Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Стратегические технологические альянсы – новый императив для делового сотрудничества в Евразии

Корпус А, уровень 3, конференц-зал № 2
Ключевые выводы
Создание новых технологических альянсов необходимо, поскольку происходит переформатирование технологической картины мира

Глобализм и глобальное всё больше и больше вызывает настороженность, потому что мы сегодня пожинаем определенные плоды глобальности, имея ввиду максимальную диверсификацию своих производственных и технологических цепочек, мы видим, что, к сожалению, при несоблюдении общего договора и правил глобализации, она несет она несет и существенные риски национальному суверенитету. В этой связи важно не уйти в другую крайность - максимально полной автономии или регионализации по принципу закрытых объединений и альянсов, потому что в любом случае это не дает долгосрочную перспективу развития. Действительно очень важный момент — это развитие региональных объединений, но на самых главных базовых принципах инклюзивности и открытости для партнерства — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Можно говорить не столько о политике, сколько о технологической политике. Ведь после 24 февраля произошли радикальные перемены с точки зрения того, как и с какими партнерами мы можем работать, выстраивать наше технологическое пространство, выстраивать взаимодействие в высокотехнологичной сфере. А с другой стороны — ведь это все ложится на гораздо более долгий и гораздо более стратегический процесс переформатирования технологической картины мира. То, что мы видим сейчас, — это образование новых пространств, мы уходим в новый технологический цикл и образуются совершенно новые технологические альянсы — Андрей Безруков, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Связи между Россией и Индией — это столп индийской внешней политики, Россия - наш проверенный друг, Россия способствовала развитию индийской экономики и играет важную роль в развитии оборонных технологий. Индийское Министерство иностранных дел запустило новую программу, которая называется программа «Новые стратегические технологии». И в рамках этой программы разработана дорожная карта для индийского бизнеса, который разрабатывают технологии, поддерживающие геополитические цели страны. <…> Любые технологии, которые позволяют избавиться от зависимости, они в высшей степени ожидаются. На технологии очень серьезно повлияли политические санкции, и зачастую в западные страны просто запрещают использование технологий у нас. Безусловно, мы должны разработать тщательную стратегию и посмотреть, как можно работать в режиме санкций. Но ведь это открывает хорошие возможности для российских компаний для взаимодействия с Индией, и точно так же для индийских компаний это прекрасный шанс работать с российской стороной — Сканнд Тяги, Основатель, генеральный директор, Starshot Ventures.

Сейчас стоит задача, которую поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин, - формирование большого Евразийского партнерства. Концепция, которая сейчас разрабатывается, предполагает необходимость развития цифрового измерения вот этой большой Евразии. Здесь, конечно, все не очень просто. С одной стороны, нам необходимо развивать цифровую инфраструктуру этого пространства, другой стороны - надо гармонизировать цифровую политику и стандарты на этом пространстве. Причем, по нашей задумке, конечно, все это должно крутиться вокруг Евразийского экономического союза, который на подъеме, но тоже сталкивается с определенными проблемами и трудностями, это проблемы и трудности роста. На нашем пространстве есть сильные игроки, это Китай, Индия и ряд стран Юго-Восточной Азии. Они, являясь нашими конкурентами, одновременно могут стать и нашими партнерами. В этом плане большое Евразийское партнерство поможет им решить вот эту дихотомию — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Проблемы
В текущем состоянии технологического развития существует ряд уязвимостей

Надо расставлять приоритеты, потому что утопичная задача - сейчас все цепочки восстановить, примерно так же, как всё «импортозаместить» и еще желательно «импортоопередить», это еще один новый термин. Поэтому в любом случае нужно выделять какие-то самые ключевые зоны технологического уязвимости. Например, расчетная платёжная система Swift. Кстати, в марте было анонсировано, что будет пилотироваться российско-индийская альтернативная платежная система на базе индийской платформы. То есть первый тезис – да, Swift –критично. Второе направление – цифровые финансовые активы. Пока мы тренируемся с законодательством, в странах где законодательство более поддерживающие вот эту инвестиционную среду, активно развиваются технологии, и пока мы рассуждаем, что теоретически цифровые финансовые активы нас могут спасти от санкционного давления при расчетах, так быстро криптоэнтузиасты в мире развиваются. Поэтому здесь тоже надо как можно быстрее начать делать в рамках, например, экспериментальных правовых режимов какие-то пилоты, получать опыт локальный, пусть пока без физических лиц, без вывода крипты за рубеж, но двигаться в этом направлении. Потому что это то, что могло бы быть очень фундаментальным альянсом вокруг какого-то нового цифрового финансового актива в странах дружественных, которые бы тоже хотели иметь возможность рассчитываться и с Россией на своих территориях и между собой — Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам, Государственная корпорация «Ростех».

Решения
Евразийское пространство поможет создать новые связи и площадки для продвижения российских технологий

Самое главное - для взаимной торговли нам крайне важно не создавать в текущих условиях дополнительные барьеры для движения товаров и технологий, что в практическом плане делается на пространстве БРИКС. Мы недавно вышли с инициативой формирования центра промышленной компетенций БРИКС. <…> Мы хотим создать такую открытую базу данных обмена лучшими практиками, лучшими технологиями и, собственно, формирования новых предложений по совместному развитию. <…> Мы приняли решение совместно с нашими коллегами из Министерства цифрового развития об учреждении такой должности, она в рабочем порядке имеет название «цифровой атташе». Это отдельные специалисты, которые командируются в наши торгпредства и обладают высокими компетенциями в области высоких технологий именно для того, чтобы люди, которые представляют там на передовой наши решения, могли дать более компетентную им оценку и самое главное, должны понимать, нужны ли на том или ином рынке наши продукты и решения или же необходимо концентрироваться на других направлениях — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

У России, как всегда, есть окно возможностей, есть новые горизонты, когда мы можем стать не только участником стратегических проектов, а их основателем и возглавить их. Причем не нужно ни в коем случае наступать на те же грабли, не использовать старые паттерны, и при построении этих альянсов сходить из того, что мы не просто должны уважать друг друга с нашими партнерами, но исходить из принципа независимости, технологического суверенитета. То есть подумать о том, что никакие политические сдвиги, никакие политические события в мире не будут угрожать нашему технологическому суверенитету или стране-партнеру. Потому что технологический университет, безусловно, — это основа экономического процветания и экономического роста любой страны — Вадим Глущенко, Директор, АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации».

Что делается по нашей линии в нынешних условиях – конечно, это формирование резервных каналов и экспортных и импортных поставок. Мы теперь понимаем, что нельзя класть яйца в одну корзину и действительно нужно выстраивать эти связи максимально диверсифицировано. Но самое главное – формировать основа для будущего. Сегодня звучала тема общего договора, это все-таки общий базис – любое технологическое развитие должно опираться на единый или общий стандарт, в противном случае, если мы будем развивать любую технологическую платформу, рано или поздно станет вопрос ее сопряжения с альтернативными технологическими платформами. Это то, что сейчас положено во главу угла дифференцированного технологического развития в Евразийском экономическом союзе. Все, что связано с технологическим регулированием, технологических стандартами, выведено на национальный уровень — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Еще одна большая повестка, которая ближе к той, в которой Ростех управляет инициативно, — это различные деловые советы. Самый яркий — это Сингапурский деловой совет. Мы по этой линии и центр коллективного пользования развиваем, который позволяет для стран дружественных, объединенных вокруг этого совета уже работать в режиме soft is a service и уходить от затратных лицензионных покупок. Плюс развивается информационная система, которая позволяет видеть в онлайн-режиме поставщиков, целевое состояние. Это все-таки автоматизация закупок, что позволяет выйти от информационной системы к системе, которая все-таки уже автоматизирует международные взаимоотношения в части определенных закупок — Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам, Государственная корпорация «Ростех».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС