Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Идея на миллион: в поиске российских «единорогов»
26 Мая 2018
13:30—14:45
Ключевые выводы
В России созданы условия для старпапов и инновационных разработок

«Фонд развития интернет-инициатив занимается инвестированием в стартапы, образованием, поддержкой законодательных инициатив. В общей сложности за 5 лет работы фонда через наши образовательные программы прошло более 150 тыс. человек, мы провели акселерацию примерно 15 тыс. проектов, проинвестировали примерно 400 проектов» — Варламов Кирилл, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

«Очень хорошее сегодня время, потому что краудфандинг эволюционирует. <...> Сейчас технологический бум, автоматизация, уберизация, но самое мощное, что сейчас происходит-это децентрализация» — Гаврилин Евгений, Со-основатель, Boomstarter.

Важно уметь быстро реагировать на изменения

«Мы живем в уникальное время, где скорость развития технологий крайне высока. Технологические предприниматели, которые смогут прочувствовать те тренды, которые есть, – именно они и будут создавать уникальные продукты и выводить их на мировой рынок» — Савельев Виталий , директор Avrora Robotics.

Отсутствие иностранных компаний создает дополнительное конкурентное преимущество

«Американцы сейчас плохо относятся к России: санкции и много разных дурных новостей, но, может, это и преимущество, поскольку не приходится конкурировать с американцами, не приходится конкурировать с японцами и многими другими. Для предпринимателей, которым не нужно конкурировать с Японией, с Кремниевой Долиной, это замечательная возможность» — Роджерс Джим, Председатель, Beeland Interests Inc.

Проблемы
Неумение авторов стартапов расставлять приоритеты

«Одна из часто встречающихся проблем для стартапов – это попытка делать все самим, через это прошли и мы. Сложно сосредоточиться на основном направлении, когда существует много отвлекающих задач» — Савельев Виталий , директор Avrora Robotics.

Непонимание частью общества необходимости инноваций

«Один из моментов, с которыми вы столкнетесь, – это скепсис окружающих вас людей. Дело в том, что эти люди живут в своем обыденном мире и им сложно представить те инновации, те технологии, которые у вас в голове» — Савельев Виталий , директор Avrora Robotics.

Решения
ТВ-шоу «Идея на миллион» продемонстрировала свою эффективность. Необходимо заниматься дальнейшей популяризацией такой деятельности, как стартапы

«Проект [ТВ-шоу «Идея на миллион» - ред.] ориентирован, в первую очередь, на людей, которые создают будущее для инноваторов. Поверьте, там нет проигравших. Кого-то увидят мама с папой по телевизору, и это очень здорово, кого-то увидят инвесторы, кого-то увидят просто друзья и знакомые, а кто-то сможет продать эту идею на других рынках» — Горьков Сергей, Председатель, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

«Хочу вам показать медиапоказатели первого сезона, чтобы вы понимали, что это за шоу [ТВ-шоу «Идея на миллион» - ред.] <…> Среди мужчин в возрасте 45-60 лет с индивидуальным бизнесом доля зрителей превышала 18%. Такой доли в данной категории практически не бывает на телевидении, то есть люди специально смотрят по телевизору эту программу. Прирост молодой аудитории, а именно мужчин в возрасте 24-39 лет (так называемый BigTV рейтинг), которые смотрели программу в интернете, составил 21%. Это очень большие цифры» — Вайнштейн Тимур, Генеральный продюсер, AO «Телекомпания НТВ».

«Победитель - компания «Моторика» - привлекла к проекту 577 тыс. руб., немногим меньше заработали обладатели второго и третьего места. В сумме участники первого сезона заинтересовали телезрителей, по меньшей мере, на 2 млн руб. Краудфандинг - популярная тема и эффективный инструмент для привлечения инвестиций» — Малоземов Сергей, Ведущий, проект «Идея на миллион», AO «Телекомпания НТВ».

К своей цели следует двигаться планомерно

«Каждая глобальная задача, цель, бизнес, который мы делаем, складываются из маленьких ежедневных дел и шагов, которые мы совершаем. Эти ежедневные шаги и действия и складываются в какой-то результат», — Чех Илья , глава компании «Моторика».

Надо искать эффективные источники финансирования

«Искать деньги, инвестиции нужно с первого дня. Важный момент в том, что нельзя бросаться сразу на первые попавшиеся, необходимо искать хорошие деньги, которые позволят вам развиваться непосредственно в правильном направлении, как вы хотите, а не как от вас требуют люди» — Костеневич Сергей , сооснователь проекта UNA Wheel.

«Самое главное, что мы смогли дать возможность людям поверить в то, что они могут на своей идее заработать миллион» — Иванченко Алексей, Заместитель председателя - член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Необходимо определить основное направление работы

«Одно из ключевых направлений – выделение технических процессов, которые не являются основными, и вывод их на аутсорсинг. Это значительно упрощает реализацию самого проекта и значительно снимает нагрузку с команды, которая может заниматься своим направлением и полностью посвятить себя реализации главной идеи», — Савельев Виталий , директор Avrora Robotics.

Значимость командной деятельности возрастает

«Чтобы реализовать идею, в первую очередь, нужна команда. Наш коллектив объединяет предпринимателей-инноваторов и ученых-нейрофизиологов, талантливых программистов и осторожных экономистов, профессора кибернетики и специалиста по продажам» — Сонькин Константин , основатель проекта Innovative Brain Solutions.

«Сейчас время команд, которые быстрее всего работают, но еще и команд, которые могут быстро "упаковывать" себя и доставить информацию о своих продуктах всему миру» — Тугушев Руслан, Со-основатель, Boomstarter.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС