Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
17.08.2018
Let's not exaggerate: Southern Gas Corridor prospects to 2030

A new round of political activity to promote the Southern Gas Corridor from the Caspian to Europe started in February with a meeting in Baku of European energy ministers and supplier nation officials. In June, the first gas was transported via the Trans Anatolian Pipeline (TANAP) across Turkey. The first substantial source of supply for the Corridor, the Shah Deniz II project in Azerbaijan, started producing gas in June, and will ramp up to its peak output of 16 bcm/year by 2021–22. This will mean that Europe will receive around 10 bcm, no more than 2% of its overall demand, via the Southern Corridor (instead of 10–20% planned in Brussels).

To assess the potential for the Southern Corridor during the 2020s, five groups of factors need to be taken into account:

  • prices and market conditions: Southern Corridor gas may not be able to compete with other supplies;
  • Turkey and South-East Europe: supplies to these regions can be more viable economically than those to Europe;
  • alternative sources of supply: prospects of other energy sources (LNG from Russia or from the USA, alternative energy sources) look much stronger;
  • the attraction of non-European markets: potential suppliers have made investments in alternative export routes;
  • timing: undeveloped gas reserves, as well as a lack of infrastructure and production capacities in potential gas-supplying countries mean that it will take considerable time to provide Europe with required volumes of gas via the Southern Corridor.


While political leaders continue to paint the corridor’s prospects after 2021–22 in very bright colors, the market dynamics — in the Caspian region itself, in the Caucasus and Turkey, and in Europe — are less promising. The commercial conditions for the Southern Corridor’s success have deteriorated as political support for it has grown. The report argues that, up to 2030, the Corridor will most likely remain an insubstantial contributor to Europe’s gas balance. In the best scenario, there will be enough gas for a second string of TANAP but this won’t happen until late 2020s.



Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
17.08.2018

Без преувеличений: перспективы Южного газового коридора к 2030 году

Начался новый этап политической деятельности по продвижению идеи Южного газового коридора из Каспия в Европу. В феврале в Баку встретились министры энергетики ряда европейских стран и представители стран-поставщиков. В июне первый газ был проведён через Трансанатолийский трубопровод (TANAP) по территории Турции, и первый значительный источник поставок для Южного коридора — проект «Шах-Дениз-II» (Shah Deniz II) в Азербайджане — запустил своё производство. «Шах-Дениз-II» увеличится до максимальной производительности 16 млрд куб. м. в год к 2021–22 гг. В итоге Европа получит через Южный коридор около 10 млрд куб. м. газа, что не превышает 2% от её общего спроса, по сравнению с 10–20%, которые были запланированы в Брюсселе.

Для того чтобы оценить потенциал Южного коридора в 2020-х годах, необходимо учитывать пять групп факторов:

  • цены и рыночные условия: отпускные цены газа Южного коридора могут не выдержать конкуренции;
  • Турция и Юго-Восточная Европа: поставки в эти регионы могут быть более экономически целесообразными, чем поставки в Европу;
  • альтернативные источники поставок: перспективы других источников (СПГ из России или США, использование альтернативных источников энергии) выглядят намного сильнее;
  • привлекательность неевропейских рынков: были сделаны инвестиции в другие экспортные маршруты из стран-поставщиков;
  • время: неразведанные залежи, неимение инфраструктуры и производственных мощностей у потенциальных стран-поставщиков требуют значительного времени на то, чтобы газ в необходимых объёмах пошёл по Южному коридору в Европу.


Хотя политические лидеры продолжают строить радужные перспективы коридора, динамика рынка — в самом Каспийском регионе, на Кавказе, в Турции и в Европе — менее обнадёживающая. Коммерческие условия для успеха Южного коридора ухудшились по мере роста политической поддержки. В исследовании утверждается, что до 2030 года Южный коридор скорее всего останется далеко не основным маршрутом газовых поставок в Европу. В лучшем случае газа может хватить для второй ветки TANAP, но произойдёт это только в конце 2020-х годов.



Аналитика на тему