Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Стратегический диалог: технологическое развитие

Павильон G, конференц-зал G7
Ключевые выводы
Перед Россией стоят глобальные вызовы, требующие нетривиальных решений

Жизнь очень сильно поменялась. Развитие, на котором мы раньше основывались, больше не работает. Нам надо предложить принципиально новые решения. Для этого надо подумать не о том, как развивается и должна развиваться наука, а о том, какие задачи стоят перед обществом и перед миром, на какие из этих задач наука может найти наилучший ответ — Андрей Фурсенко, Помощник Президента Российской Федерации.

Нам необходимо выработать нетривиальные решения по вопросам развития науки и технологий. Я понимаю технологический суверенитет как способность располагать всеми необходимыми технологиями для обеспечения безопасности и конкурентоспособности. Нам нужно принять решение, какими путями и с какими технологиями мы должны этот технологический суверенитет обеспечить. Для этого нужно четкое понимание наших вызовов и наших возможностей. Чтобы определить эти возможности и вызовы, нам нужно понимать угрозы, определить стратегические приоритеты. Когда мы поймем стратегические приоритеты, нужно сконцентрировать наши ресурсы, которых нам всегда будет не хватать, в первую очередь на тех приоритетах, которые стоят перед страной — Андрей Безруков, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы должны понимать, что все произошедшее поставило колоссальные вызовы, на которые мы должны ответить — Геннадий Красников, Президент, Российская академия наук.

Проблемы
Неумение российских специалистов создавать отечественный продукт из-за продолжительной зависимости от импорта

Концептуальный суверенитет — это способность видеть ситуацию, исходя из независимых ни от кого, кроме нас, оценок, на основе собственных, а не чужих концепций. Стратегической ошибкой в нашей электронике и нашем IT было то, что мы пошли по пути IBM, вместо того чтобы думать своими головами и развивать то, чем мы обладали. А задел у нас был большой. Нам нужно отказаться от догоняющего развития и уйти в проактивность. <…> Мы опаздываем с осознанием. <…> Концептуальный суверенитет и осознание ситуации позволят нам как раз иметь собственное, суверенное целеполагание, без которого технологический суверенитет невозможен — Андрей Безруков, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

До начала прошлого года мы… жили как в большом супермаркете. Зачем нам заниматься разработкой, когда мы можем все купить? <…> Бизнес покупает технологии за рубежом. Эта возможность купить, пойдя по легкому варианту, сыграла определенную роль для нас. У нас были нарушены все технологические цепочки, фундаментальная наука занималась чем-то своим, ее главным критерием была публикационная активность, да и то — в рейтинговых журналах, за рубежом. <…> Не было никакой кооперации. <…> У нас зачастую не знают, что делает соседний институт и соседнее предприятие — Геннадий Красников, Президент, Российская академия наук.

Решения
Создание собственной системы научно-технологического прогнозирования и разработка собственных проектов

Нужно иметь наши собственные новые инструменты стратегического прогнозирования. <…> Какая же культура управления нам нужна? Для перестройки культуры управления нам нужен новый менталитет. Он может прийти только тогда, когда мы построим новые процессы, а новые процессы должны опираться на новые инструменты — Андрей Безруков, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Последнее десятилетие мы стоим на базе западных прогнозов, но мы с вами должны понимать, что западные прогнозы, как правило… преследуют цель дезинформации и вредительства по отношению к нам. Это методы конкурентной борьбы. <…> Если мы хотим иметь прогноз, нам надо создать, выявить плеяду людей, у которых стоят цели дальше жизни. Они не ограничиваются электоральным периодом — Михаил Ковальчук, Президент, НИЦ «Курчатовский институт».

Вся наша сценарная модель базируется в основном на дезинформации. <…> Важно создать первую в мире динамическую сценарную модель развития нашего технологического потенциала. Мы с огромным воодушевлением смотрим на эту работу, готовы в ней участвовать и рассчитываем на результаты, потому что она имеет самую прикладную ценность — Антон Думин, Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций, ПАО «Газпром нефть».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС