Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Комплексное развитие территорий: создавая комфортную среду для жизни

Итоги дискуссии

Большое и протяженное экономическое пространство Дальнего Востока занимает 6 миллионов квадратных километров. Каждая территория этого пространства имеет свои специфические проблемы. Каждая из них к третьему Восточному экономическому форуму сформировала комплексный план и определила собственные точки роста. Для регионов ДВФО такие точки роста требуют минимум 40% от общего объема финансирования.

Комплексное развитие территорий — это не только улучшение уровня жизни людей, это еще и улучшение инвестиционного климата. И только потом, за счет сотрудничества инвестора и региональной власти вкупе с государственными преференциями, — улучшение социальной среды, инфраструктуры и, как следствие, повышение качества жизни дальневосточников. Потому что, безусловно, современные проекты, которые должны стать знаковыми и привлекать в регион туристов, требуют огромных вложений.

Привлечение инвестора — само по себе трудоемкий процесс. Для его упрощения опять же включаются государственные преференции, налоговые льготы. В тот момент, когда бизнес приходит в регион, власти сталкиваются с проблемой выпадающего дохода, поскольку льгота предоставляется инвестору за счет региональной налоговой базы. Поэтому, несмотря на присутствие крупного предпринимателя, налоговая база в регионе не увеличивается. Также назрела необходимость законодательного закрепления понятия социальной ответственности инвестора.

Среди прочих проблем, с которыми столкнулись руководители регионов при составлении комплексных планов развития, — необходимость долгосрочного элемента в системе поддержки развития Дальнего Востока, адекватная институциональная и инструментальная база. Основной вопрос — источники финансирования. Объективно нужен отдельный инструмент, отдельная гибкая субсидия, чтобы регион имел возможность самостоятельно распределить ее в течение года по необходимым объектам.

Сумма всех планов, представленных в ходе сессии, даже если бы они были детально проработаны и сбалансированы по ресурсам, не дает ясного представления об общем векторе развития Дальнего Востока. Необходимость движения от общего к частному представляется экспертам важным вопросом. Экспертам представляется важной необходимость движения от общего к частному, а именно эффективная и обширная стратегия, позволяющая логично выделить из нее планы комплексного развития регионов Дальнего Востока.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Вера Щербина, Первый вице-губернатор – Председатель Правительства Приморского края

Если мы говорим о социальных объектах, о комплексности — прежде чем их построить, нам надо еще создать инфраструктуру, очень дорогостоящую. И потом не забывайте, что наш регион сейсмоопасный. — Марина Суббота, Заместитель Председателя Правительства Камчатского края

Законодательно у нас, к сожалению, не закреплено вот это понятие, как социальная ответственность бизнеса. — Алексей Стручков, Генеральный директор, ПАО «Якутскэнерго»

Галина Соколова, Заместитель председателя Правительства Еврейской автономной области

Точки роста — это именно та часть, и она, кстати говоря, процентов сорок от потребности занимает; это то, где нам, наверное, нужен отдельный инструмент, отдельный источник финансирования и отдельная субсидия, гибкая, одна, чтобы регион сам ее распределял в течение года по объектам. — Артур Ниязметов, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе

В рамках комплексного плана основная идея была не только повышение качества жизни наших граждан, но и создать благоприятные условия для работы инвесторов. — Алеся Калинова, Временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя Правительства Чукотского автономного округа

Почему-то в Центральный федеральный округ вся страна едет. Во-первых, что там такое есть? Как минимум надо четко понять — что? И чего у нас нет, чтобы попытаться, допустим, потоки из той же Восточной Сибири, Западной Сибири развернуть на Дальний Восток? — Виктор Калашников, Заместитель председателя Правительства – Министр экономического развития Хабаровского края

Общая ситуация на Дальнем Востоке говорит о том, что для инвестора сегодня вложения в Дальний Восток стали выгодными. — Марина Дедюшко, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

У нас создан фонд социального партнерства, денежные средства инвесторы либо туда перечисляют, либо могут напрямую. Вот благодаря такому фонду у нас строятся бассейны, спортивные сооружения и инфраструктура.   — Тамара Атанова, Заместитель председателя правительства Магаданской области

<Мне кажется, очевидно: сумма хороших, проработанных, сбалансированных даже по ресурсам планов не дает ясного представления о том, что собой будет представлять Дальний Восток> …  <Любая сложная система, как известно, это не сумма всего лишь составляющих ее частей> … <Как представить себе развитие Дальнего Востока и сделать так, чтобы из этого развития проистекали эти планы, а не, наоборот, сумма этих планов давала какое-то представление — это сложнейшая задача. Как это делать, я не знаю.> — Павел Минакир, Научный руководитель, Институт экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук