Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
22.05.2018
“Investments for accelerated growth”
The St. Petersburg International Economic Forum will be attended by representatives of sovereign wealth funds and institutional investors from many countries. Their joint projects with Russian capital are an integral part of an economy of trust that will be discussed in line with the Forum’s business programme. Kirill Dmitriev, CEO of Russian Direct Investments Fund, tells why it is worth investing in Russia now.

Which questions do you plan to discuss at the St. Petersburg International Economic Forum?

The St. Petersburg International Economic Forum has become one of the main global platforms to discuss issues of major importance for the global and Russian economy. This year, as in previous years, we have invited our partners from the leading sovereign funds and institutional investors from China, Japan, Saudi Arabia, the United Arab Emirates and other countries to take part in the Forum. The Forum is a platform for us to discuss opportunities that will arise in the Russian economy over the next few years for our partners and how to prepare for an «investment breakthrough», an essential condition for the country to transition from sustainable economic growth to an accelerated development trajectory. We also want to present new investment ideas to our partners, specifically high-tech projects that will soon account for about a quarter of our portfolio. We will also speak about opportunities in infrastructure construction and healthcare.

Following the Forum, we plan to sign new investment agreements with partners from Asia, Europe and the Middle East. For the first time RDIF will hold an exhibition of its portfolio companies and we invite all guests of the Forum to visit RDIF House to see how the 1.2 trillion roubles of investment from the Fund and its partners has helped to create new production facilities and jobs.

How would you estimate the current level of mutual trust between different countries and business partners in the world?

Unfortunately, the level of trust between Russia and other key players, such as the United States and many European Union countries, is at historic lows. This significantly reduces the opportunities for business and trade development. However, thanks to Russia’s consistent and open policy, overall, its standing in the world is growing. This standing helps create new partnerships and achieve impressive results. An example of such cooperation, in which Russia played a leading role, is an agreement to cut oil production between the OPEC and other oil producing countries. This agreement helped stabilize global markets and preserve oil pri­ces at levels suitable for the entire global economy.
Another example of building relations based on trust was the visit by the King of Saudi Arabia to Moscow, during which RDIF signed agreements for the creation of investment platforms worth over 2 billion US dollars.

During its six years of existence, RDIF has created more than 20 strategic long-term partnerships with foreign sovereign and investment funds and leading companies. The cumulative value of investments by the Fund and its partners has exceeded 1.2 trillion roubles. Today, investments by RDIF and its partners account for over 90% of the total direct investment market in Russia and for over 50% of the venture investment market. The Fund’s portfolio has achieved an average annual return of 15%. Our successful income-generating transactions serve to strengthen Russia’s positive investment image, its international standing, and the trust that defines its relations with other countries.

40 billion dollars of long-term capital investments in Russia attracted via Russian Direct Investments Fund

How significant is the impact of political risks on the strategy of sovereign investment funds?

In a rapidly changing environment, it is impossible not to consider the geopolitical factor while building investment strategies. At present, geopolitics is certainly creating new risks. However, you need to identify areas of common interest, irrespective of the geopolitical situation, and focus on the implementation of quality projects capable of yielding high returns. In the current context, sovereign funds play an important role in building relations between countries. We see it through our relationship with the sovereign funds of the Middle East, where the level of trust is already so high that our partners automatically invest in the projects we have reviewed and selected. For our international partners, we act as an «investment filter», through which only first-class, thoroughly prepared projects with minimal risks can pass. As an illustration of this trust, the sovereign fund of the United Arab Emirates has already joined us in more than 40 such projects.

Over the last year, which factors have increased Russia’s attractiveness to potential investors?

The macroeconomic stability of the Russian economy became the key driver behind the country’s growing investment appeal. International investors appreciated record low inflation rates in 2017, accompanied by the consistent decrease of the key interest rate by the Bank of Russia and a stable currency exchange rate. This opinion is supported by the increase in Russia’s sovereign rating — which enabled opportunities to implement dozens of new projects — as well as Russia’s leading positions in several established rankings. For instance, last year Russia outperformed China in the Bank of America Merrill Lynch rating of emerging economies, placing second after South Korea. In 2018, the country also joined the top ten most attractive countries for investments based on PwC’s annual global CEO survey. Our partners mention the efficiency of the economic policy implemented by the Government and Bank of Russia, and consider it both reliable and consistent.

What goals has the Fund set for 2018–2019?

In his Address to the Federal Assembly, the President mentioned the importance of investments to establish a trajectory of accelerated economic growth, increase the quality of life for the country’s citizens, and achieve a technological breakthrough. Within the next six years, the Fund intends to focus on the implementation of the missions set out in the Address by attracting our foreign partners’ ‘smart’ capital into the country. The return on investment always remains an essential factor for us.

The Fund has defined six priority investment areas. These are infrastructure, technological development, efficiency growth, import substitution, regional development, and improved quality of life for Russia’s citizens. In the area of technology, RDIF has already announced investments in several exciting projects, e.g. in Doctis, the Russian leader in telemedicine, together with our partners from Japan. We will announce several new agreements at the Forum in St. Petersburg. We believe that the Russian healthcare industry will also become an area of growth. The Government budget for investments in healthcare alone will double and reach 4–5% of GDP. Projects based on public-private partnerships in healthcare will become common and will be highly attractive for private investors.

We believe that within the next few years Russia will turn into one of the fastest-developing and exciting markets in the world, and we invite international investors to share this success story with us.

World’s largest economies in terms of GDP

Source: SPIEF-2018 Official Magazine


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
интервью
21.05.2018
«Инвестиции для опережающего развития»
Петербургский международный экономический форум посетят представители суверенных фондов и институциональных инвесторов из многих стран. Их совместные проекты с участием российского капитала являются важной частью той самой экономики доверия, которая будет обсуждаться в ходе деловой программы мероприятия. Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказывает о том, почему вкладываться в Россию стоит именно сейчас.

Какие вопросы вы планируете обсудить на ПМЭФ?

Петербургский международный экономический форум стал одной из главных мировых площадок для обсуждения тем и вопросов, имеющих принципиальное значение для глобальной и российской экономики. В этом году, как и во все предыдущие, мы пригласили принять участие в Форуме наших партнеров – ведущие суверенные фонды и институциональных инвесторов из Китая, Японии, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. В ходе Форума мы планируем обсудить с партнерами возможности, которые откроются для них в российской экономике в ближайшие несколько лет, и подготовку «инвестиционного прорыва», являющегося важным условием перехода страны с устойчивого экономического роста на траекторию опережающего развития. 

Мы также хотим представить нашим партнерам новые инвестиционные идеи, особенно проекты в сфере высоких технологий, которые скоро составят около четверти нашего портфеля. Мы расскажем о возможностях в сфере инфраструктурного строительства и здравоохранения. По итогам Форума мы планируем подписать новые соглашения об инвестициях с азиатскими, европейскими и ближневосточными партнерами. 
РФПИ в первый раз проведет на Форуме выставку портфельных компаний и приглашает всех гостей посетить «Дом РФПИ», где можно будет увидеть, как 1,2 трлн руб. инвестиций фонда и партнеров привели к созданию новых производств и рабочих мест. 

Как бы вы оценили уровень взаимного доверия между различными странами и партнерами по бизнесу?

К сожалению, уровень доверия между такими ключевыми игроками, как Россия и Соединенные Штаты, Россия и многие страны Европейского союза, сейчас находится на рекордно низком уровне, что существенно сужает возможности для развития бизнеса и торговли. Тем не менее благодаря последовательной и открытой политике России ее авторитет в мире в целом растет. Этот авторитет позволяет создавать новые партнерства и добиваться впечатляющих результатов. Примером такого сотрудничества, в котором Россия сыграла ведущую роль, является соглашение о сокращении добычи нефти между ОПЕК и другими странами-производителями. Это соглашение позволило стабилизировать мировые рынки и удержать цены на нефть на уровнях, комфортных для всей мировой экономики. 

Другим примером установления доверительных отношений стал первый в истории визит короля Сау­довской Аравии в Москву, в ходе которого РФПИ подписал соглашения о создании инвестиционных платформ на сумму свыше 2 млрд долл. 

За шесть лет существования РФПИ удалось создать более 20 стратегических долгосрочных партнерств с суверенными и инвестиционными фондами мира, а также с ведущими компаниями. Совокупный объем инвестиций фонда и партнеров уже превышает 1,2 трлн руб. Сегодня инвестиции РФПИ и партнеров составляют более 90% сделок фондов прямых инвестиций в России, а также свыше 50% рынка венчурных инвестиций. При этом портфель фонда демонстрирует среднегодовую доходность на уровне 15%. Наши успешные и доходные сделки способствуют укреплению позитивного инвестиционного имиджа России, ее международного авторитета и доверия между странами. 

40 млрд долл. долгосрочного капитала привлечено в Россию благодаря РФПИ

Насколько велико влияние политических рисков на стратегию суверенных инвестиционных ­фондов? 

В условиях быстро изменяющейся среды нельзя не учитывать гео­политический фактор в процессе построе­ния инвестиционных стратегий. Безусловно, геополитика сегодня создает новые риски. Нужно уметь находить точки соприкосновения независимо от геополитической ситуации и сосредотачивать усилия на реализации качественных проектов, способных принести высокую доходность. В современных условиях суверенные фонды играют важную роль в выстраивании отношений между странами. Мы это видим на примере наших отношений с суверенными фондами Ближнего Востока, где уровень доверия уже настолько высок, что наши партнеры автоматически инвестируют в те проекты, которые мы проанализировали и отобрали. Для наших международных партнеров мы играем роль «инвестиционного фильтра», через который проходят только первоклассные и тщательно подготовленные проекты с минимальными рис­ками. Например, суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов вошел с нами уже в более чем 40 таких ­проектов. 

Какие факторы, повышающие привлекательность России в глазах потенциальных инвесторов, вы могли бы отметить за последний год?
 
Главным фактором роста инвестиционной привлекательности стала стабильность в российской ­экономике. Международные инвесторы высоко оценили снижение инфляции до рекордно низкого уровня в 2017 году, которое сопровождалось последовательным снижением ключевой ставки Банка России при стабильном валютном курсе. Это мнение подтверждается повышением суверенного рейтинга России, которое открыло возможности для реализации десятков новых проектов, а также лидирующими позициями России в ряде авторитетных рейтингов. Например, Россия по итогам прошлого года обогнала Китай в рейтинге самых привлекательных развивающихся экономик Bank of America Merrill Lynch, заняв в нем второе место после Южной Кореи. В 2018 году наша страна также вошла в десятку наиболее привлекательных стран для инвестиций по итогам опроса глав глобальных корпораций, который ежегодно проводит компания PwC. Наши партнеры также отмечают эффективность экономической политики Правительства РФ и Банка России, считают ее надежной и последовательной.
 
Какие задачи стоят перед фондом в 2018–2019 годах?

В своем послании Федеральному Собранию Президент отметил важность инвестиций для выхода на траекторию ускоренного экономического роста, повышения качества жизни граждан страны и осуществления технологического прорыва. В ближайшие шесть лет фонд намерен сфокусироваться на реализации задач, поставленных в послании, через привлечение в страну «умного» капитала наших иностранных партнеров. При этом для нас неизменно важной остается доходность вложений. 

Фонд определил шесть приоритетных направлений для инвестиций. Это улучшение качества жизни граждан, инфраструктура, технологическое развитие, повышение эффективности, импортозамещение, реализация экспортного потенциала и регио­нальное развитие. В технологиях РФПИ уже объявил об инвестициях в ряд интересных проектов, например, в российского лидера телемедицины – компанию Doctis – вместе с японскими партнерами. О целом ряде новых соглашений мы объявим на форуме в Санкт-Петербурге. По нашим оценкам, российское здравоохранение также станет точкой роста. Объем только бюджетных инвестиций в эту сферу вырастет вдвое и достигнет 4–5% ВВП. Проекты на основе государственно-частного партнерства в здравоохранении получат широкое распространение и будут очень привлекательны для частных инвесторов. 

Мы считаем, что Россия в течение ближайших лет превратится в один из самых быстроразвивающихся и интересных рынков в мире, и приглашаем международных инвесторов разделить с нами эту историю успеха.

Крупнейшие экономики мира по объему ВВП

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018


Аналитика на тему