Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Зельфира Трегулова

Зельфира Трегулова

Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение „Государственная Третьяковская галерея“» (2015–2023 гг.)
Цитаты
03.09.2021
ВЭФ 2021
Арт-окно в Азию: стратегии и перспективы построения устойчивых экономических отношений
Ключи к успеху — это невероятная целеустремленность, нацеленность и энтузиазм тех, кто хочет добиться изменения и развития ситуации. А второе — это миф, что из художника-пустышки можно сделать международную звезду, то есть должны появиться художники, — а мы активно работаем с современными художниками, в которых есть потенциал мощного развития, который может привести их на международный рынок
03.09.2021
ВЭФ 2021
Арт-окно в Азию: стратегии и перспективы построения устойчивых экономических отношений
У нас есть перманентный „плач Ярославны“, что нам не помогает государство <...> Только через объединение усилий, создание совершенно особенной атмосферы, не рассчитывая на помощь государства, а рассчитывая на помощь меценатов, меценатов столичных, меценатов местных, — просто хотела бы обратить внимание, что все масштабнейшие выставочные проекты Третьяковской галереи, о которых говорила вся страна, делались на спонсорские деньги
02.09.2021
ВЭФ 2021
Креативные индустрии для экономического прорыва: опыт регионов
Музей — это прекрасная платформа для продвижения креативных индустрий и команд, потому что, работая с таким брендом, как Третьяковская галерея, наши партнеры прилагают усилия, чтобы весь их потенциал сработал, чтобы их имя однажды отмеченное, прозвучало. Они становятся на ноги, имеют возможности роста и признания. Одновременно музей является для огромного количества представителей креативных индустрий точкой отсчета. <...> Мы хотим во Владивостоке сделать то, что удалось в Москве, мобилизуя вокруг Третьяковки лучшие творческие силы. Серьезно думаем, как воспитать кадры для большого межмузейного комплекса, поэтому запустили в этом году вместе с Дальневосточным федеральным университетом магистерский курс — музейное дело, на спонсорские деньги
04.09.2019
ВЭФ 2019
Культурные люди – реализация проектов по повышению интеллектуального и культурного уровня образования
Мы выработали некие ноу-хау, которыми готовы делиться. Именно поэтому мы подписали с истфаком МГУ год назад соглашение о том, что совместно с историческим отделением МГУ мы разрабатываем специальную магистерскую программу на два года. Таким образом, в очень яркой, живой форме мы рассказываем им о новых профессиях, которые возникли в музее, профессиях, связанных с современным учетом и хранением, с использованием мультимедийных технологий, с маркетингом и пиаром, с фандрайзингом
04.09.2019
ВЭФ 2019
Культурные люди – реализация проектов по повышению интеллектуального и культурного уровня образования
Людям больше недостаточно прийти в музей, увидеть что-то, представленное на стенах <...> Сейчас и в России, и во всем мире образовательные проекты, образовательная деятельность начинают действительно выходить на первый план. Ты не можешь быть успешным музеем, если твои образовательные программы не интересны и не обращены к самому широкому кругу людей
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Есть вещи, связанные с содержанием и развитием музея, с изменением его инфраструктуры, которые являются обязанностью государства. Потому что мы воспитываем человека будущего, человека, на которого это государство будет опираться
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Доля государственных средств в бюджете уменьшается, доля привлеченных, заработанных, спонсорских, меценатских средств растет, причем растет с невероятной прогрессией. <…> В 2014 году государственная составляющая в бюджете Третьяковской галереи была 68 процентов, а 32 процента были заработанные и привлеченные. В 2018 году 32 процента — это доля государственного бюджета, 68 процентов Третьяковская галерея привлекает и зарабатывает. <…> Возникает вопрос: как долго дальше этот процесс может идти и насколько может уменьшаться часть государственной поддержки? <…> Мы не можем уже дальше увеличивать этот дисбаланс
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Человек сталкивается в музее с нестандартным ходом мышления. Для любого человека посещение музея и диалог с настоящим искусством — это формирование нестандартного мышления, это невероятный побудительный мотив к тому, чтобы человек был креативным. А за креативностью будущее. Будущее страны зависит от того, какое количество креативных людей будет воспитано
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Экспорт культуры: возможности для представления наследия страны на международной арене
Наши совместные с моими российскими коллегами наблюдения подсказывают, что в ситуации ухудшения отношений политических, в ситуации сворачивания экономических контактов и связей — хотя, глядя на то, что происходит сегодня здесь, трудно говорить о последнем — все учреждения культуры начинают понимать, что их миссия особенно важна, и мы интенсифицируем наши контакты