Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента

Павильон H, Зал Краснодарского края
Ключевые выводы
Усиление интеграции подготовленного для разных площадок контента

«Самое главное, я считаю, ноу-хау нашего холдинга — это такое определенное колесо Сансары, когда наш продакшн производит контент, он появляется на платформах, он появляется на каналах. С каналов он мигрирует на платформы и с платформы мигрирует на каналы — более востребованные программы и шоу. Соответственно, включаем максимальную монетизацию, быструю амортизацию и упор на собственный контент» — Жаров Александр, Генеральный директор, АО «Газпром-Медиа Холдинг».

«За последние два года мы просто кардинальный скачок сделали с точки зрения абсолютной интеграции разных сред. Действительно, довольно сложно говорить о том, где в первую очередь потребляется контент» — Баланова Светлана, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

«Мы поняли, что будущее на самом деле за мультиформатами. На тот момент у нас не было совершенно технологий, сейчас мы ее создали. И рассказываем об этом впервые. Мы создадим новый некий медиаформат, который объединит общение в рамках группового медиазвонка с возможностью интерактива и возможностью влиять на то, что происходит в эфире и создавать вместе с автором контент» — Краснова Марина, Генеральный директор, ВКонтакте.

«Мы сейчас с Министерством культуры говорили о том, что мы можем предлагать тем, кого мы поддерживаем, собственно, рассмотреть вопрос о выходе в кинотеатральный прокат. Но, на мой взгляд, если мы говорим о больших проектах, это в первую очередь производители должны решать, хотят они этого, не хотят. В этой ситуации мы никак на них не влияем» — Лапина Елена, Исполнительный директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

Проблемы
Отсутствие достоверной системы измерения популярности и востребования контента на различных площадках

«Нет в нашей стране достоверных, никаких официальных измерений [популярности и востребованности контента. — Ред.]. Индустрия, интернет-индустрия, телевизионная индустрия, платформы — должны собраться и сказать: "Давайте обнулимся, существуют технологии — выберем технологию, и существуют люди — выберем людей". Пусть они под контролем всех представителей индустрии сделают систему» — Эрнст Константин, Генеральный директор, Первый канал.

«Единый измеритель в интернете вот-вот должен [появиться — Ред.]» — Лапина Елена, Исполнительный директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

«Я много раз выступал на разных собраниях по поводу того, как измерять наше отечественное кино и государственные субсидии, потраченные на кино. И я всегда ратовал за то, чтобы в измерениях присутствовали цифры так называемого пиратства или бесконтрольных просмотров в интернете. Потому что, мне кажется, что суть государственных субсидий на поддержку кинематографа или в данном случае визуального контента заключается в том, чтобы сограждане могли смотреть этот продукт. И если мы меряем по количеству проданных билетов, по количеству каких-то рейтингов, по количеству каких-то там суммарных оценок и прочего, то это всегда будет очень узко» — Файзиев Джаник, Генеральный продюсер, Okko.

«Система измерений как у платформ, так и на телеканалах действительно устарела. Она требует обновления» — Шарапов Данила, Генеральный директор, кинокомпания «Медиаслово».

Потеря международных рынков из-за санкций

«Наиболее ощутимый удар по отрасли — это потеря международных продаж. "Союзмультфильм" в этом году потеряет 30% своей выручки от того, что не состоятся заключенные сделки и не будут оплачены международные контракты. Это конечно, большой вызов» — Слащева Юлиана, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино.

«В последние годы, десятилетия самые лучшие профессионалы, режиссеры ориентировались на западные рынки. И как бы критерием успеха для многих являлся больший успех за рубежом, причем на Западе, скорее, чем успех, там, в Екатеринбурге или на Дальнем Востоке, в России. И перестройка мышления самых талантливых, креативных кадров, с которыми мы работаем, на локальный, внутренний успех, она сейчас уже начала происходить» — Шарапов Данила, Генеральный директор, кинокомпания «Медиаслово».

Решения
Повышение качества контента и увеличение доли эксклюзивной информации

«Базовые две вещи, на которые мы делаем ставку — это производство значительного количества ориджинал [эксклюзивного контента. — Ред.]. Если в 2021 году было 14, то в этом году будет почти в два раза больше, в следующем году мы планируем выпускать не менее двух премьер в месяц. Вообще ориентируемся на четыре, но хватило бы денег, потому что очевидно выпадающие доходы от рекламы, на которые существуют все медиакомпании, — это очень серьезный фактор нынешнего времени. Формируем большую библиотеку, работаем в коллаборации с нашими коллегами» — Жаров Александр, Генеральный директор, АО «Газпром-Медиа Холдинг».

«Время, которое пользователь проводит онлайн за потреблением контента, в среднем выросло и составляет 45 минут — это огромные числа. Продолжается рост, несмотря на сезонность. <…> Все любят видео. И масштабный рост показали короткие вертикальные видео. Если сравнивать с прошлым годом — фееричный. В 2,5 раза растет не только смотрение, но и самое важное — создание контента» — Краснова Марина, Генеральный директор, ВКонтакте.

«Мы сейчас делаем 200 эпизодов в год. «Союзмультфильм» в этом году сделает 200 эпизодов разных анимационных сериалов, 15 параллельных пайплайнов [документ, визуализирующий процесс разработки продукта. — Ред.] сериальных и пять полных метров в разработке. Это огромные темпы по сравнению с отраслью еще пять лет назад» — Слащева Юлиана, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино.

Выход на новые иностранные рынки

«Мы, наша анимация выходим более активно на рынки Юго-Восточной Азии, где мы были [представлены. — Ред.] немного» — Слащева Юлиана, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино.

«Замечательно, что мы сегодня дошли до той точки, где мы абсолютно можем с платформами, такими как Okko, такими как IVI, Start, "Кинопоиск", работать совместно на продвижение нашего контента за рубеж. <…> Мы уже открыли Неделю российского кино в Киргизии, сегодня стартует Азербайджан как раз в офлайн-формате. <…> Во Вьетнаме также, есть офлайн-часть, на которой присутствовала часть нашей компании, и продолжится [мероприятие] онлайном» — Шалыто Инна, Генеральный директор, РОСКИНО.

«Мы, действительно, говорим, что рынки есть. Безусловно, на этих рынках, я надеюсь, будет востребован наш контент. И мы будет там тоже покупать, может быть, когда-то казавшиеся экзотическими вещи, но сейчас уже абсолютно приемлемые — они нашли нашего зрителя. Я про те же, например, турецкие или корейские сериалы» — Гранов Дмитрий, Генеральный директор, Онлайн-сервис more.tv.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС