Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Преемственность и наследственное планирование: взгляд в будущее

Конгресс-центр, конференц-зал D4
Ключевые выводы
Наследственное планирование обеспечивает стабильность не только внутри семьи, но и в бизнесе, являясь стимулом инвестирования

«С января 2024 года начались новые дискуссии о том, как еще улучшить и создать более гибкое законодательство о личных фондах. <…> Также и с точки зрения возможности перевести в Россию ранее созданные фонды по аналогичным инструментам, трастам и фондам уже из-за рубежа. У нас есть международные личные фонды, можно редомициляцироваться [перерегистрировать в другой стране с сохранением организационно-правовой формы. — Ред.], можно создать новые, применяя даже при этом иностранное право», — Татьяна Кузьмина, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

«Наследственные и личные фонды помогают решать довольно обширный спектр задач, которые стоят сейчас перед нами. Прежде всего, они позволяют избежать риска конфликтов между наследниками. <…> В глобальном смысле обращение к таким инструментам — это серьезный стимул для бизнеса по сохранению инвестиций, бизнеса в нашей стране. Что особенно актуально в условиях действующих антироссийских санкций. <…> Профессиональное управление имуществом в данном случае позволяет сохранить и рабочие места, и бесперебойность производственных процессов. <…> Бенефициары могут получить гарантии денежного содержания и сохранности имеющегося у компании имущества», — Константин Корсик, Президент, Федеральная нотариальная палата.

«Если мы сегодня говорим про преемственность и наследственное планирование, очень важно, чтобы был тот институт, который бы смог это не только сохранить, но и максимально контролировал весь этот процесс, выстроил определенную цепочку среди выгодоприобретателей на получение дальнейших активов через фонд», — Анна Горячева, Советник председателя совета директоров, АО «ААА Управление Капиталом».

Проблемы
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая работу личных фондов, несовершенна и требует корректировок

«Четкого регулирования тех лиц, которые сегодня управляют личным фондом, у нас нет. Законодательные требования как таковые к профессиональным компетенциям, к репутации отсутствуют», — Анна Горячева, Советник председателя совета директоров, АО «ААА Управление Капиталом».

«Практика показывает, что механизм создания личных фондов и регулирования их деятельности требует определенной доработки и существенных дополнений нормативно-правовой базы», — Константин Корсик, Президент, Федеральная нотариальная палата.

«К сожалению, есть неприятность, которая сопутствовала рождению личного фонда как конструкции: когда мы уже были на стадии второго чтения проекта, когда уже вероятность появления закона была очень высокой, нам не удалось отстоять выведение личных фондов из-под действия Федерального закона "О некоммерческих организациях". <…> Тогда возможность контроля за различной общественной и политической деятельностью некоммерческих структур осуществлялась только через Федеральный закон № 7-ФЗ "О НКО". Сейчас такой проблемы уже нет: если какую-то организацию или какое-то лицо нужно в силу закона признать иностранным агентом, в связи с определенной политической деятельностью присматривать за этим лицом, то для этого теперь есть другой закон… № 255-ФЗ 2022 года "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Другой правовой причины для того, чтобы подчинить личные фонды Федеральному закону "О некоммерческих организациях", на момент принятия этих поправок в ГК [Гражданский кодекс Российской Федерации. — Ред.] не существовало. Теперь она отпала», — Лидия Михеева, Секретарь, Общественная палата Российской Федерации; председатель совета (руководитель), Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации.

«У нас, к сожалению, в России с преемственностью дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. <…> У нас только сейчас, по сути, складывается некая преемственность и подход к этому вопросу», — Ольга Войтович, Заместитель генерального директора по правовым вопросам, Холдинговая компания «Интеррос».

Решения
Выведение личных фондов из подчинения закону об НКО и другие изменения нормативно-правовой базы

«В преддверии первого чтения законопроекта [законопроект № 557693-8. — Ред.], который сейчас у нас находится в Государственной Думе… и предусматривает совершенствование механизмов закрытых паевых инвестиционных фондов, которые предназначены для квалинвесторов [квалифицированных инвесторов. — Ред.]. Там содержатся две важные поправки, которые продолжают тему наследственного планирования. Первое: управляющим компаниям, которые имеют соответствующие лицензии на управление инвестиционным фондом, дается право выступать в качестве единоличного исполнительного органа личного фонда. Второй момент: личный фонд в силу закона будет признаваться квалинвестором», — Анна Горячева, Советник председателя совета директоров, АО «ААА Управление Капиталом».

«В Федеральную нотариальную палату поступал соответствующий законопроект, который разработан Минэкономразвития… и уточняет целый ряд обязанностей нотариуса в части работы с личными фондами. Согласно предлагаемым поправкам, сведения о создании, реорганизации или ликвидации личного фонда, об изменениях в учредительных документах будут вноситься в ЕГРЮЛ [Единый государственный реестр юридических лиц. — Ред.] напрямую по заявлению нотариуса, минуя органы юстиции, то есть непосредственно в реестр, который ведет ФНС [Федеральная налоговая служба. — Ред.]», — Константин Корсик, Президент, Федеральная нотариальная палата.

«Я полагаю, что нам нужно признаться честно, что личные фонды должны быть выведены из-под Федерального закона "О НКО", как это уже давно сделано в отношении целого ряда других некоммерческих организаций», — Лидия Михеева, Секретарь, Общественная палата Российской Федерации; председатель совета (руководитель), Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта