Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Современная интеграционная повестка АТР: открытость или протекционизм. Уроки для ЕАЭС

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 7
Ключевые выводы
Деглобализация меняет фундаментальные принципы мировой торговли

С появлением новой волны деглобализации благодаря действиям американской администрации не надо многим (странам — Ред.) скрывать, что они действительно отказываются публично, в т.ч. в идеологическом даже смысле слова, от лозунгов глобализации, либерализации внешней торговли, инвестиций. “Америка прежде всего” — лозунг, который поломал эту тенденцию — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Мы наблюдаем сейчас удивительный процесс, в очень короткий промежуток времени мы увидели переключение от идеи многосторонней торговой системы, глобальной либерализации, к серьезному, страновому, не региональному, на страновом уровне протекционизму, закрытию плотному — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Протекционизм угрожает развитию азиатского рынка

Цифровизация, кастомизация производства может произвести революцию и в торговле, и в проблемах доступа на рынок, и в производстве. <…> (Протекционизм создает — Ред.) большие риски именно для азиатского рынка, потому что азиатские страны выросли, встали на ноги и стали экспортерами именно благодаря массовому промышленному производству — Данильцев Александр, Директор, Институт торговой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Интеграция способствует улучшению торговли между странами АТР

Будущее — за достаточно глубокими соглашениями о сотрудничестве, которые включают такое направление, как инвестирование — Данильцев Александр, Директор, Институт торговой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Россия видит в интеграции потенциал для своего развития

Существенный вклад в снижение издержек и барьеров вносят именно интеграционные процессы. <…> Для нас как для Союза та активная торговая политика либерализации, интеграции, регионализации является неизменным курсом. Мы не собираемся от него отказываться, несмотря на все те негативные тренды, которые происходят — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Я уверен, что Евразийский союз и его партнеры и на Западе, и на Востоке в этом контексте обречены на кооперацию. В Евразийском союзе мы пока не дотягиваем до уровня глобального центра, и нам нужны партнеры. Точно так же европейским и нашим азиатским партнерам нужны ресурсные связи и связи в кооперации — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Мы идем по пути интеграции. Наша миссия — мы хотим сформировать общие рынки, стремимся снять барьеры, ограничения, видим в этом достаточно серьезный потенциал для экономического роста — Саркисян Тигран, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

ЕАЭС — пространство для сотрудничества Европы и Азии

Эта территория (ЕАЭС — Ред.) представляет собой один из наиболее надежных, лишенных военно-политических рисков транспортных коридоров между Европой и Азией. Страны-участницы становятся конкурентоспособными производителями, центрами для выхода на рынки третьих стран. <…> На многих направлениях, например, с АСЕАН, Китаем, Египтом, Ираном и Йеменом он (диалог — Ред.) успешно продвигается — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаём Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Проблемы
Политика протекционизма создает нестабильность в мировой экономике

США стремятся к тому, чтобы создать условия такими силовыми методами, чтобы впоследствии перейти к новой волне либерализации, но именно на своих условиях. Политика США сейчас направлена на то, чтобы привлечь как можно больше ресурсов на свою территорию, в свою экономику. <…> Ситуация для других участников мировой торговли, естественно, ухудшается — Данильцев Александр, Директор, Институт торговой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

По имеющимся экспертным оценкам, до 3% мирового экспорта товаров уже попало под “санкционный обмен” защитными мерами. К сожалению, эта цифра, вероятно, возрастет, даст пропорциональный негативный эффект на торговлю услугами. По различным оценкам, тарифные войны могут затронуть до 8,3% мирового импорта, что сопоставимо с показателями общего роста торговли в 2017 г. <…> Создается ситуация, когда такие меры принимаются с пренебрежением признанных норм международного права. Этот волюнтаризм торговли создает нестабильность, и сегодня на карте рисков — проигрыш, пусть исторически локальный, но всех стран мира — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Угроза протекционизма, дискриминации, нечестной конкуренции и даже торговых войн стала наиболее реальной. Она исходит, как мы все видим, от самой мощной экономики мира, которая таким образом надеется снова сделать себя великой — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаём Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Отсутствие полноценного диалога между ЕС и ЕАЭС

К числу барьеров можно отнести демонстративное нежелание Брюсселя идти на диалог с ЕАЭС в надежде на то, что эта юная организация рассыплется, не успев встать на ноги и укрепиться — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаём Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Решения
Сохранение интеграционного вектора

Наше правительство сейчас очень активно проводит т.н. новую северную политику, включая РФ, Центральную Азию, Евразийский экономический союз и т.д. Мы хотим расширить наши связи. <…> Я думаю, скоро между Россией и Кореей начнутся переговоры в области свободной торговли, вокруг соглашения в области сервисов и инвестиций — Чже Йон Ли, Президент, Корейский институт международной экономической политики.

Если мы говорим об интеграции в АТР, конечно, нам нужно, хотим мы того или не хотим, выходить на соответствующие режимы, т.е. переходить на режим свободной торговли — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Заключение соглашений о создании зон свободной торговли (ЗСТ)

Создание ЗСТ с максимальным числом стран и объединений, сопряжение крупных проектов, выработка совместных инициатив, взаимодействие в рамках международного разделения труда — вот наилучшая стратегия в современных условиях — Фаллико Антонио, Президент, Ассоциация «Познаём Евразию»; председатель совета директоров, АО «Банк Интеза».

Сейчас количество действующих ЗСТ — порядка 300. Страны АТР здесь не отстают от европейских стран. Где-то 83 соглашения в АТР против 97 в Европе. Постоянно увеличивается количество соглашений в ЗСТ. <…> Это означает, что движение в сторону открытости экономик сохраняется — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС