Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса в преддверии ЧМ-2018

Итоги дискуссии

Проведение Чемпионата мира по футболу 2018 в России повлечет за собой крупномасштабные инвестиции в развитие инфраструктуры, строительство, туристический сектор и других сферы экономики — более 20 млрд. долларов США для государства, 100 млн. долларов США для бизнеса и медиа. Поэтому вопросы окупаемости вложенных средств и нематериального наследия, которые являются решающими факторами, стоящими перед бизнесом при покупке авторских прав, являются остроактуальными на сегодняшний день.

Чемпионат мира по футболу 2018 является экономически привлекательным мероприятием, так как в первую очередь, способствует развитию спортивного туризма и экономики в 11 регионах России, которые будут затронуты.

Опыт проведения Олимпиады в Сочи показывает, что вся созданная туристическая инфраструктура используется, более того, она является основным источником привлекательности для организаторов крупных международных мероприятий разного характера, спортсменов, отдыхающих.

Согласно докладу Всемирной организации по туризму от 2016 года Россия вошла в десятку самых часто посещаемых стран мира, а имидж России в глазах американцев за первый квартал 2017 года увеличился на 17%, позволяя задумываться о возможностях разрядки обостренных политических отношений между двумя странами. За период проведения Чемпионата мира медиа попытаются сохранить эту тенденцию, освещая не только «лица участников», но и принимающую страну изнутри, делая акцент на культурных аспектах. Организации СМИ должны усилить продвижение бренда и имиджа страны.

Также следует сделать акцент на том, что создание определенного заманчивого представления о России, а так же окупаемость инвестиций прямо пропорционально зависит и от успеха выступления российских спортсменов, что невозможно спрогнозировать. При выборе инвестиционных проектов поворотными критериями являются: способствование развитию бренда, релевантность для потребителя, возможность инновационного развития в тех сферах, в которых хозяйствует выбирающая сторона. Что касается строительства, то частные инвесторы обязаны учитывать все многосторонние факторы, влияющие на прибыль в будущем. На данном этапе появилась тенденция создания «neighborhood community», которая подразумевает новую социальную среду, и приспособление уже существующих институтов спорта с учетом их истории.

Спорт выступает в качестве инструмента не только для достижения экономического развития и коммерческой прибыли, но и привлечения внимания на людей с ограниченными возможностями, что создает тенденцию к движению более инклюзивного и толерантного общества. Учеными доказано, что позитивное мышление и добрые дела положительно сказываются на здоровье человека.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Сейчас, я считаю, параллельно созданию инфраструктуры нам нужно качественно — вот в этом роль медиа — усилить работу с точки зрения продвижения нашей страны. — Олег Сафонов, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Наша идеология освещения ЧМ по футболу состоит в том, что мы показываем участников 32 команд. Мы хотим, чтобы были видны их лица, а 33-е лицо — страна-организатор, в данном случае Россия. Спорт — это инструмент, который позволяет людям войти в эту дверь и увидеть все культурные и локальные инструменты. — Дэвид Нил, Исполнительный продюсер Fox Sports

Единственный контент, который зрители хотят смотреть в прямом эфире — и эта тенденция будет только развиваться — безусловно, это спорт. — Тинатин Канделаки, Заместитель генерального директора, АО «Газпром-Медиа Холдинг»; управляющий директор, ООО «Газпром-медиа Развлекательное телевидение»

Существуют две темы, по которым выбираются долгосрочные спонсорские проекты: бизнеса, бренд. — Екатерина Петелина, Генеральный директор ООО "Платежная система "Виза"

Официальным спонсорам приходится конкурировать с другими компаниями, которые не инвестировали десятки миллионов долларов в права. — Майкл Шер , Руководитель отдела спорта и зрелищных мероприятий MediaCom

В мировом спорте, как и в культуре, есть абсолютные ценности, и, конечно, финал чемпионата мира по футболу — это одна из этих абсолютных ценностей, которую надо хотя бы раз в жизни увидеть. — Андрей Перегудов, Генеральный директор ЗАО "УК "Динамо"