Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

СМИ как мягкая сила мировой экономики. Как медиа содействуют развитию бизнеса и международного делового сотрудничества?

Ключевые выводы
Здоровая информационная среда — важнейшее условие развития международного сотрудничества

Приходить друг к другу с деловыми, образовательными, культурными проектами, с обменами в разных сферах, не создавая соответствующую информационную среду, а позволяя на наших информплощадках делать все, что хочет западный мейнстрим, сегодня непозволительная роскошь — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Между странами БРИКС сложились дружественные отношения, которые позволяют СМИ содействовать укреплению дипломатических, экономических и политических отношений — Сетхи Ришабх, Руководитель международных проектов, Международный форум БРИКС; участник, Friends for Leadership (FFL).

С Китаем мы говорим на одном языке. Нам даже не приходится сочинять с ними какие-то сумасшедшие договоры, проекты рождаются сами по себе. С крупнейшим китайским информационным порталом “Жэньминьван” мы очень быстро договорились и оперативно создали онлайн-энциклопедию для малого и среднего бизнеса, чтобы российские бизнесмены лучше ориентировались в китайском законодательстве, а китайские, особенно из малого бизнеса, в российском. <…> Вчера мы подписали соглашение с “Хуавей”, который через свою платформу будет проецировать наши новости, чтобы проецировать реальную картину и чтобы бизнес с обеих сторон мог абстрагироваться от негативного фона, который доминирует во многих частях света, а в реальном понимал, где можно найти партнеров. Также мы подписали такое же соглашение с индийскими партнерам — Пушков Василий, Директор по международному сотрудничеству, МИА «Россия сегодня» .

Проблемы
Запад доминирует в информационном поле и злоупотребляет этим

Западный мейнстрим перешел все возможные границы дозволенного. Это и создание специального негативного фона, фона токсичности вокруг неугодных персон, неугодных стран <…> это намеренное проведение кампаний с определенными целями и задачами, которые ставятся перед СМИ Запада. Это гибридное использование различных технологий для реализации той или иной политики по просьбе, по заказу госструктур или бизнеса — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Исторически значительное количество новостей действительно происходит из Вашингтона и охватывает достаточно большие слои населения. Поэтому есть некоторая асимметрия в данном случае, и информация долгое время находится под влиянием Запада. И информация становится своего рода оружием для СМИ. Информационное поле и создает геополитическую ситуацию, и влияет на нее — Шарма Картикея, Политический редактор, Wion News .

Мы считаем, что любое событие можно рассматривать с разных точек зрения. Например, освещение Индии со стороны Запада обычно сводится к новостям о потопах, голоде, нарушении прав человека. Это очень выборочный путь. Многие страны — Россия, Китай — показывают новости с более широкой точки зрения. Все зависит от культуры и от подхода — Шарма Картикея, Политический редактор, Wion News .

Растет распространение фальшивой информации

Сегодня мы живем в эру постправды, когда созданы благоприятные условия для моментального распространения ложной, умышленно или неумышленно искаженной и неполной информации. Наступает эра информационного загрязнения. Реальная опора на факты осталась в прошлом, и различение установления и доказательства правды или лжи представляет трудности не только для простых граждан, но и для профессиональных журналистов — Лувсандаш Нинжцамц, Генеральный директор, Монгольское национальное общественное радио и телевидение (МНОРТ).

Решения
Активная позиция и повышение ответственности СМИ за формируемую повестку

Самое главное — дать повестке жизнь. Если журналисты считают себя реальной властью, тогда они должны быть в ответе за повестку, в которую они реально верят — Мачевский Александр, Старший вице-президент, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Нужно от констатации критики и зеркальности переходить к активной фазе. Нужно просто начинать работать. В этой связи нужно критически посмотреть, что происходит в наших странах, в тех медиа, которые мы не причисляем к западному мейнстриму, и провести критический анализ этой ситуации <…> сколько мы видим человек из западных мейнстрим-СМИ, работающих в Москве? Их сотни. А сколько, например, из Индии? Их единицы — и это большая проблема. Как же вы хотите перебороть западный мейнстрим, если ситуацию в России для такой огромной страны, как Индия, с ее огромным населением, освещают всего несколько человек? Они просто не в состоянии адекватно преподнести в Индии ситуацию в нашей стране со всеми ее нюансами — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Чтобы отношения строились на деловом уровне, надо создавать здоровую атмосферу, это мы и пытаемся делать не только внутри России, но и со всеми нашими зарубежными партнерами, кто готов слушать и быть услышанным — Пушков Василий, Директор по международному сотрудничеству, МИА «Россия сегодня» .

Диверсификация источников и каналов распространения информации

Вопрос, какими источниками пользуются и наши информагентства. Хотелось бы большей диверсификации информационных потоков. Это необходимость, без этого мы никуда не продвинемся. Иначе мы будем о себе читать в Reuters — Захарова Мария, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Мы уделяем внимание соцсетям, которые играют большую роль в формировании сообществ, и на данный момент охватываем все возможные соцсети, предоставляя новостным каналам работать с ними <…> Соцсети будут вносить серьезный вклад в развитие представлений о наших странах. Соцсети стали эффективным средством передачи новостей и информации — Сетхи Ришабх, Руководитель международных проектов, Международный форум БРИКС; участник, Friends for Leadership (FFL).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС