non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

The Eastern Economic Forum - 2019

3-6 September 2019
Vladivostok, Russia
forumvostok.ru
List of sessions
Общее экономическое пространство от Тихого до Атлантического океана
3 September 2019 14:30
A Common Economic Space from the Atlantic to the Pacific
Key issues related to the formation of a common economic space in the megaregion include: facilitating the development of international cooperation and joint efforts from Lisbon to Vladivostok (or from the Pacific to the Atlantic Ocean) and establishing and coordinating the development of bilateral and multilateral relations between EAEU member states and partners in the European Union. Key issues: creating a free trade zone a unified finance and investment market simplifying the movement of labor resources reducing administrative barriers developing transport infrastructure ways to simplify and synchronize customs rules and procedures
Высокотехнологичный бизнес: что нужно для быстрого роста
4 September 2019 10:00
High-Tech Business: Identifying What Is Needed to Achieve Fast Growth
Technological entrepreneurship is a key driver of economic progress, so one of the government’s top priorities is to facilitate its further development. The Far East already has a solid base to launch innovative projects with a science and technology centre and the RU Tech Park functioning at the Far Eastern Federal University, the opening of engineering divisions at industrial corporations, the opening of the Far East’s first IT park in Yakutia, and the successful operation of a new mechanism to fund high tech companies — the Far East High Technology Fund, which has already funded its first projects. The transformation of promising projects into functioning high-tech businesses remains an important issue. How can we accelerate this process and get large and medium-sized businesses to introduce advanced technological solutions? What solutions are essential for lifting regulatory restrictions when introducing promising technologies?
Олимпизм и АТР: взаимное влияние
4 September 2019 10:00
Olympism and the Asia Pacific: Global Mutual Influence
The host cities for each Olympic Games from 2018 to 2022 are all located in the Asia Pacific. The Games are not just major sporting events, they also have a profound socioeconomic impact. They greatly affect the economies of the countries in which they are held, as well as the economies of the wider region. Whether it is PyeongChang in 2018, Tokyo in 2020, or Beijing in 2022, every event is unique and imbued with a distinct national flavour. They provide the entire world with new opportunities to share experience and work together for the benefit of all. They facilitate cultural integration and the realization of the main principles of the Olympic movement for peace and progress. A new era has arrived in how the Olympic Games are held and the subsequent effect they have on national and regional development. Tokyo 2020 will be the first Summer Olympics of the Fourth Industrial Revolution, and will showcase the universality and technological capabilities of the Games in a way never seen before. With its smart venues, the organizing committee for Beijing 2022 has put environmental protection at the heart and centre of the Games, and has expressed the aim to minimize the event’s carbon footprint. How does South Korea assess the effect of hosting the Games in 2018? What innovations can we expect to see in Tokyo in 2020 and Beijing in 2022? How best can organizational costs be reduced in line with the requirements set out in the IOC’s Olympic Agenda 2020? What should be done to ensure a positive image of the Games, both among spectators and partners? How can the legacy of hosting the games be best leveraged? Where will the Russian national team train for the upcoming games, and what role will the Olympic factor play in the development of the Russian Far East? How are Olympic sports being reformed with the development of commercially viable products?
Россия – Европа
4 September 2019 10:00
Russia–Europe
Europe is considered a socially responsible global leader in the field of sustainable development. In order to protect the environment and mitigate the effects of climate change, European businesses are switching to a low-carbon, more resource-efficient «circular economy,» while investing in the advancement of digital technologies and production processes. A high level of technological innovation and the willingness to partially localize the production of European companies in Russia are two key aspects for European companies desiring to engage in the ambitious project of economic diversification in the Russian Federation. The interests of leading European countries, particularly concerning the energy sector, as well as the complementarity of economic systems, encourage a pragmatic and structured dialogue with Moscow. At a time when the Far East is opening up to promising growth, how can European companies contribute their innovative potential to further the sustainable development of this geographically remote territory of the Old World?
Азиатское зеркало: поворот на Восток глазами азиатских партнеров
4 September 2019 10:00
The Asian Mirror: The Pivot East through the Eyes of Asian Partners
Russia’s pivot east is a crucial objective, and one which requires the Far East to further develop and become integrated in the regional economic system. It is a process which is gaining momentum. Much has already been done, both in terms of creating new mechanisms and development institutions in Russia, and strengthening ties with partners in Asia. The time has now come for an interim discussion and to draw conclusions. Leading experts from China, South Korea, Japan, Singapore, Malaysia, and Vietnam will share and discuss their views on where the pivot east has been successful, and where it has been found lacking. They will also provide their perspectives on how it could be further developed. How is Russia’s pivot east viewed in Asia? What has worked, and what has not? What Russian products and services are in demand in Asia? What needs to be done to step up development in the Russian Far East and to integrate the region into the Asian economy?
Экономическая активность молодежи: проблемы и перспективы развития в разрезе сотрудничества Россия – Индия
4 September 2019 10:00
Youth Economy: Problems and Prospects for Development in View of Russia–India Cooperation
Establishing international cooperation between Russia’s and India’s young people is among the key tasks of the current youth policy. At this session, questions will be raised as to how young people in Russia and India can be involved in economic development, as well as how to create a system in which experiences can be exchanged between the two countries. These two aspects may go on to form the basis of prospective economic cooperation. What achievements to date can be cited in the field of international collaboration between young people in Russia and India? What changes in youth policy will be seen in the countries over the next five years? How is the young generation integrating into global policy and creating international initiatives?
Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке
4 September 2019 10:00
Improving Access to Financial Services in the Far East
Financial inclusion is integral to the development of the Russian Far East and improving the lives of the people who live there. Despite the progress that has been made, there are still a number of unsolved challenges due to the unique characteristics of the region, including its geography, demographics, and economic conditions. What are the main barriers in the way of financial inclusion in the Russian Far East and how can they be overcome? What drivers could help achieve equal levels of financial inclusion in urban and rural areas? This session will also consider the results of the Bank of Russia’s pilot project to improve financial inclusion in the Far East.
Длинные и дешевые деньги для финансирования инвестиций: новые возможности привлечения
4 September 2019 10:00
Long-Term and Affordable Capital for Investments: New Fundraising Opportunities
Over the last five years, an exceptional business environment has been created in the Russian Far East. Investors are able to benefit from a wide range of financial and non-financial support measures through state development institutions. However, implementation of the projects is often hindered by a shortage of funding that cannot be covered by injections from the budget and loans from state banks alone. What sources of capital exist to fund investment projects in the Russian Far East? The foreign exchange rate of the Russian Rouble has stabilized, yet the cost of borrowing in Russia is consistently much higher than abroad. How can the cost of borrowing be reduced? Do projects in the Russian Far East and the Arctic require special arrangements? What are the project funding and fund-raising capabilities of state institutions? How eager are foreign banks and financial institutions to invest in the Russian Far East and the Arctic?
Институт независимых директоров: лучшие практики корпоративного управления
4 September 2019 10:00
Institute of Independent Directors: Best Practices in Corporate Management
For over ten years, Russia has had a functioning institute of independent directors. The first wave of appointing independent directors in publicly owned companies took place in 2008. This discussion will focus on the results achieved by large and medium-sized companies under independent directors. There will be a review of best practices and shortcomings in the work of independent directors, while the main problems which shareholders face when selecting appropriate candidates will be examined. Issues on establishing a market of independent directors in Russia will also be considered. How can your business trust an outsider? Is an independent director your friend or a unknown quantity? What characteristics should the ideal independent director have?
Системная, технологичная, неформальная – какой будет благотворительность-2020?
4 September 2019 10:00
Systemic, Technological, and Informal – What Will Charity Be Like 2020
Over the past 20 years, charity in Russia has transformed into a fully-fledged professional segment that is attractive to both young professionals and experienced business managers. The non-profit sector has a profound understanding of the problems people face at the local level as well as popular and effective ways to overcome them, and is thus generating more attention and investments from the state, corporations, and individuals. Today, the sector consists of a multitude of diversified players, with various sources of funding and areas of activity. At the same time, the expert community is aware of the need to respond to global challenges that are preventing sustainable development goals from being achieved. The most important step in this regard is an assessment of the risks and opportunities of attracting new resources, technologies, and ideas for charity. How will the sector change over the next decade in Russia and abroad? What roles will the key stakeholders play in these changes? What steps can the government, business, and charity funds take to achieve the desired scenario for the sector’s development? Why are companies investing more and more in developing infrastructure to support non profit organizations, charity, and volunteering in the regions where they operate as opposed to individual projects? Centennials, design teams, and hybrid organizations: how are the subjects and focuses of charity being transformed? What should be the basis of the agenda for international cooperation in matters concerning philanthropy?
Развитие аквакультуры: первые результаты и новые цели
4 September 2019 12:30
Developing Aquaculture: Initial Results and New Objectives
Aquaculture in the Far East got several major boosts for intensive development in 2017–18. More than 45,000 hectares of offshore areas were provided to users. Some 13,200 tonnes of aquaculture products were farmed in 2018, a ten-fold increase compared to 2016. The aquavostok.ru service, which is used to determine the boundaries of fish-breeding areas for subsequent auctions, has been commissioned. But the industry still lacks its own technological experience and proven scientific and technological base for aquaculture. In order to develop and support new projects, regulatory measures need to be improved and the offshore area needs to be expanded to include promising waters near the Sakhalin Region and the southern Primorsky Territory. How can we attract qualified investors and ensure the safety of foreign capital in aquaculture projects? How should the aquavostok.ru service be further developed? What new regulatory products does the industry need? Where should personnel undergo training and professional development?
Шаг в будущее здравоохранения на Дальнем Востоке
4 September 2019 12:30
A Step Forward for Healthcare in the Far East
With its vast area, low population density and challenging climate, the Far East needs a healthcare system that can quickly adapt to the digital era. The measures taken to improve the quality of medical care do not fully meet the growing requirements for medical services in the region. The introduction of modern technological solutions and creation of innovative medical centres and clinics are taking healthcare to the next level. With the emergence of virtual reality tools, CRISPR, 3D printers, personal wearable devices, electronic medical records, 5G mobile technologies, and the growth of telemedicine, patients can overcome large distances and receive medical care at a time convenient to them. The creation of innovative medical centres is driving the development of modern technologies. Doctors can optimize their work processes using artificial intelligence systems, and remotely perform complex operations using robotic technologies. Instant access to information makes life easier for patients — there is no need to wait for an appointment with a doctor to get a diagnosis and treatment plan. Which promising medical technologies will be the most sought-after in the Far East? Are additional resources needed to introduce new technologies? Are public and private medical organizations that provide e services sufficiently regulated? Which areas of digital healthcare require additional investment? Will new technologies enable patients to manage their own health?
Частные инвестиции в социальную сферу: новые механизмы поддержки
4 September 2019 12:30
Private Investment in the Social Sphere: New Support Mechanisms
Achieving the goals of Russia’s national projects will require interaction between the government and private business, as well as private investment to solve social problems in education, healthcare, sports, and social services. Public-private partnerships (PPP) are one of the most effective forms of such collaboration. Russia is developing this mechanism, with most of the projects being implemented in the transport and energy utility sectors, while social infrastructure projects account for no more than 12–15% of the total number of projects. Social projects in a number of sectors in the Far East, such as the construction of modern schools and nursery schools, large sports facilities, and nursing homes, are difficult to implement without state support at the federal level. What social projects might be of interest to private business and what kind of potential does the PPP market have in the Far East? What barriers are holding back the implementation of PPP projects today? How should we encourage the launch of PPP projects and what new mechanisms of state support for PPP projects are available to investors in the Far East today? How can PPPs be used to achieve the goals and objectives of Russia’s national projects? Will the use of PPPs result in a significant increase in the availability and quality of social infrastructure in the Far East?
Добыча твердых полезных ископаемых: как наиболее эффективно реализовать инвестиционный потенциал отрасли?
4 September 2019 12:30
Solid Minerals Mining: How Can the Investment Potential of the Industry Be Utilized Most Effectively?
Today, the Far East is one of the largest centres of solid minerals mining, not only in Russia, but across the world. State support for investors has facilitated capital-intensive megaprojects in the most remote areas of the region, while the low level of exploration makes for unique opportunities for discovery and high-class field mining on the global level. Currently, the government is preparing an effective regulatory and legal framework geared towards attracting new subsoil users, stimulating geological exploration, protecting the environment, and using mineral resources rationally. How can the investment potential of the industry be utilized most effectively? What key industry challenges are investors in the region faced with today? What solutions exist?
Центральная Россия: новые возможности для инвесторов
4 September 2019 12:30
Central Russia: New Opportunities for Investors
Central Russia accounts for 27% of the country’s population, 28.5% of investments, 55% of foreign trade, and 73.3% of financial investments. Half of the regions that make up the Central Federal District are among the top 20 in the national investment climate rating. As of the end of 2018, the investment growth rate in the Central Federal District (8.9%) was more than double the national average (4.3%), and even increased to 16.4% in the first quarter of this year. Russia’s pivot east has created new opportunities for investment cooperation between Central Russia and the countries of the Asia-Pacific. Chinese, Japanese, South Korean, and Indian companies have provided a number of examples of successful investment. However, the potential for mutually beneficial economic cooperation is nowhere near exhausted. What can Central Russia offer foreign investors? What measures to support the implementation of investment projects are already working? What else needs to be done?

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

Восточный экономический форум – 2019

3-6 Сентября 2019
Владивосток, Россия
forumvostok.ru
Список сессий
Общее экономическое пространство от Тихого до Атлантического океана
3 Сентября 2019 14:30
Общее экономическое пространство от Тихого до Атлантического океана
Содействие развитию международного сотрудничества и совместной деятельности на территории от Лиссабона до Владивостока (или от Тихого до Атлантического океана), установление и координация развития двусторонних и многосторонних отношений стран — членов ЕАЭС с партнерами из Европейского союза — все это является ключевыми задачами по содействию формированию общего экономического пространства в мегарегионе. Ключевые вопросы: создание зоны свободной торговли единый рынок финансов и инвестиций упрощение перемещения трудовых ресурсов уменьшение административных барьеров развитие транспортной инфраструктуры действия по упрощению и синхронизации таможенных правил и процедур
Высокотехнологичный бизнес: что нужно для быстрого роста
4 Сентября 2019 10:00
Высокотехнологичный бизнес: что нужно для быстрого роста
Технологическое предпринимательство — ключевой драйвер экономического прогресса, поэтому создание условий для его развития является приоритетной задачей государства. Дальний Восток уже сейчас располагает базой для запуска инновационных проектов: работают научно-технологический центр и технопарк «Русский» при Дальневосточном федеральном университете, открываются инжиниринговые подразделения промышленных корпораций, открыт первый на Дальнем Востоке IT-парк в Якутии, успешно действует новый механизм финансирования высокотехнологичных компаний — Дальневосточный фонд высоких технологий, который уже профинансировал первые проекты. Актуальным остается вопрос превращения перспективных проектов в действующий высокотехнологичный бизнес. Как ускорить этот процесс и как привлечь крупный и средний бизнес к внедрению передовых технологических решений? Какие решения необходимы для снятия нормативно-правовых ограничений при внедрении перспективных технологий?
Олимпизм и АТР: взаимное влияние
4 Сентября 2019 10:00
Олимпизм и АТР: взаимное влияние
Олимпийские игры, которые в период с 2018 по 2022 год проходят в АТР, являются не только крупнейшими спортивными соревнованиями, но и важнейшими социально-культурными событиями, оказывая огромное влияние на экономику стран-хозяек и на развитие всего региона в целом. Пхенчхан-2018, Токио-2020, Пекин-2022 — каждые Игры по-своему уникальны, обладают неповторимым национальным колоритом и открывают всему миру новые возможности для обмена опытом, взаимовыгодного сотрудничества, взаимной культурной интеграции и практической реализации главных принципов Олимпийского движения для мира и прогресса. Формат проведения Олимпийских игр и влияние их на дальнейшее развитие стран и регионов входят в новую эру. Токио-2020 станет первой Олимпиадой четвертой промышленной революции, продемонстрирует беспрецедентную универсальность и технологичность Игр. Оргкомитет «Пекин-2022» одной из ключевых составляющих выбрал экологичность «умных» объектов Игр и намерен минимизировать «углеродный след» от проведения соревнований. Как Корея оценивает эффект от проведения Игр-2018? Какие инновации внедрят к Токио-2020 и Пекину-2022? Как достичь снижения организационных расходов в соответствии с требованиями повестки-2020 МОК, обеспечить позитивное восприятие Игр аудиторией и партнерами и максимально эффективно использовать наследие? Где сборные России будут готовиться к предстоящим Играм и как олимпийский фактор влияет на развитие российского Дальнего Востока? Как реформируются олимпийские виды спорта, формируя коммерчески успешные продукты?
Россия – Европа
4 Сентября 2019 10:00
Россия – Европа
Европа известна как социально ответственный глобальный технологический лидер в области устойчивого развития. В целях защиты окружающей среды и облегчения последствий изменения климата Европейский бизнес переходит на низкоуглеродную, более ресурсоэффективную, «циркулярную экономику», инвестируя в развитие цифровых технологий и передовых производственных процессов. Высокий уровень технологической инновации, а также готовность локализовать часть собственного производства в России — два ключевых элемента для европейских компаний, желающих участвовать в амбициозном проекте экономической диверсификации в Российской Федерации. Интересы ведущих европейских стран, в частности в сфере энергетики, а также взаимодополняемость экономических систем побуждают к ведению прагматического и структурированного диалога с Москвой. В период, когда открываются большие перспективы на Дальнем Востоке, какой вклад могут внести европейские компании своим инновационным потенциалом в устойчивое развитие географически отдаленной территории Старого Света?
Азиатское зеркало: поворот на Восток глазами азиатских партнеров
4 Сентября 2019 10:00
Азиатское зеркало: поворот на Восток глазами азиатских партнеров
Поворот России на Восток, главная задача и содержание которого — развитие Дальнего Востока и его интеграция в систему региональных экономических связей, продолжает набирать обороты. Сделано уже достаточно много как с точки зрения создания новых механизмов и институтов развития в России, так и с точки зрения укрепления связей с партнерами в Азии. Сейчас пришло время для промежуточной дискуссии, подведения итогов с участием ведущих экспертов из азиатских государств — Китая, Южной Кореи, Японии, Сингапура, Малайзии, Вьетнама — с целью узнать и обсудить их мнение относительно успехов и неудач поворота, того, как с азиатской точки зрения он мог бы развиваться в дальнейшем. Как видят в Азии результаты поворота России на Восток? Что удалось, а что нет? Какая Россия востребована в Азии? Что нужно делать для еще более интенсивного развития Дальнего Востока и его включения в региональные экономические процессы?
Экономическая активность молодежи: проблемы и перспективы развития в разрезе сотрудничества Россия – Индия
4 Сентября 2019 10:00
Экономическая активность молодежи: проблемы и перспективы развития в разрезе сотрудничества Россия – Индия
Установление международного сотрудничества молодежи России и Индии в настоящее время является одной из ключевых задач в рамках молодежной политики. Как вовлечь молодежь России и Индии в развитие экономики? Какие условия необходимо создать для обмена опытом между представителями двух стран? Каким образом может быть сформировано перспективное экономическое сотрудничество между указанными странами? Какие есть достижения в сфере международного сотрудничества молодежи России и Индии на данный момент? Какие изменения в молодежной политике ожидать странам в ближайшие пять лет? Как молодое поколение интегрируется в мировую политику и создает международные инициативы?
Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке
4 Сентября 2019 10:00
Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке
Развитие Дальнего Востока и улучшение качества жизни населения, проживающего в данном регионе, находятся в тесной взаимосвязи с уровнем финансовой доступности. Несмотря на достижения в данной сфере, до сих пор существует ряд нерешенных проблем, связанных с уникальными особенностями региона, включая его географические и демографические характеристики, а также экономические условия. Какие основные барьеры препятствуют повышению финансовой доступности на территории Дальнего Востока и как они преодолеваются? За счет каких драйверов будет обеспечено достижение равного уровня финансовой доступности в городах и сельской местности? В рамках секции будут также подведены итоги реализации пилотного проекта Банка России по повышению финансовой доступности на Дальнем Востоке.
Длинные и дешевые деньги для финансирования инвестиций: новые возможности привлечения
4 Сентября 2019 10:00
Длинные и дешевые деньги для финансирования инвестиций: новые возможности привлечения
На Дальнем Востоке за последние пять лет созданы уникальные условия для бизнеса. Доступен широкий набор мер финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов по линии государственных институтов развития. Однако реализация проектов нередко упирается в дефицит финансирования, который не может быть покрыт только бюджетными инъекциями и кредитами госбанков. Каковы источники капитала для финансирования инвестиционных проектов на Дальнем Востоке? Рубль устойчив к мировым валютам, но стоимость заимствований в России остается значительно выше, чем за рубежом. Как снизить стоимость кредита? Нужны ли специальные условия для проектов на Дальнем Востоке и в Арктике? Каковы возможности государственных институтов в финансировании проектов и привлечении капитала? Насколько иностранные банки и финансовые институты развития готовы вкладывать в российский Дальний Восток и в Арктику?
Институт независимых директоров: лучшие практики корпоративного управления
4 Сентября 2019 10:00
Институт независимых директоров: лучшие практики корпоративного управления
Более десяти лет в России функционирует институт независимых директоров. Первая волна назначений независимых директоров в компаниях с государственным участием прошла в 2008 году. В ходе дискуссии планируется обсудить, каких результатов добились крупные и средние компании с введением института независимых директоров, рассмотреть лучшие практики и провалы в работе независимых директоров, выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются акционеры при подборе соответствующих кандидатов, а также рассмотреть вопросы формирования рынка независимых директоров в России. Как доверить свой бизнес «чужаку»? Независимый директор: кто он — друг или «кот в мешке»? Каков образ идеального независимого директора?
Системная, технологичная, неформальная – какой будет благотворительность-2020?
4 Сентября 2019 10:00
Системная, технологичная, неформальная – какой будет благотворительность-2020?
За последние 20 лет благотворительность в России превратилась в полноценную сферу профессиональной деятельности, привлекательную как для молодых квалифицированных специалистов, так и для опытных бизнес-управленцев. Некоммерческий сектор глубоко понимает проблемы граждан на местах, востребованные и эффективные способы их преодоления и потому привлекает все больше внимания и инвестиций со стороны государства, корпораций и отдельных граждан. Сектор сегодня — это множество диверсифицированных игроков с различными источниками финансирования, видами и формами деятельности. Между тем экспертное сообщество осознает необходимость реагирования на глобальные проблемы, стоящие на пути к достижению целей устойчивого развития. И важнейший шаг в этом направлении — оценка рисков и возможностей привлечения новых ресурсов, технологий и идей в сферу благотворительности. Как будет меняться сектор в ближайшее десятилетие в России и за рубежом? Каковы роли ключевых стейкхолдеров данных изменений? Какие шаги возможны со стороны государства, бизнеса и фондов для достижения желаемого сценария развития сектора? Почему компании все больше вкладывают не в точечные проекты, а в развитие инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия? Центениалы, проектные группы и гибридные организации: как трансформируются объекты и субъекты благотворительности? На чем может строиться повестка международного сотрудничества в сфере филантропии?
Развитие аквакультуры: первые результаты и новые цели
4 Сентября 2019 12:30
Развитие аквакультуры: первые результаты и новые цели
В 2017–2018 годах аквакультура Дальнего Востока получила несколько импульсов для интенсивного развития. Пользователям предоставлено более 45 тысяч гектаров морской акватории. Объем выращенной продукции по итогам 2018 года составил 13,2 тысячи тонн, что в 10 раз превышает показатели 2016 года. Введен в эксплуатацию интернет-сервис по определению границ рыбоводных участков с последующим проведением аукционов aquavostok.ru. Но отрасли по-прежнему не хватает собственного технологического опыта и апробированной научно-технологической базы в области аквакультуры. Для развития и поддержки новых проектов необходимы совершенствование регуляторных мер и расширение акватории перспективными водами, примыкающими к Сахалинской области и югу Приморского края. Как привлечь квалифицированного инвестора и обеспечить безопасность иностранного капитала в проектах в области морской аквакультуры? Как развивать интернет-сервис aquavostok.ru? Какие новые регуляторные продукты необходимы отрасли? Где обучать персонал и повышать квалификацию?
Шаг в будущее здравоохранения на Дальнем Востоке
4 Сентября 2019 12:30
Шаг в будущее здравоохранения на Дальнем Востоке
Острая необходимость скорейшей адаптации системы здравоохранения Дальнего Востока к цифровой эпохе обуславливается огромными территориями, низкой плотностью населения и непростым климатом региона. Принимаемые меры по улучшению качества медицинской помощи не в полной мере покрывают возрастающие потребности регионов в медицинских услугах. Развитию здравоохранения способствуют внедрение современных технологических решений и создание инновационных медицинских центров и поликлиник. Благодаря использованию инструментов виртуальной реальности, телемедицины, CRISPR, 3D-принтеров, персональных носимых устройств, электронных медицинских записей, мобильных технологий 5G, а также развитию телемедицины, пациенты могут получать медицинскую помощь в удобное время. Особенно создание инновационных медицинских центров является драйвером развития современных технологий. Врачи могут оптимизировать свои рабочие процессы, используя системы искусственного интеллекта, удаленно выполнять сложные операции с применением роботизированных технологий. Мгновенный доступ к информации упрощает жизнь пациентам — не нужно ждать встречи с врачом, чтобы узнать собственный диагноз и план лечения. Какие перспективные медицинские технологии станут наиболее востребованными на Дальнем Востоке? Нужны ли дополнительные ресурсы для внедрения новых технологий? Достаточно ли регулируется рынок государственных и частных медицинских организаций, оказывающих онлайн-услуги? Какие сферы цифрового здравоохранения нуждаются в дополнительных инвестициях? Будет ли пациент, благодаря новым технологиям, надежным партнером в борьбе за собственное здоровье?
Частные инвестиции в социальную сферу: новые механизмы поддержки
4 Сентября 2019 12:30
Частные инвестиции в социальную сферу: новые механизмы поддержки
Достижение целей национальных проектов потребует активного взаимодействия государства с частным бизнесом и привлечения частных инвестиций для решения социальных задач в образовании, здравоохранении, спорте и социальном обслуживании. Одной из эффективных форм такого взаимодействия является государственно-частное партнерство (ГЧП). В России этот механизм активно развивается, при этом большая часть проектов реализуется в транспортной и коммунально-энергетической сферах, в то время как проекты создания социальной инфраструктуры не превышают 12–15% от общего числа. Социальные проекты в ряде отраслей на Дальнем Востоке — создание современных школ, детских садов, крупных спортивных объектов, домов престарелых — сложно реализовать без государственной поддержки на федеральном уровне. Какие проекты социальной сферы могут быть интересны частному бизнесу и каков потенциал рынка ГЧП на Дальнем Востоке? Какие барьеры сдерживают сегодня реализацию проектов ГЧП? Как стимулировать запуск проектов ГЧП и какие новые механизмы государственной поддержки проектов ГЧП доступны инвесторам на Дальнем Востоке уже сегодня? Как использовать механизм ГЧП для достижения целей и задач национальных проектов? Приведет ли использование механизма ГЧП к существенному повышению доступности и качества социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке?
Добыча твердых полезных ископаемых: как наиболее эффективно реализовать инвестиционный потенциал отрасли?
4 Сентября 2019 12:30
Добыча твердых полезных ископаемых: как наиболее эффективно реализовать инвестиционный потенциал отрасли?
Сегодня Дальний Восток является одним из крупнейших центров по добыче твердых полезных ископаемых не только в Российской Федерации, но и в мире. Механизмы государственной поддержки, предусмотренные для инвесторов, позволяют реализовывать крупные, капиталоемкие проекты в самых отдаленных частях региона, а низкая изученность территории открывает уникальные возможности для открытия и отработки первоклассных месторождений мирового уровня. В настоящий момент государство активно формирует эффективную нормативно-правовую базу, направленную на привлечение новых недропользователей, стимулирование геологоразведочных работ, защиту окружающей среды и рациональное использование недр. Как наиболее эффективно реализовать инвестиционный потенциал сектора? Каковы сегодня ключевые отраслевые вызовы, с которыми сталкиваются инвесторы в регионе? Каковы пути их решения?
Центральная Россия: новые возможности для инвесторов
4 Сентября 2019 12:30
Центральная Россия: новые возможности для инвесторов
В Центральной России сконцентрировано 27% населения, 28,5% инвестиций, 55% внешнеторгового оборота и 73,3% финансовых вложений страны. Половина регионов, входящих в состав Центрального федерального округа, вошла в топ-20 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. По итогам 2018 года темпы роста инвестиций в Центральном федеральном округе более чем в 2 раза превысили среднероссийские значения, а в первом квартале текущего года — увеличились до 16,4%. Объявленный «разворот на Восток» открывает новые возможности для инвестиционного сотрудничества Центральной России со странами АТР. Есть целый ряд примеров успешных инвестиций со стороны китайских, японских, южнокорейских и индийских компаний. Однако потенциал взаимовыгодного экономического сотрудничества далеко не исчерпан. Что может предложить Центральная Россия зарубежному инвестору? Какие меры поддержки реализации инвестиционных проектов уже работают? Что еще необходимо сделать?