? — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Решения
Использование механизма соинвестирования с РФПИ

Некоторые иностранные фонды пошли на достаточно беспрецедентный шаг. Они автоматически соинвестируют вместе с нашим фондом прямых инвестиций — автоматически, в любой проект: куда вкладывает Российский фонд прямых инвестиций, наши иностранные партнеры тут же вкладывают свои деньги, потому что доверяют действиям своего российского партнера — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Мы инвестировали в Россию 9 миллиардов долларов. Основную часть — в проекты на Ямале — Пуянне Патрик, Главный исполнительный директор, Total S.A..

Развитие диалога бизнеса и власти на высшем уровне

Мы провели в рамках делового совета две встречи французских бизнесменов с Президентом России. Надеемся, что после сегодняшнего визита и французский президент пригласит наших бизнесменов. Вчера был подписан очень важный документ о вхождении Total в проект "Арктик СПГ – 2". Это подчеркивает, что франко-российские деловые отношения продолжаются независимо от каких-либо санкций и сложностей — Тимченко Геннадий, Основной акционер, Volga Group; председатель российской части, Российско-китайский деловой совет.

Расширение сфер для взаимовыгодного сотрудничества и поддержка совместных проектов

Благодаря приобретению французской логистической компании GEFCO ОАО "РЖД" представлено сейчас в нескольких десятках стран мира, а GEFCO успешно осваивает деловое пространство стран "широкой колеи". Еще один результат нашего сотрудничества с французскими коллегами — электровоз нового поколения "Олимп" — Белозёров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Около 20 банков участвуют в эксперименте с введением биометрической системы. Это ставит Россию в число лидеров этого направления. По инициативе Банка России разрабатывается платформа маркетплейс, которая позволит российским гражданам сравнивать предложения различных финансовых партнеров и принимать участие в транзакциях. Банковский сектор России развивается хорошими темпами, и я очень рад, что Société Générale принимает участие в этом — Удеа Фредерик, Президент, Европейская банковская федерация; главный исполнительный директор, Société Générale.

Закупки газа у "Газпрома" составляют одну седьмую всех торговых отношений России и Франции (15%) — Кошер Изабель, Главный исполнительный директор, Engie.

В рамках визита Эмманюэля Макрона в Сколково был запущен французский инновационный хаб, который позволяет распространять достижения французских технологических компаний. Москва стала третьим городом в мире после Нью-Йорка и Токио, где заработал этот проект. Мы провели более 15 совместных мероприятий, которые дали жизнь нашим совместным разработкам — Вексельберг Виктор, Председатель совета директоров, группа компаний «Ренова»; президент, Фонд «Сколково».

Москва является базой нашего кластера в Центральной Европе. У нас есть команда, способная управлять этим регионом. Мы большое значение придаем инвестициям в Россию и российским инновациям — Потье Бенуа, Председатель совета директоров, главный исполнительный директор, Air Liquide SA.

Мы договорились с компанией Schneider Electric о цифровизации сетевого комплекса Тверской области до конца 2019 года. Французская сторона преуспела в создании систем управления верхнего уровня в сетевой энергетике. Речь идет не просто об адаптации, а о ее доработке с использованием отечественного промышленного потенциала и предложении решения о выходе на внешние рынки — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Интеграция "АВТОВАЗа" в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi дала нам возможность нарастить продажи быстрее темпов восстановления рынка и увеличить долю рынка. Каждый пятый продаваемый автомобиль в России — это "Лада", каждый третий произведен альянсом — Скворцов Сергей, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Мы построили в Тамбове завод по переработке мяса, который продает первоначальное сырье многим российским производителям. Скоро мы будем принимать не только говядину и свинину, но и баранину — Убнер Вилельм, Председатель правления, Auchan Holding SA .

В 2011 году мы приобрели компанию «Милко», которая позволяет нам быть первым собирателем молока в России. Несколько миллиардов евро мы вложили в молочную отрасль — Фабер Эммануэль, Главный исполнительный директор, председатель совета директоров, Danone SA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС