Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Александр Аузан

Александр Аузан

Декан экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Цитаты
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?
Мы еще стали составлять социокультурную карту страны. С Всероссийской венчурной компанией мы пятьлет занимались исследованиями. Наверное, регионов 15–17 охватили и поняли, что, во-первых, нация у нас есть, <...> но есть значительные вариации, их можно использовать для того, чтобы вникнуть в удивительные возможности для развития. Мы знаем, как креативная индустрия в Якутии работает: и видеоигры, и кино, и так далее. Вообще в каждом регионе можно найти черты, на которые можно и нужно делать ставки
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?
Креативные индустрии — это будущая сильная сторона российской экономики, если мы сумеем этот креативный потенциал превратить в индустрии, то есть в определенный оборот собственности, авторских и смежных прав, торговых знаков, товарных марок. Заметьте, у нас перенакопления денежного капитала нет, а перенакопление человеческого капитала есть. Поэтому на этой точке нужно выстроить продвижение. И мне кажется, что соединение креативных индустрий с экспертным знанием и медийными возможностями — это шанс что-то очень аккуратно подвигать в ценностях и поведенческих установках
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?
Мы в 1993 году начали как конфедерация потребителей иметь дело с финансовыми услугами, обманами и прочим. Какую мы с вами прошли эволюцию? Мы, мне кажется, вместе сделали колоссальную и очень сильную в мировом смысле систему финансового просвещения. Означает ли это, что мы решили проблему — нет. Потому что в какой-то момент обнаружилось, и не только у нас, что просвещение — вещь, безусловно, важная, нужная и полезная, но она не меняет поведенческую установку человека. Человек знает, что так нельзя, а надо вот так, но поступает тем не менее в соответствии с поведенческой установкой, потому что за ней стоят определенные ценности. Ценности и поведенческие установки — это и есть культура в экономическом смысле
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?
Что мы знаем про российскую культуру? Во-первых, она оказалась двухъядерной. То есть по важнейшей характеристике „индивидуализм/коллективизм“ <...> оба мотора у нас есть, но представьте себе, как по-разному люди будут реагировать, например, на проблему риска. <...> Хотелось бы отойти как от риска русской рулетки, так и от неготовности вкладываться куда-нибудь, кроме депозитов государственных банков, которые теперь тоже не понимают, что делать с этим счастьем
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?
Давайте перестанем говорить о финансовой грамотности и будем говорить о финансовой культуре, потому что это гораздо более серьезное, сложное и важное явление. Ликбез мы уже прошли, мы уже не в первом классе, а в восьмом
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
Мне кажется, что вопрос большой семейной ссоры живет в России непрерывно. <…> Мне хотелось бы найти варианты решения, которые в России не вели бы к великому конфликту, к революции, потому что революция — это нечто вроде ссоры между детьми за наследство для меня
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
В России о смерти вообще не принято говорить. Это немцы за столом это могут обсуждать наряду с другим, а в России нет. Эта тема действительно табуированная, поэтому она такая сакральная, суеверная. При том, что, заметьте, гробовые деньги у нас существуют широко — это начальный вид сбережений российского населения, гробовые деньги. То есть об этом размышление идет у человека, а обсуждение не идет, так культурный блок поставлен. Культуру можно менять, но она меняется при целенаправленном воздействии не за одно поколение
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
Мы в 2011 году <...> делали по восточно-азиатским модернизациям исследование. Один из важных факторов успеха оказался в том, что должны быть патриотические элиты с 20-летним взглядом. <…> Поэтому меня волнует вопрос, откуда взять „длинный“ взгляд. В семье он безусловно живет. <…> Наверное, бывают еще не семейные, а духовные основания „длинного“ взгляда, интеллектуальные. Научные школы, например, они могут глядеть далеко, но все-таки вопрос о такой преемственности в семье, он самый распространенный и понятный. Если мы хотим долгого взгляда у себя в стране для решения проблем страны и мира, то, наверное, за эту соломинку надо ухватиться
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Государство ответственно, во-первых, за сохранение идентичности. <…> Но, главное, государство все-таки должно отвечать за развитие, и в этом смысле, полагаю, эти деньги, которые дает государство, должны осмысленно идти на то, чтобы возрастали радиусы доверия, чтобы росли индексы самореализации, а не самовыживания. Это все социологически измеримые вещи. Зачем это нужно бизнесу? <…> Успешными за последние 50 лет были страны, где патриотические элиты обладают горизонтом мышления не менее 20 лет
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Я как экономист принадлежу к странной категории людей, которые считают, что культура важнее, чем экономика. Причем это достаточно сильное течение в мировой экономической теории. Пятнадцать лет тому назад возникло такое движение в экономике culture matters — “культура имеет значение”. Началась серия проектов, которые показывают, что многие вещи, происходящие или не происходящие в экономике, связаны с тем, какие сложились ценности и поведенческие установки у людей, с культурой в широком смысле
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Наука, образование и бизнес: стратегия интеграционного взаимодействия
Где у нас реальные точки движения? Там, где есть глобальная конкурентоспособность. У нас есть глобальные компании как государственные — Росатом, Роскосмос, Ростех; частные — „Яндекс“, „Касперский“, „Мейл.ру“, которые под ветрами мировой экономики, они вынуждены двигаться. У нас есть два, может быть, три десятка глобально конкурентоспособных университетов. <...> Я бы попробовал построить треугольник, чтобы глобальные компании и глобальные университеты попробовали встать на точку нашей культурной конкурентоспособности, нашей начальной школы, иначе ее скоро размоет цифровизацией