В 2019 г. в операционных системах для смартфонов появилась функция отслеживания экранного времени. Обескураженные пользователи смогли наблюдать постоянный рост своей экранной зависимости, а за время пандемии этот показатель только увеличился. Сегодня средний житель развитых стран смотрит в свое мобильное устройство более 4 часов в день, а общее экранное время занимает более 8 часов. Наши цифровые устройства стали теми троянскими конями, через которые капитаны цифровой экономики захватывают наше внимание. Контроль времени человека это ключевой фактор успешности цифровых экосистем. Используемые для этого алгоритмы анализа потребительских предпочтений и показа контента часто не понятны ни для регуляторов, ни для самих потребителей. Государства зачастую все еще исходят из логики индустриальной экономики, например, рассматривая рыночную власть лишь как долю на рынке определенного товара, хотя конкуренция уже сегодня идет не между конкретными продуктами и услугами на стороне предложения, а между способами контроля спроса, т. е. внимания потребителей. Эту трансформацию описывает концепция «экономики внимания». Развлекательная индустрия из самостоятельной отрасли все больше становится частью гигантских цифровых экосистем. Волна сделок слияния и поглощения в отношении самых разных развлекательных активов в том числе продиктована желанием таких экосистем усилить контроль за вниманием потребителей. Перед регуляторами уже сейчас стоит вопрос, нужно ли говорить о конвергенции разных рынков с целью формирования единого рынка управления вниманием потребителей. При этом целый ряд отраслей новой экономики, таких как традиционные медиа и индустрия развлечений, уже сейчас испытывает существенное конкурентное давление со стороны интегрированных цифровых гигантов, что ставит перед регуляторами новый вызов: как обеспечить честную конкуренцию в этих новых условиях? Должно ли государство поддерживать традиционную индустрию развлечений или становиться арбитром между традиционной индустрией и цифровыми экосистемами? Надо ли требовать прозрачности используемых для контроля потребительского внимания алгоритмов? Нужны ли новые правила работы аудиовизуальных сервисов на этом витке развития рыночной экономики?
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.