Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

«Перезагрузка» инструментов развития территорий
Ключевые выводы
Механизмы поддержки бизнеса должны быть понятными и доступными

Многообразие <…> инструментов поддержки инвесторов, льгот, которые мы за последние несколько лет сформировали, привело к тому, что мы породили путаницу со стороны инвесторов и со стороны госорганов — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Нужна дальнейшая эволюция развития нашего собственного опыта в формировании инвестиционного климата, в поддержке бизнеса, в <…> умении поддерживать бизнес простыми, доступными, понятными решениями, механизмами и способами — Артамонов Анатолий, Губернатор Калужской области.

Стабильность правил и ответственность власти за принятые решения — основа благоприятного инвестиционного климата

Инвесторов нередко беспокоят не имущественные льготы, не специальные налоговые режимы <…> По их мнению, наиболее важным и значимым является неизменность правил игры и правил, на которых они вошли в тот или иной особый режим, личная вовлеченность руководителя региона, готовность <…> по-честному снимать возникающие проблемы — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Основное — это даже не налоговые льготы, а гарантии неизменности законодательства на 10 лет, гарантии невмешательства государства — Евдокимова Екатерина, Управляющий партнер, ОЭЗ «Ступино Квадрат».

Политическая “непогода” не должна стоять на пути [реализации] таких масштабных <…> и абсолютно взаимовыгодных проектов <…> Личная гарантия и ответственность важны с обеих сторон <…> Большая взаимозависимость <…> может стать демпфером в политических ситуациях — Кравченко Сергей, Президент, Boeing Russia/CIS.

Иностранные компании чувствуют себя в России комфортно

Как чувствуют себя итальянцы в России? Хорошо <…> Сегодня в России существуют приблизительно 100 итальянских компаний, которые имеют производство, 70 тысяч рабочих мест <…> оборот <…> 7,5 млрд евро в год. И все эти компании, несмотря на кризис и турбулентности <…> и санкции, всегда выдерживают знак “плюс” в конце года — Торрембини Витторио, Вице-президент, Ассоциация итальянских предпринимателей в России (GIM-Unimpresa).

Проблемы
Отсроченный эффект мер поддержки для экономики

Первый заметный эффект для экономики будет по истечении 5 лет после того, как для первых резидентов закончится льготный период — Ведерников Михаил, Губернатор Псковской области.

Дефицит информации о мерах поддержки

Проблема в том, что обо всех этих инструментах бизнес не знает или знает очень плохо — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

80% МСП, по опросам “Опоры России”, не знают об инструментах поддержки — Назаров Алексей, Партнер, руководитель отдела стратегического и операционного консультирования, КПМГ в России и СНГ.

Жесткие условия кредитования

Чем меньше конкуренция на <…> рынке финансовом, тем жестче становятся условия кредитования, особенно для строительных предприятий и организаций, для предприятий малого и среднего бизнеса <…> Это объективное по отношению к бизнесу обстоятельство будет серьезно сдерживать развитие экономики — Артамонов Анатолий, Губернатор Калужской области.

Решения
Унификация и гибкость мер поддержки

Самый лучший опыт надо постараться собрать, кодифицировать и упаковать в новый специальный преференциальный режим. Смысл его в том, что, в зависимости от разности регионов, проектов или инвесторов, которые могут прийти на территорию, объема инвестиций, предоставлять специальный набор мер поддержки. Это позволит намного гибче подойти к формированию этого специального инструментария, у региона должна появиться возможность не просто оперировать фиксированным набором льгот, а подбирать в зависимости от параметров того или иного проекта. При этом ранее данные условия, на которых инвестор пришел в регион, должны остаться неизменными — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Законопроект [о создании единого преференциального режима – Ред.] правильный, он является стабилизирующим фактором, позволяющим унифицировать и меры поддержки, и язык, который важен для инвестора — Прядильников Михаил, Заместитель руководителя, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

На такой огромной территории с разными ресурсами, с разными компетенциями, с разными предложениями необходима унификация при сохранении известной гибкости — Назаров Алексей, Партнер, руководитель отдела стратегического и операционного консультирования, КПМГ в России и СНГ.

Выбор приоритетных направлений развития и инструментов развития с учетом региональной специфики

При выборе инструментов развития необходимо учитывать региональную специфику — Аветисян Артем, Директор направления «Новый бизнес», Агентство стратегических инициатив; председатель, НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса».

Надо дать возможность свободы территориям. У каждой территории есть свои особенности и с точки зрения привлечения людей, и логистики, и других особенностей — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Мы для себя выбрали пусть специализации и считаем, что у нас есть все возможности для того, чтобы в особой экономической зоне, где достаточно высокотехнологичные производства и предприятия, сориентироваться на взаимодействие с Ростехом и с Росатомом. Это будут для нас два якорных инвестора, и через них мы постараемся завести высокотехнологичных резидентов. Мы готовы стартовать прямо сейчас — Гусев Александр, Губернатор Воронежской области.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Как вырос малый и средний бизнес у нас? Были крупные фабрики, которые сделали все внутри, все сами, и потом начинали отдавать на аутсорсинг то, что они производили. Это политика, которую надо сделать — Торрембини Витторио, Вице-президент, Ассоциация итальянских предпринимателей в России (GIM-Unimpresa).

Мы создали агентство поддержки бизнеса. Для начала оно стало работать для сельскохозяйственных товаропроизводителей, для малого бизнеса, который работает в этом секторе. А потом распространили [его] на весь малый и средний бизнес — Артамонов Анатолий, Губернатор Калужской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС