Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

3 июня 2024

Вячеслав Бутусов: «РОК – моя музыкальная вотчина»

Голос Вячеслава Бутусова не спутать ни с каким другим, а его песни стали идеальным сопровождением для 1980 — 1990-х и все еще завораживают своей мелодикой и глубокими текстами. Вообще у бессменного фронтмена легендарного «Наутилуса Помпилиуса» множество ипостасей: композитор, поэт, актер, писатель, художник. А еще архитектор. В преддверии концерта на Дворцовой площади, который состоится в рамках культурной программы ПМЭФ — 2024, мы поговорили с музыкантом о творческих планах, способах перезагрузки и искусстве быть дедом.

Вячеслав Геннадьевич, скажите, пожалуйста, какие сейчас проекты у вас в работе?

Самое главное — это то, что сейчас мы готовим к выпуску новый альбом группы «Орден Славы». Параллельно я пишу симфонический цикл под названием «Ноев ковчег». А также неспешно собираю новую книгу для издания.

В прошлом году вы закончили масштабное симфоническое произведение «Плач Адама». Как складывается его судьба? 

«Плач Адама» записан в студии с оркестром «Таврический» и ждет своей постановочной участи. Предстоят переговоры с руководителями некоторых театров и оркестров.

Помимо «Плача Адама» у вас пару лет назад был опыт участия в инструментальном проекте Chiaroscuro с Екатериной Мечетиной. Почему вообще случился этот разворот от рока к академической музыке?

Мне захотелось простора и масштабности. Накопилось много сочинений инструментальной музыки, не вписывающейся в рамки рок-стилистики. Очень интересно осваивать новые пространства, новые возможности. Процесс написания симфонической музыки является захватывающим и увлекательным занятием; с другой стороны, он требует полной отдачи физических и умственных сил.


Сейчас вы все еще определили бы свой стиль как рок или назвали бы как-то по-другому?

Я воспитан на роке, это моя музыкальная вотчина. Но музыка в пространстве и времени не ограничена, поэтому, находясь в одной точке, вы можете попасть в любое другое измерение — например, в период музыки барокко. У меня нет своего стиля, так как стиль — это элемент принадлежности к определенной эпохе. Мы живем во времена расчленения уже сложившихся стилей, будь то даже эклектика.

Проекту «Наутилус Помпилиус» уже более 40 лет, и все написанные тогда вещи до сих пор актуальны. Чем вы объясняете такой феномен?

На мой взгляд, эти песни обладают особенной трогательностью и душевностью. Они уже стали неотъемлемой частью моей жизни, стали каноническими, служебными и даже литургическими.

Что вам нравится из современной музыки?

Если считать, что современная музыка включает в себя произведения, написанные с середины 1970-х годов, то это огромное множество примеров, включая композитора Георгия Свиридова и группу «Воскресение».

Вас можно с полным правом назвать успешным музыкантом. А есть ли какие-то нереализованные мечты в области музыки?

Мечтаю научиться играть на пианино. 


Если бы вы могли сыграть на одной сцене с любым музыкантом или группой в истории, кого бы выбрали и почему? 

Я бы выбрал Валерия Абисаловича Гергиева, он эпохальный человек и потрясающий дирижер. 

У вас большая семья, уже есть внуки. Как они воспринимают ваше творчество, сочиняете ли что-то специально для них — песни или сказки, может быть? 

Да, конечно. Многие песни и книги написаны специально для семьи, в частности житейская сказка «Верика» и альбом «Овалы». 

Старшее поколение воспитывает и учит младшее, но наверняка и внуки вас чему-то учат сегодня. 

Учат простоте, терпению и целомудрию. 

У вас плотное гастрольное расписание. А как обычно отдыхаете и перезагружаетесь? 

Приезжаю домой и мою посуду. 

Вы живете в городе Пушкин, который входит в «большой Петербург», так что напоследок закономерный вопрос: какие у вас любимые места в Санкт-Петербурге? 

Александровский парк на Петроградской стороне.


Статьи на тему
Аналитика на тему