Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Время молодых. Случайный успех или кадровый резерв российского бизнеса?

Павильон G, конференц-зал G2
Ключевые выводы
В России успешно показали себя отдельные практики наставничества для молодых предпринимателей

Совершенно недавно с Агентством стратегических инициатив по новым проектам мы создали сообщество молодых предпринимателей Y Club, и оно выстрелило достаточно быстро. Уже провели первый форум, который привлек 500 молодых участников. Для чего мы это делаем? Для того чтобы создавать то место, куда могли бы обратиться в том же офлайне молодые люди, где они могли бы найти ментора, поддержку, может быть, рассказать о своем проекте. <...> Потому что мы видим, что развитие многих инициатив идет гораздо быстрее, если появляются партнеры. Когда ты молод, ты, конечно, обладаешь и силой, и амбициями, но, наверное, у тебя не хватает знаний. И вот именно знания, именно дополнительные возможности и дают менторство и те партнеры, которых ты можешь вовлечь в свой проект — Александр Стуглев, Председатель правления, директор, Фонд Росконгресс.

Много ребят, которые связывают свой опыт и создание бизнеса или получение новой профессии с новыми креативными индустриями. <...> Мы видим, что средний возраст начала такого рода предпринимательства в интернете снижается. Раньше он был в районе 18-19 лет, два-три года назад было ближе к этой отметке. То есть окончание школы, и в этот момент, когда ты студент, что-то пробуешь. Сейчас очень много ребят в возрасте 13, 14, 15 лет. Они пробуют, они талантливы, они находят свою аудиторию — Владимир Кириенко, Генеральный директор, VK.

Проблемы
Недостаточно развитая система наставничества для молодых предпринимателей и нехватка мер поддержки от государства

Мы говорим про наставничество, менторство, бизнес-инкубаторы, акселераторы и так далее, но надо быть честными — это все доступно в основном для Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов. Потому что зачастую это происходит в очном формате — Мария Пешкова, Основатель, генеральный директор, Tech Marketing Group.

У нас было два поручения по "единому окну" для молодежного предпринимательства. Поручения президента. Ни одно из этих поручений не выполнено до сих пор. Юридически отписались, сказали: все нормально, никаких мер поддержки не надо, молодежь только в путь становится предпринимателями, все хорошо. Это не так. И самое главное, что потребность остается крайне высокой на "единое окно". При этом очень важно, что Корпорация МСП <...> — это не "единое окно" для молодых предпринимателей, которые сильно младше — Александр Вайно, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

В 2022 году на 83%, если не ошибаюсь, упал объем инвестиций в венчурный рынок. Это колоссальные цифры. При этом грантовая поддержка покрывает в основном 500 тысяч рублей на запуск идеи, чего не хватает, если ты хочешь делать какой-то глобальный, масштабный проект. При этом есть огромный спрос на фоне ухода иностранных конкурентов на развитие туристских порталов, электронной коммерции, на развитие различных агрегаторов, медиаплатформ и так далее. Освободилось огромное количество ниш, появляются новые направления, которые тоже нужно развивать. <...> Под это все в России есть идеи, есть предприниматели, я абсолютно точно это знаю. Есть только огромный разрыв между ними с частным инвестором. При этом и у частного инвестора тоже есть проблемы — все иностранные активы некомфортно себя чувствуют в других странах, их нужно перенаправлять в Россию. Мне кажется, нужно посмотреть на эти отношения и где-то поддерживать, может быть, даже самого частного инвестора, который готов инвестировать в молодых, поддерживать закупки каких-то первых прототипов проектов — Валерия Матюхина, Генеральный директор, СберТройка.

Решения
Создание особого правового режима и цифровой платформы для молодых предпринимателей

У нас были уже подготовлены материалы, я думаю, что мы где-то в конце этого года будем их в том числе показывать уже и органам исполнительной власти и даже уже вносить, будем надеяться на президента, — это вопрос экстерриториального особого правового режима для молодых предпринимателей пяти групп. Соответственно, это 14–16, 17–20, 21–24, 25–28, 28–35 [лет. — Ред.]. В зависимости от этой возрастной, именно возрастной, целевой группы предоставляются определенные меры поддержки. <...> В этом, кстати, и проблема закона о молодежной политике — молодой человек в принципе в 16 лет и 34 года чуть-чуть разный, совсем малость. Поэтому и те меры поддержки, которые мы должны им предоставлять, должны быть разными — Александр Вайно, Руководитель центра молодежных инициатив, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

На мой взгляд, необходимо создать некую цифровую образовательную платформу для молодых предпринимателей. <...> Потому что сейчас нет единой базы знаний, куда молодой предприниматель может зайти и просто по пунктам посмотреть, как чек-лист, открыл ли он расчетный счет, куда ему идти дальше, в какую инстанцию, что делать. Понятно: существует огромное количество статей в интернете, но доверяй да проверяй, как говорится. И чтобы не тратить время, чтобы потом не было никаких наказаний в связи с тем, что человек просто не ту статью прочитал, я считаю, что это необходимо — Мария Пешкова, Основатель, генеральный директор, Tech Marketing Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС