Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
29.08.2019

Indian Record

Currently, there is no doubt that by the end of this year, India will once again take first place on the list of Russia’s largest arms buyers. According to Deputy Director of the Federal Service for Mil- itary-Technical Cooperation (FSMTC) Vladimir Drozhzhov, Russia currently has a large portfolio of orders for the delivery of Russian military hardware to India — approximately worth USD 14 billion. And that is only counting existing contracts, where the advance has been paid or task-specific work has begun. There is also a large number of prospective bilat- eral agreements in the defence sector, including intergovernmental agreements, with a total estimated worth of at least USD 5.75 billion. Indian authorities have already reserved the necessary funds in their defence budget, which means that the corresponding contracts should be signed in the near future. Consequently, the total worth of all Indian orders of Russian military hardware is closing in on USD 20 billion. This is one of the most positive figures throughout the entire history of military hardware cooperation between the two countries. It is only surpassed by 2015, when India ordered almost USD 26 billion worth of Russian military hardware.

In its military hardware cooperation with India, Russia was one of the very first countries in the world to transition from a traditional trade paradigm to an industrial-technological model

Triumph of the industrial paradigm


By the end of 2019, India will top the list of purchasers of Russian weaponry, with the total amount of orders approaching USD 20 billion


Such success on the part of Russian arms manufacturers is fairly easy to explain. In its military hardware cooperation with In- dia, Russia was one of the very first coun- tries in the world to transition from a tra- ditional trade paradigm to an industrial-technological model. In other words, Russia was not just selling ready-to-use hardware, but also sharing technology for its production, organising joint manufac- turing ventures, and even arranging for joint R&D. That is how, almost 20 years ago, BrahMos Aerospace JV came into existence. The joint venture (JV) develops and manufactures supersonic cruise missiles that can be ground-, air- or ship- launched. The JV was established by NPO Mashinostroyeniya and India’s Defence Research and Development Organisation (DRDO). What is more, India has con- trol of the JV as majority partner, while the Russian ended up owning just 49.5% of the shares. It is no secret that the JV’s engi- neers based some of the BrahMos missiles’ key technological solutions on the Russian P-800 anti-ship cruise missile (also known as Oniks). Russian specialists were responsible for developing the propulsion system and target seeker, while Indian specialists, having received Russian know-how, polished off the control system and developed new software. In the meantime, the mis- siles’ range was increased from 290 km to over 400 km. Also of note is the fact that the air-launched BrahMos-A missiles were notably lighter than their land-launched counterparts. Their starting weight is now just under 2.5 tonnes, and they reach Mach 2.8 (3,430 km/h) during their ter- minal flight phase. About seven years ago, BrahMos Aerospace received a USD 930 million contract from the Indian Ministry of Defence for the manufacture of 200 missiles. The land-based weapon complex is already in the possession of several of the Indian Army’s missile brigades. In May of this year, the Indian Air Force conducted their second successful test fire of a BrahMos-A missile from a Su-30MKI fighter aircraft, during which the missile made a direct hit on a test range located on the Nicobar Islands in the Bay of Bengal. It has already been decided that 40 Su- 30MKI will be equipped with BrahMos-A missiles. Work towards this end is already underway. «Our enterprises are at full ca- pacity; the order book up to 2023 from the Indian Armed Forces alone is worth USD6.5 billion,» said Alexander Maksichev, BrahMos Aerospace Co-Director. Howev- er, it is now clear that the JV is about to receive a sharp uptick in orders — as soon as it completes development of its new hypersonic missile, the BrahMos-II, which is capable of reaching speeds of up to Mach 5. There is no doubt that this will occur in the next five to six years. In its work on the BrahMos-II, India is planning to use all of the developments made by Russian engineers working on the Zircon hypersonic missile, which has already had successful test-launches. Despite that fact, Russia will no longer be a direct technological donor to the JV. According to Praveen Pathak, Chief General Manager (Market Promo- tion and Export), in this joint venture, ap- proximately 60% of the cost of a missile falls on Indian enterprises, with the other 40% going to Russian ones. Following the creation of the BrahMos-II, the Indian share will increase even further.

Moscow and New Delhi settled on us- ing a similar model for the Indo-Russia Rifles Private Limited (IRRPL) joint ven- ture to manufacture AK-203 assault rifles in the Amethi district of the state of Uttar Pradesh. The Indian Ordnance Facto- ry Board (OFB) owns 50.5% of the shares of this company, while Kalashnikov Group and Rosoboronexport received 42% and 7.5% of the shares, respectively. In March, the new manufacturing facility was in- augurated by Prime Minister Narendra Modi himself. «The AK-203 is the latest derivative of the legendary AK-47 ri- fle, which will be used by our armed forces and give Amethi district a new identity,» said the Indian leader. It is already known that India plans to directly purchase approximately 50 thousand AK-203 rifles and manufacture another approximately 695 thousand rifles at IRRPL, using Indian parts. This order is worth approximately USD 550 million. «The production capacity of this new facility should be enough to completely equip the Indian armed forces,» says Alexander Mikheev, Rosob- oronexport Director General. «Moreover, if necessary, the two parties can negotiate both an increase in production volume, and the release of prospective, improved models on the unique Kalashnikov rifle platform.»

Lastly, yet another example of Rus- sian-Indian industrial partnership is the newly created joint venture for manufac- turing Ka-226 light helicopters near Nag- pur in the state of Maharashtra. Russian Helicopters will supply India with the tools for creating the choppers, but at least half of the parts will be manufactured in India. «This is the first high-tech project implemented by the Indian government as part of the ‘Make in India’ initiative,» said Rostec CEO Sergey Chemezov. Initially, the new JV is expected to manufacture anywhere from 10 to 20 helicopters a year, after which production will increase to at least 35 aircraft a year. Indian authorities have already ordered 200 Ka-226 helicop- ters worth a total of just under USD 500 million. «However, in the future, the programme may be expanded — the parties are already considering the option of entering third-country markets with the product,» said Chemezov.

PRIME MINISTER OF INDIA NARENDRA MODI:
We regard the Arctic as another area wher we can collaborate with Russia. We would like to broaden our cooperation with Russian regions, especially the Far East.


Launches on all fronts

Speaking of which, in addition to creating joint ventures, India has drastically increased its purchases of ready-to-use military hardware from Russia. At the end of last year, the two countries signed a number of large contracts, including an agreement to deliver five regimental sets of S-400 air-defence missile systems worth USD 5.43 billion and two Talwar-class frigates worth USD 1.2 billion. India will construct another two such frigates using Russian blueprints at its own shipyard in Goa.



Last year, India signed a long-await- ed agreement with Russia regarding the long-term lease of Project 971 submarines equipped with a special power unit. The Indian Navy will refer to the submarine ast he Chakra III. This contract is worth over USD 3 billion. But that is not all. Almost immediately after the Indian-Pakistani armed conflict in the skies above Kashmir, Indian authorities sent an official applica- tion to the FSMTC for the purchase of 18 Su-30 fighter aircraft kits for assembly at Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

The Indian Air Force also expressed a desire to swiftly purchase 21 MiG-29 fighter aircrafts from the Russian Ministry of Defence. Current estimates suggest that these aircraft will cost just under USD 2 billion. It is worth noting that approx- imately 50 MiG-29 aircrafts, or three squadrons, are currently in operation in the Indian Air Force. This new deal should increase that number to four squadrons (in India, 18 aircraft make up one squadron). When it comes to the Su-30, India currently has just under 250 such planes, or 13 fighting squadrons. After this new order, that number will increase to 14. This is of fundamental importance. The thing is, In- dia already has an enormous fighter deficit of over 250 aircraft. As a reminder, according to Indian Air Force plans, they must be in possession of 42 fighter squadrons in or- der to lead a fight on two fronts. However, they currently only have 31. What is more, 14 of these squadrons are composed of outdated MiG-21, MiG-27, and Jaguar aircraft, which should all be written off by 2020. As a result of improper maintenance and a lack of replacement parts, many of these planes have a hard time getting off the ground and, if they are successful in doing that, the flights often end in accidents. The problem, however, is that there is practically nothing to replace them with. The new Indian-made Tejas fighter aircraft did not meet expectations, while the purchase of 36 Rafale fighter aircraft from France ended up being prohibitively expensive, costing almost USD 200 million per plane. Additional Rafale purchases are unlikely. So, India has to set its hopes primarily on Russia. And not just in arms, but in areas such as nuclear energy.

Additional Rafale purchases are unlikely. So, India has to set its hopes primarily on Russia. And not just in arms, but in areas such as nuclear energy

The ‘Clean Well’ at triple power


One of the largest Russian-Indian in- vestment projects is the construction of the Kudankulam (‘Clean Well’) Nu- clear Power Plant in the southern Indian state of Tamil Nadu. The NPP is pow- ered with Russian VVER-1000 reactors. The first reactor unit became operation- al in the summer of 2014; the second followed along in the fall of 2016. Kudankulam is already considered the most powerful NPP in India, producing almost 2,000 MW of electricity a year. However, in the next few years, the plant’s capacity is expected to at least triple. Five years ago, Moscow and New Delhi signed a contract for the construction of the second phase (third and fourth reactors) of the NPP. This project is estimated to cost a total of USD 6.4 billion, USD 3.4 bil- lion of which is loaned by the Russian party. Thanks to this deal, Russian companies had the opportunity to supply almost 85% of the necessary equipment for the
new plant and perform the most vital operations, excluding certain con- struction work. Indian industry also got in on the action. «While the construction of the first two reactor units was not at all localised, India currently has the nec- essary capacities, so the second phase will go somewhat differently,» said Ramayah Shanmuga Sundar, Director of the Kudankulam NPP, «as before, Russia is manufacturing the reactor pressure vessels and certain heavy machinery, but, for example, at least 30% of the work on the design portion will be done by the In- dian party. Moreover, India will produce the compressors and electrical equipment for the second circuit.» The second phase of construction has now entered a critical stage. Izhorskiye Zavody have already delivered the third reactor pressure vessel and its protection system to India; Atommash has delivered the first steam generators for the heat exchanger system, and ELSIB has delivered four asynchronous motors for the pump units. If the installation and testing of all the systems go successfully, the third reactor unit should enter into operation in 2020, with the fourth following along in 2021.


But that is not all. As a reminder, two years ago, Atomstroyexport and the Nuclear Power Corporation of India Limited (NPCIL) signed an agreement for the third phase of construction at Kudankulam NPP, during which fifth and sixth reactors should be constructed and launched in 2024–2025, which will take the total capacity of the plant to 6,000 MW. Just a few days ago, it was reported that Russia is extending USD 4.2 billion in credit over ten years for this project. Indian industry’s share of participation will also drastically increase. «We hope to work more closely with Indian companies,» said Atomstroyexport President Valery Limarenko.«When it comes to the third phase of the NPP, here (the Russian party is) talking about delivering the nuclear island and the turbine island.» Whereas, the construction and assembly, design, and production of some equipment will be handled by India. Rosatom plans to construct a total of 12 reactor units with an individual capacity of 1,000 MW in India. If these plans go successfully, it is highly likely that the share of nuclear energy in India’s overall energy balance will increase from 3.22% to at least 5%.

The Largest Existing and Prospective Contracts for Indian Purchases of Russian Arms

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
29.08.2019

Индийский рекорд. Страна-гость ВЭФ-2019 — крупнейший внешнеторговый партнер России в области ВТС и атомной энергетики

Уже нет никаких сомнений, что по итогам нынешнего года Индия вновь займет первое место в списке крупнейших покупателей наших вооружений. Как заявил замдиректора Федеральной службы по ВТС (ФСВТС) Владимир Дрожжов, в настоящее время у нас имеется большой портфель заказов на поставку российской военной техники в Индию — он составляет около $14 млрд. И это только твердые контракты, по которым выплачен аванс или началась конкретная работа. Но есть и целый ряд перспективных двусторонних соглашений в сфере ВТС, в том числе межправительственных, — их общий объем оценивается как минимум в $5,75 млрд. Причем индийские власти уже зарезервировали необходимые средства в военном бюджете, а значит, соответствующие контракты должны быть подписаны в ближайшее время. Таким образом, суммарная стоимость всех индийских заказов на нашу технику вплотную приближается к $20 млрд. Это один из лучших показателей за все время военно-технического сотрудничества между нашими странами — выше он был только в 2015 году, когда Индия заказала у нас различной техники почти на $26 млрд.

Наша страна едва ли не первой в мире перешла от торговой парадигмы в военно-техническом сотрудничестве с Индией к индустриально-технологической модели

Триумф индустриальной парадигмы


По итогам 2019 года Индия займет первое место в списке покупателей российского вооружения. Суммарная стоимость заказов приближается к $20 млрд

Такой успех российских оружейников объясняется довольно просто. Наша страна едва ли не первой в мире перешла от традиционной торговой парадигмы в военно-техническом сотрудничестве с Индией к индустриально-технологической модели. То есть стала не только поставлять готовое оружие, но и делиться технологиями его создания, организовывать совместные производственные предприятия и даже вместе проводить НИОКР. Именно так почти 20 лет назад появилось СП BrahMos Aerospace, которое занимается разработкой и производством сверхзвуковых крылатых ракет наземного, авиационного и корабельного базирования. Его учредили НПО машиностроения и Организация оборонных исследований и разработок при Минобороны Индии (DRDO). Причем контроль в этом СП получили индийцы, а российская сторона довольствовалась лишь 49,5% акций. Не секрет, что при разработке ракет BrahMos конструкторы СП использовали ключевые технологические решения отечественного противокорабельного комплекса П-800 «Оникс». Наши специалисты занимались производством маршевых двигателей и головки самонаведения, а индийцы, получив российские ноу-хау, дорабатывали системы управления и создавали новое программное обеспечение. При этом дальность ракеты удалось увеличить с 290 км до более чем 400 км. Более того, например, авиационный вариант ракеты BrahMos-A заметно полегчал в сравнении с наземным. Ее стартовый вес теперь составляет чуть менее 2,5 тонн, а скорость на финальном участке полета достигает 2,8 Маха (3430 км в час). Примерно семь лет назад BrahMos Aerospace получила контракт от Минобороны Индии на производство 200 ракет общей стоимостью $930 млн. Эта техника (в наземном варианте) стоит на вооружении уже нескольких ракетных бригад индийской армии. А в мае этого года ВВС Индии провели уже второе успешное испытание BrahMos-A с истребителя Су-30МКИ, в ходе которого ракета точно поразила цель на полигоне на Никобарских островах в Бенгальском заливе. Уже решено, что BrahMos-A будут установлены на 40 самолетов Су-30МКИ — работы над этим сейчас в самом разгаре. «Наши предприятия полностью загружены, а портфель заказов только от Вооруженных сил Индии составляет $6,5 млрд до 2023 года», — сообщил содиректор BrahMos Aerospace Александр Максичев. Но уже сейчас ясно, что заказы СП резко увеличатся, как только компания создаст новую гиперзвуковую ракету — BrahMos II, способную развивать скорость до 5 Махов. А в том, что это произойдет в ближайшие пять-шесть лет, можно не сомневаться. При разработке BrahMos II индийцы намерены использовать все наработки российских конструкторов по отечественной гиперзвуковой ракете «Циркон», которая уже прошла успешные испытания. Но при этом Россия уже не будет прямым технологическим донором СП. Как заявил генеральный менеджер по экспорту BrahMos Aerospace Правин Патхак, в производственной кооперации примерно 60% стоимости ракеты приходится на индийские предприятия, а 40% — на российские. Причем при создании BrahMos II доля индийцев еще больше возрастет.

Примерно такую же модель Москва и Дели решили использовать при организации СП Indo-Russia Rifles Private Limited (IRRPL) по производству автоматических винтовок серии АК-203 в округе Амети в штате Уттар-Прадеш. Индийское Управление артиллеристских заводов (OFB) получило 50,5% акций этой компании, а концерну «Калашников» и «Рособоронэкспорту» достались 42% и 7,5% акций соответственно. Новый завод в марте нынешнего года лично открыл Премьер-министр Индии Нарендра Моди. «АК-203 — это последняя производная от знаменитых автоматов АК-47, которая поможет вооружить наши силы безопасности, а округу Амети придаст новую идентичность», — заявил глава индийского правительства. Уже известно, что около 50 тыс. АК-203 Индия закупит в рамках прямого поставочного контракта, а еще примерно 695 тыс. таких же автоматов будет произведено на IRRPL преимущественно из индийских комплектующих. Этот заказ оценивается примерно в $550 млн. «Мощность нового завода позволяет полностью оснастить личный состав силовых структур Индии, — говорит глава „Рособоронэкспорта“ Александр Михеев. — Более того, при необходимости стороны могут согласовать не только увеличение объемов производства, но и выпуск перспективных усовершенствованных моделей на уникальной платформе автомата Калашникова».

Наконец, еще один пример российско-индийского индустриального партнерства — недавно созданное СП по выпуску легких вертолетов Ка-226 близ города Нагпур в штате Махараштра. Известно, что холдинг «Вертолеты России» передаст Индии технологии создания этих винтокрылых машин, но как минимум половину комплектующих для них индийцы будут производить своими силами. «Это первый высокотехнологичный проект, реализуемый индийским правительством в рамках инициативы Make in India», — заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. На первых порах новое СП, как ожидается, будет производить по 10–20 вертолетов в год, но затем темпы выпуска увеличатся как минимум до 35 машин ежегодно. Индийские власти уже заказали 200 вертолетов Ка-226 на общую сумму чуть менее $500 млн. «Но в перспективе программа может быть расширена — стороны уже рассматривают возможность выхода с этой продукцией на рынки третьих стран», — сообщил Чемезов.

Премьер-министр Индии Надера Моди:
Мы рассматриваем Арктику как еще одну область сотрудничества с Россией. Хотели бы расширить кооперацию с российскими регионами, особенно с Дальним Востоком

Закупки по всем фронтам

Впрочем, помимо создания совместных производств, Индия резко увеличила приобретение уже готовой военной техники в России. В самом конце прошлого года наши страны подписали целую серию крупных контрактов, включая соглашения на поставку пяти полковых комплектов для комплексов ПВО С-400 на $5,43 млрд и двух фрегатов класса Talwar на $1,2 млрд. Еще два таких же корабля индийцы построят по нашему проекту на своей судоверфи в Гоа.



А уже в нынешнем году Индия заключила долгожданное соглашение с Россией о длительной аренде подводной лодки проекта 971 со специальной энергетической установкой, которая в местных ВМС получит название Chakra III. Стоимость этого контракта превысила $3 млрд. Но это еще не все. Практически сразу же после индо-пакистанского вооруженного конфликта в небе над Кашмиром индийские власти направили официальную заявку в ФСВТС на приобретение 18 машинокомплектов для сборки Су-30 на мощностях HAL. При этом ВВС Индии выразили желание срочно закупить 21 истребитель МиГ-29 из наличия Минобороны России. Уже подсчитано, что стоимость этих самолетов составит чуть менее $2 млрд. Заметим, что сейчас на вооружении ВВС Индии стоит около 50 МиГ-29, из которых сформировано три эскадрильи. А благодаря новой сделке их количество возрастет до четырех (у индийцев эскадрилья состоит из 18 самолетов). Что же касается Су-30, то таких самолетов у индийцев сейчас чуть меньше 250 единиц — это 13 строевых эскадрилий. После выполнения нового заказа их количество возрастет до 14. И это имеет принципиальное значение. Дело в том, что у Индии уже наблюдается гигантский дефицит истребителей — более 250 машин. Напомним, что по планам ВВС Индии у них должны быть
ВЭФ-2019 85

42 строевые истребительные эскадрильи, для того чтобы иметь возможность вести войну на два фронта. Но сейчас их только 31. Причем 14 эскадрилий укомплектовано устаревшими самолетами МиГ-21, МиГ-27 и Jaguar. Все они должны быть списаны к 2020 году. Многие из этих самолетов из-за ненадлежащего техобслуживания и отсутствия запчастей с трудом могут подняться в воздух, а если это и происходит, полеты зачастую заканчиваются аварией. Проблема, однако, в том, что заменить их практически нечем. Новый истребитель собственной индийской разработки — Tejas — не оправдал ожидания местных военных, а приобретенные во Франции 36 истребителей Rafale оказались непомерно дорогими — почти $200 млн за самолет.

Дальнейших закупок Rafale вряд ли стоит ожидать. Так что индийцам приходится надеяться главным образом на Россию. И не только в области вооружений, но и, скажем, в атомной энергетике.

Тройная сила «Чистого колодца»



Едва ли не самый крупный российско-индийский инвестиционный проект — это строительство АЭС Kudankulam («Чистый колодец») с российскими реакторами ВВЭР-1000 в штате Тамилнад на юге Индии. Первый энергоблок этой станции ввели в эксплуатацию еще летом 2014 года, а второй — осенью 2016-го. Уже сейчас Kudankulam считается самой мощной индийской АЭС — ежегодно она вырабатывает почти 2000 МВт электроэнергии. Но в течение ближайших нескольких лет производительность станции должна вырасти как минимум в три раза. Москва и Дели еще пять лет назад подписали контракт на возведение второй очереди (третьего и четвертого реакторов) АЭС. Его стоимость оценивается в общей сложности в $6,4 млрд, причем $3,4 млрд из них российская сторона предоставила в качестве кредита. Благодаря такой сделке наши компании получили возможность поставить для новой станции почти 85% необходимого оборудования, а также выполнить самую важную часть всех операций, исключая некоторые строительные работы. Впрочем, кое-что досталось и индийской промышленности. «Если при возведении первых двух блоков локализация оборудования была нулевой, то сейчас в Индии уже появились необходимые мощности, поэтому ситуация со второй очередью будет несколько иной, — говорит директор площадки станции Kudankulam Рамаяхи Шанмуги Сундар. — Россия по-прежнему изготовит сами корпуса реакторов и некоторые тяжелые агрегаты, но, например, в части дизайна по крайней мере 30% работ выполнит индийская сторона. Более того, Индия будет производить компрессоры и электрическое оборудование для второго контура». Сейчас строительство второй очереди вступило в решающую стадию. Так, «Ижорские заводы» уже поставили в Индию сам корпус третьего реактора и системы для его защиты, «Атоммаш» — первые парогенераторы комплекта теплообменного оборудования, а ЭЛСИБ — четыре асинхронных двигателя для насосных агрегатов. И если монтаж и тестирование всех систем пройдет удачно, третий энергоблок будет запущен уже в 2020 году, а четвертый — в 2021-м.



Но это еще не все. Напомним, что в позапрошлом году «Атомстройэкспорт» и Индийская корпорация по атомной энергии (NPCIL) заключили соглашение на возведение уже третьей очереди АЭС Kudankulam, в рамках которого в 2024–2025 годах должны быть построены и запущены в эксплуатацию пятый и шестой реакторы, после чего суммарная мощность станции вырастет до 6000 МВт. А буквально на днях стало известно, что Россия предоставит на эти цели кредит в размере $4,2 млрд сроком на 10 лет. Правда, при этом доля участия индийской промышленности резко возрастет. «Мы надеемся на более тесное сотрудничество с индийскими компаниями, — говорит президент группы „Атомэнергопром“ Валерий Лимаренко. — Что касается третьей очереди АЭС, то здесь (с российской стороны) речь идет о поставке ядерного острова и машинного зала». А строительно-монтажные работы, проектирование и поставки некоторого оборудования возьмут на себя индийцы. Всего же «Росатом» планирует построить в Индии в общей сложности 12 энергоблоков мощностью по 1000 МВт каждый. И в случае успешной реализации этих планов велика вероятность, что доля атомной энергетики в общем энергобалансе Индии вырастет с 3,22% как минимум до 5%.

Наиболее крупные действующие и перспективные контракты на поставку российской военной техники в Индию

Аналитика на тему