Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Креативные индустрии: как не потеряться в мире будущего?

Павильон G, конференц-зал G1
Ключевые выводы
Попытки «отмены» российской культуры сделают ее еще более привлекательной во всем мире

Наши сегодняшние внешние обстоятельства создают потребность по-настоящему использовать все новейшие способы передачи информации. Если есть блокада, а мы блокаду проходили не один раз, значит, надо уметь говорить за кольцо блокады. Для этого у нас есть „облако“, и надо использовать это для того, чтобы показывать то, что у нас есть. Отмена — это такое дело, создаваемое больше шумом, чем делом, мы эти отмены проходили много раз. <...> Отмененное — это сладкий плод, он притягателен, поэтому все, что мы создаем, может стать вдвойне притягательным, если мы будем это показывать — Пиотровский Михаил, Генеральный директор, Государственный Эрмитаж.

То, что запретно, оно будет вызывать еще больший интерес, и русская культура в любом случае всегда была „на гребне волны“, всегда вызывала интерес в мировом сообществе, и все понимают, какую ценность она представляет. Поэтому я уверена, что все возможности и выходы найдутся, просто мы сейчас на каком-то новом этапе развития, и это простимулирует креативные индустрии внутри страны — Мухомеджан Фатима, Директор, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Отечественные креативные индустрии оказались в «льготных» условиях благодаря санкциям

Мы сейчас видим во всех креативных индустриях огромное открывающееся поле для возможностей. У нас есть по классификации 14 креативных индустрий, мы каждую можем взять и увидеть, что там есть новое поле для возможностей. <...> Если год назад мы говорили, что надо поддерживать своих национальных чемпионов в сфере интернет-технологий, потому что они конкурируют с „Инстаграмом“, „Фейсбуком“ [запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. — Ред.], „ТикТоком“, то сейчас в силу обстоятельств „ВК“ [социальная сеть ВКонтакте. — Ред.] оказался в льготном положении на нашем национальном рынке. <...> Если мы возьмем кино и производство веб-сериалов, — та же самая ситуация — Новиков Сергей, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

Мы еще в прошлом году выбрали стратегию на резкое увеличение производства собственного контента, и в прошлом году произвели более 5 тыс. часов собственного контента, который мы можем показывать во всех средах — цифровой, телевизионной и т. д. И с этой точки зрения понятно, что появляется огромное количество новых возможностей. Для творческих людей сейчас главное понять, где эти возможности находятся — Баланова Светлана, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Проблемы
Западные страны создают искусственные барьеры для сотрудничества

Михайловский театр и Новосибирский театр — у нас количество иностранцев в труппах самое большое. В Михайловском было 27 человек, в Новосибирском — больше 18. Конечно, их вызвали всех и просто потребовали, чтобы все уехали. <...> Они приехали к себе, побыли там пару недель, увидели, что работы нет, и все вернулись к нам — Кехман Владимир, Художественный руководитель, Михайловский театр.

Должна была быть международная выставка Музеев Московского Кремля, она должна была открыться 3 марта. <...> Это должен был быть масштабный, очень интересный проект, он собирался несколько лет. И буквально накануне администрация музея получила уведомление, что экспонаты вынуждены отозвать те страны, которые их предоставили. <...> Поначалу это был шок, но буквально через какое-то время наши руководители нашли выход, сделали ту же выставку, только из экспонатов, которые есть внутри страны — Мухомеджан Фатима, Директор, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Современным креативным индустриям не хватает профессиональных кадров

Раньше мы потребляли больше западного контента, сейчас мы очевидно будем потреблять его несколько меньше. Чтобы заполнить пробелы, которые появились в кинотеатрах, с точки зрения премьер западного контента на телевидении — конечно, это потребует больших усилий. И очевидно, что нам очень нужна помощь государства, в том числе для того, чтобы количество людей, которые смогут производить этот контент, очень быстро росло — Баланова Светлана, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Нужны такие люди, которые совмещают разные профессии ... которые могут совмещать все новейшие технологии с гуманитарным подходом и их гуманизировать. <...> Это такое сочетание, которое рождается только в молодых — этому надо учить, к этому надо готовить — Пиотровский Михаил, Генеральный директор, Государственный Эрмитаж.

В креативных индустриях появляется огромное число новых профессий... „Дизайнер смешанной реальности“, например — мы раньше не могли себе представить, что появится такая профессия. Но их нигде не готовят. <...> То же самое, например, с саунд-дизайнерами. У нас готовят звукорежиссеров массовых мероприятий, но это совершенно другое — Новиков Сергей, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

Решения
Масштабные культурны события в России не могут не привлечь внимания всего мира

Есть события, на которые человек, влюбленный в искусство, не может не обратить внимания. Например, будет проходить в августе первый оперный фестиваль в Сочи. Это грандиознейшее событие в интерьерах Красной Поляны, на это событие не смогут не обратить внимания люди во всем мире, которые любят оперу. Таким образом, мы делаем все, чтобы эта „культура отмены“ сама собой растворилась — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Сейчас в Петербурге находится знаменитый хореограф из Испании, мировая звезда, который готовит труппу — мы едем в Крым с 23 июля по 7 августа. <...> Это будет сенсация — то, что сейчас произойдет в Херсонесе, потому что такого в принципе я даже не помню. Наверное, это уровень огромных фестивалей в Париже, когда они строят сцену у Эйфелевой башни и раз в год делают концерт — это такой масштаб — Кехман Владимир, Художественный руководитель, Михайловский театр.

Господдержка культурных инициатив создает социальные лифты для талантливых людей

Мы видим увеличение финансирования и в Фонде президентских грантов, и в новом Фонде культурных инициатив, и в Институте развития интернета, который инвестировал в создание контента уже в три раза больше, чем Фонд кино. <...> Это все государственные деньги, которые выделялись по решениям Президента России. В данном случае мы даже не реактивно смотрим на ситуации, а проактивно — все эти институции были созданы, просто они сейчас наращивают объемы финансирования, которые, безусловно, помогут лидерам отечественных креативных индустрий — Новиков Сергей, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

Уже поддержано более 3 тысяч проектов, во всех регионах они реализуются. По состоянию на сентябрь будет 4,5 тысячи проектов на общую сумму более 7,5 миллиардов рублей. На следующий год уже понятно финансирование — 10 миллиардов рублей. <...> Это значит, что представители креативных индустрий должны очень серьезно отнестись к этой форме государственной поддержки — это как минимум четыре-пять волн грантовых до 2024 года включительно, где надо только захотеть пройти этот путь. Он конкурентный, поддерживается каждый восьмой проект — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС